Презентация, доклад Пожароопасные предметы в школе. НИП.

Содержание

Современные школьники, участвуя в учебном процессе, не всегда задумываются о том, что все предметы, расположенные в школе таят в себе угрозу в случае возникновения пожароопасной ситуации. В нашей школе созданы условия для проведения нормальной учебной деятельности.

Слайд 1Пожароопасные предметы в
школе
Выполнил:

Казанцев Алексей, ученик 7«А» класса МБОУ СОШ № 14, пос.Советский Тимашевский район

Руководитель: Фадеев В.А., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 14

Советский-2018 г.

Пожароопасные предметы вшколеВыполнил:

Слайд 3Современные школьники, участвуя в учебном процессе, не всегда задумываются о том,

что все предметы, расположенные в школе таят в себе угрозу в случае возникновения пожароопасной ситуации. В нашей школе созданы условия для проведения нормальной учебной деятельности. Удобные парты и стулья, современная информационно-коммуникативная техника, плакаты, учебники, стенды, внутренняя отделка здания современными материалами. Всё это - наша среда обитания. Наша жизнь привычна, но не всегда безопасна. Опасность бывает смертельна. Порой наше незнание создаёт иллюзию спокойствия. Чтобы уберечься от опасностей, нужно знать врага. Этим врагом может стать пожар.

Актуальность исследования: обусловлена необходимостью проведения
разъяснительной работы, так как, к сожалению не только дети, но порой и
взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах
материалов, окружающих нас в школе.

Современные школьники, участвуя в учебном процессе, не всегда задумываются о том, что все предметы, расположенные в школе

Слайд 4Проблема: Сейчас часто случаются пожары. Насколько пожаробезопасным является состояние нашей

школы, построенной в 1954 году?

Гипотеза исследования : если я буду знать, какое школьное оборудование изготовлено из пожароопас-ных материалов, то возможно смогу помочь предотвра-тить возникновение пожара и исключить воздействие поражающих факторов пожара на учащихся.
:

Цель исследования: изучение наличия пожароопас-ных материалов в школе.

Проблема: Сейчас часто случаются пожары. Насколько пожаробезопасным  является состояние нашей школы, построенной в 1954 году?Гипотеза исследования

Слайд 5

Задачами исследования являются:



1. Найти и получить знания о пожароопасных свойствах материалов, из которых изготовлены предметы, окружающие нас в школе;
2. Проанализировать какие токсичные продукты горения могут образоваться при возникновении пожара. Исследовать свою школу на наличие пожароопасных материалов.
3. Узнать о влиянии продуктов горения на организм человека;
Выработать рекомендации для учащихся инструкторов ЮДП по предотвращению пожара в школе.
Задачами исследования являются: 1. Найти и получить знания о

Слайд 6Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и

создающий опасность для жизни людей.
Поражающие факторы пожара:
- открытый огонь;
- горячий воздух;
- токсичные продукты горения;
- пониженная концентрация кислорода.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Слайд 7Горючая среда в здании школы – это компьютерная и множительная техника,

мебель, парты, отделочные материалы, предметы интерьера, книги и плакаты, деревянные полы и междуэтажные перекрытия. Она может быть более или менее горючей в зависимости от содержимого этой среды. В пожарной охране существует понятие группы горючести веществ и материалов.

Процесс возгорания горючих веществ и материалов
происходит настолько хаотично, насколько
хаотично находится горючая среда в здании школы.

Горючая среда в здании школы – это компьютерная и множительная техника, мебель, парты, отделочные материалы, предметы интерьера,

Слайд 8Классификация материалов и веществ по пожарной безопасности
Негорючие
Горючие:
Слабогорючие Г-1
Умеренногорючие Г-2
Нормальногорючие Г-3
Сильногорючие Г-4

По

горючести:

По воспламеняемости

По способности распространения пламени по поверхности

По дымообразованию

По токсичности продуктов горения

Классификация материалов и веществ по пожарной безопасностиНегорючиеГорючие:Слабогорючие Г-1Умеренногорючие Г-2Нормальногорючие Г-3Сильногорючие Г-4По горючести:По воспламеняемостиПо способности распространения пламени по

Слайд 9В современных зданиях для облицовки служебных помещений широко используют полимерные и

синтетические материалы, которые при горении выделяют много ядовитых веществ. Во время пожара возникает набор веществ с острым токсическим действием: цианистый и хлористый водород, (эти яды образуются в большом количестве при горении шерстяных и шелковых изделий), а также аммиак, синильная кислота и др. Далее образуются ароматические углеводороды (бензол, толуол, стирол и др.). Вредные вещества создают две области действия: острое токсическое действие и долгосрочное канцерогенное и хроническое действие. Степень поражения человека зависит от концентрации этих веществ. Их влияние на организм человека приводится в приложение № 1.
В современных зданиях для облицовки служебных помещений широко используют полимерные и синтетические материалы, которые при горении выделяют

Слайд 10 Школа построена в 1954 году. В результате изученной литературы и

справочного материала я выяснил, что для строительства зданий используется древесина и изделия из нее, такие как: древесно-стружечные плиты (ДСП), древесно-волокнистые плиты (ДВП), фанера и т.д. Все эти органические материалы относятся к группе горючих. Вместе с тем в мебель, которая изготавливается из дерева и изделий из нее, имеются различные добавки в виде полимеров, лакокрасочных материалов. Данные добавки повышают горючесть, способствуют более быстрому распространению пламени по поверхности, значительно увеличивают дымообразование и токсичность. Поэтому к СО (угарному газу) – основному продукту горения органических материалов – добавляются и другие токсичные вещества.

Для отделки классов и школьных коридоров используют множество отделочных и облицовочных материалов, среди которых можно выделить полистирольные плитки, ПВХ- и ДСП-панели, обои, пленки, керамическую плитку, стеклопластики, полимерные материалы, изделия из синтетики и пластмасс и т.д. Горючие отделочные материалы создают дополнительную угрозу жизни и здоровью людей, вызывая задымление, выделяя токсичные продукты горения и способствуя быстрому распространению пламени.
Школа построена в 1954 году. В результате изученной литературы и справочного материала я выяснил, что для

Слайд 11 Примерно 80% людей при пожаре гибнут не от высокой температуры,

а от дыма, который насыщен ядовитыми продуктами горения окружающих предметов.
Примерно 80% людей при пожаре гибнут не от высокой температуры, а от дыма, который насыщен ядовитыми

Слайд 12Продукты горения опасные
для человека
Диоксид углерода, углекислый газ СО2
Оксид углерода, угарный газ

СО

Хлористый водород HCl

Циановодород (синильная кислота) HCN

Сернистый ангидрид (диоксид серы) SO2

Аммиак NH3

Фтороводород (фтористый водород) HF

Продукты горения опасныедля человекаДиоксид углерода, углекислый газ СО2Оксид углерода, угарный газ СО Хлористый водород HClЦиановодород (синильная кислота)

Слайд 14По данным ученых, оксида углерода во время пожаров образуется в 10–40

раз больше, чем, например, токсичного цианистого водорода. В 50–80 % случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением оксидом углерода и недостатком кислорода.

При отравлении оксидом углерода наступает кислородное голодание, гипоксия тканей головного мозга. Человек теряет способность рассуждать, становится равнодушным и безучастным, не стремится избежать опасности, у него наблюдаются оцепенение, головокружение, депрессия, нарушение координации движений. При остановке дыхания может наступить смерть.

По данным ученых, оксида углерода во время пожаров образуется в 10–40 раз больше, чем, например, токсичного цианистого

Слайд 15Исследование спортзала

Исследование спортзала

Слайд 16Исследование 1 этажа

Исследование 1 этажа

Слайд 17Исследование 2 этажа

Исследование 2 этажа

Слайд 18Исследование кабинета технологии

Исследование кабинета технологии

Слайд 19Исследование кабинета ОБЖ

Исследование кабинета ОБЖ

Слайд 20Исследование учительской

Исследование учительской

Слайд 21Результаты исследования здания школы на пожароопасность

Результаты исследования здания школы на пожароопасность

Слайд 22Результаты исследования здания школы на пожароопасность

Результаты исследования здания школы на пожароопасность

Слайд 23Результаты исследования здания школы на пожароопасность

Результаты исследования здания школы на пожароопасность

Слайд 24 Выводы:
Проведённое исследование нашей школы показало,
что наша школа

не безопасна во время пожара, так как
многие предметы и вещества являются горючими и
сильногорючими, и будут сопровождаться сильным
задымлением, с высокой концентрацией ядовитых веществ.

При возникновении пожара в школе, находящиеся предметы и материалы будут образовывать токсичные продукты горения такие как: угарный и углекислый газ, хлороводород, цианистый водород, диоксины, иоксиды серы, аммиак и возможно фосген.

Выводы:Проведённое исследование нашей школы показало, что наша школа не безопасна во время пожара, так

Слайд 25

Практические рекомендации

Чтобы сделать школу пожаробезопасной рекомендую прислушаться
к следующим советам:
Если вы собрались делать ремонт в школе, то при покупке отделочных
материалов необходимо обращать внимание на знаки «Г4», «Г3» и «Т4».
Это значит, что они легко воспламеняются и высокотоксичны, не используйте их.
2. В качестве напольного покрытия не используйте ламинат. Помните!
Синтетические материалы выделяют при горении очень ядовитый дым.
3. Убедитесь в исправности отопительных установок, электропроводки и
обогревательных приборов.
4. Не ставьте источники открытого огня около занавесок. Не накрывайте
настольные лампы бумагой.
5. Загореться может ваш собственный телефон или компьютер. Располагайте
эти устройства подальше от того, что хорошо горит. Не кладите на них или возле них
книги, газеты, не перекрывайте доступ воздуха для нормальной вентиляции и охлаждения.


Слайд 27Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть