Презентация, доклад проекта по ПДД в подготовительной группе

АКТУАЛЬНОСТЬВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Проект посвящен проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста

Слайд 1 Коптева О.А.
Тематический проект

«Дорожная
Азбука»
Коптева О.А. Тематический проект

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных

происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Проект посвящен проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой

Слайд 3 Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного

возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Создание условий для изучения детьми правил дорожного движения через оформление ППРС, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице,

Слайд 4 Гипотеза
Если дети с раннего возраста поймут

и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
ГипотезаЕсли дети с раннего возраста поймут и усвоят Правила дорожного движения, они

Слайд 5 Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с

правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Задачи проектаОбразовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и

Слайд 6
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;- Стимулировать

Слайд 7
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей,

пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;

Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей

Слайд 8 Предполагаемый результат
Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных

ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
Знают о значении цветов светофора, дорожные знаки и их значение, правила поведения на проезжей части, кто такие пешеходы, правила перехода проезжей части.
Предполагаемый  результатДети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и

Слайд 9 Участники проекта
ДЕТИ
РОДИТЕЛИ
ВОСПИТАТЕЛИ


Участники проектаДЕТИРОДИТЕЛИВОСПИТАТЕЛИ

Слайд 10 Формы и методы
Проблемные ситуации
Игры
Тематические экскурсии
Беседы
Выставки

детских работ
Формы и методы Проблемные ситуацииИгрыТематические экскурсииБеседыВыставки детских работ

Слайд 11 Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Подбор материала

по ПДД
Диагностика детей
Знакомство с литературными произведениями
Изготовление дидактических игр, стендов по ПДД
Рассматривание фотографий, просмотр видеоматериала о дорожных ситуациях


Основной этап
Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»
Решение игровых ситуаций
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД


Заключительный этап
Создание альбома «Дорожная азбука»
Создание мультимедийной презентации
Веселые старты (родители и дети) «Красный, желтый и зеленый»

Этапы работы над проектомПодготовительный этапПодбор материала по ПДДДиагностика детейЗнакомство с литературными произведениямиИзготовление

Слайд 12 Реализация проекта в различных видах деятельности
Игровая

деятельность:
Дидактические игры («Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.)
Сюжетно-ролевые игры («Автосалон», «Автобус», «Путешествие по городу» и т.д.)
Подвижные игры («Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и др.)

Чтение художественной литературы:
(Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и др)

Реализация проекта в различных видах деятельностиИгровая деятельность:Дидактические игры («Подумай – отгадай», «Красный

Слайд 13
Познавательно – исследовательская деятельность
(Целевые прогулки и

экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.)

Продуктивная деятельность
(словотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление книжек – самоделок, аппликация. Рисование, ручной труд)

Разбор ситуаций:
«Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»

Познавательно – исследовательская деятельность(Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

Слайд 14
Работа с родителями
- консультации: «Как научить

ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», «Детское кресло в каждую машину»
- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Совместные выставки, праздники, конкурсы, развлечения
анкетирование
Работа с родителями- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»- практикум:

Слайд 15
Кто бы ни обучал детей правилам

дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть