Слайд 1 Учитель ОБЖ
МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1
Кузяева Э.А.
Тема: «Роль практических занятий в
преподавании ОБЖ».
Слайд 2Главная задача безопасности жизнедеятельности - защита человека от негативных воздействий антропогенного
и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности
Слайд 3Концепция общественной безопасности
современная деятельность людей во всех своих аспектах - социальном,
политическом, техническом, экономическом, военном - не гарантирует выживание человека как биологического вида. В этих условиях вопросы обеспечения безопасности жизни становятся главной проблемой наступающей новой эпохи развития общества и, в первую очередь XXI века.
Слайд 4Противоречия в области безопасности
-между стремлением каждой семьи видеть своего ребенка готовым
распознавать существование опасностей, прогнозировать их проявление, защититься от них и практической неготовностью школ к формированию безопасной жизнедеятельности с учетом климатогеографических особенностей региона;
-между реальными организационно-педагогическими условиями обучения и воспитания безопасной деятельности учащихся и практическим внедрением в школах курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- между потребностями образовательной школы в новой системе специальной подготовки школьников и отсутствием научного обоснования подготовки их к безопасной жизнедеятельности.
Слайд 5Я.А. Коменский : «Целесообразность правильного соединения знаний с практическими действиями.»
Слайд 6Практические задания, являясь одним из средств повышения активизации учебного процесса, способствуют
решению задач как обучения, так и нравственного развития личности учащихся, помогают преодолеть известный разрыв между обучением и воспитанием.
Целенаправленные и правильно методически организованные практические задания являются средством для всестороннего раскрытия знаний, критерием усвоении знаний и средством привития умений и навыков.
Слайд 7В практической работе необходимо приступать с самого начала систематического преподавания, с
постепенным усложнением содержания даваемых заданий и последовательным нарастанием степени самостоятельности учащихся при их выполнении.
Необходимым условием для подготовки и проведения практических работ является коллективная и активная работа всего класса при объяснении нового материала.
Слайд 8
При организации и проведении практических заданий нужно, чтобы:
1. Учащиеся были подготовлены
к их выполнению.
2. Задания основывались на имеющихся у учащихся знаниях, т.е. были доступны.
3. Не было затруднений в понимании и выполнении задания.
4. Обращалось внимание учащихся на главное.
5. Учащиеся стимулировались к новым усилиям в работе, к самостоятельному преодолению трудностей.
6. Работы тщательно проверялись учителем, а результаты проверки служили материалом для исправления ошибок при выполнении их в дальнейшем.
Слайд 9При составлении задания необходимо точно указывать порядок ее выполнения:
а) тему;
б) вопросы, на которые необходимо ответить; в) содержание заданий и последовательность их выполнения;
г) оборудование урока;
д) время для выполнения
работы.
Слайд 10Деятельностный подход учащихся к изучению курса ОБЖ дает возможность:
1. Сформировать сознательное
и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2. Обеспечить привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них.
3. Обеспечить привитие навыков в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в оказании само- и взаимопомощи в случаях проявления любых опасностей.
4. Приобрести знания, умения и навыки, физические и психологические качества личности, необходимые для ускорения адаптации к условиям среды обитания.
5. Быть внутренне готовым к наиболее потенциально опасным видам деятельности, в том числе к военной службе.
Слайд 11Уроки-практикумы
- это путь к активизации познавательной деятельности, развитие интереса к
учебному занятию и, как следствие, повышение мотивации.