Презентация, доклад по теме: Психозы в ЧС

Содержание

Периоды1. острый (изоляционный) периодАффективно-шоковая реакцияРеактивная спутанностьПсихо-моторное возбуждениеПсихогенный ступорИстери-ческие психозыИстерические сумеречные Помрачения сознанияИстерический ступорПсевдо-деменция

Слайд 1Острые психические расстройства в экстремальных ситуациях

Острые психические расстройства в экстремальных ситуациях

Слайд 2Периоды
1. острый (изоляционный) период
Аффективно-
шоковая
реакция
Реактивная
спутанность
Психо-
моторное
возбуждение
Психогенный
ступор
Истери-
ческие
психозы
Истерические
сумеречные
Помрачения

сознания

Истерический
ступор

Псевдо-
деменция

Периоды1. острый (изоляционный) периодАффективно-шоковая реакцияРеактивная спутанностьПсихо-моторное возбуждениеПсихогенный ступорИстери-ческие психозыИстерические сумеречные Помрачения сознанияИстерический ступорПсевдо-деменция

Слайд 32. Подострый период
Обострение
эндогенных
заболеваний
Ипохондри-
ческие
реакции
Депрес-
сивные
реакции
Обсессивно-
фобические
реакции
Гипоманиа-
кальные
реакции
Истери-
ческие
реакции
Астени-
ческие
реакции

2. Подострый периодОбострение эндогенных заболеванийИпохондри-ческие реакцииДепрес-сивные реакцииОбсессивно-фобические реакцииГипоманиа-кальные реакцииИстери-ческие реакцииАстени-ческиереакции

Слайд 43. Период отдаленных последствий
компенсация
невротических
расстройств
стойкая фиксация
психических
нарушений

3. Период отдаленных последствийкомпенсация невротических расстройствстойкая фиксация психическихнарушений

Слайд 5Особенности организации оказания медицинской помощи
Основные принципы организации психиатрической помощи заключаются
эвакуация
соответствующая терапия

пострадавших

поэтапная сортировка
состояние сознания (нарушено — не нарушено)
2. особенностей эмоционального состояния (страх, тревога, депрессия)
3. двигательные расстройства (психомоторное возбуждение — ступор)


купирование острого психического состояния

Особенности организации оказания медицинской помощиОсновные принципы организации психиатрической помощи заключаютсяэвакуациясоответствующая терапия пострадавшихпоэтапная сортировкасостояние сознания (нарушено — не

Слайд 6Бред и галлюцинации.
1. Вызовите бригаду скорой психиатрической помощи.
2. До прибытия специалистов

следите за тем, чтобы пострадавший не навредил себе и окружающим. Уберите от него предметы, представляющие потенциальную опасность.
3. Изолируйте пострадавшего и не оставляйте его одного.
4. Говорите с пострадавшим спокойным голосом. Соглашайтесь с ним, не пытайтесь его переубедить. Помните, что в такой ситуации переубедить пострадавшего невозможно.
Бред и галлюцинации.1. Вызовите бригаду скорой психиатрической помощи.2. До прибытия специалистов следите за тем, чтобы пострадавший не

Слайд 7Апатия
1. Поговорите с пострадавшим. Задайте ему несколько простых вопросов: «Как тебя

зовут?»;
2. Проводите пострадавшего к месту отдыха, помогите удобно устроиться (обязательно снять обувь).
3. Возьмите пострадавшего за руку или положите свою руку ему на лоб.
4. Дайте пострадавшему возможность поспать
5. Если нет возможности отдохнуть, то больше говорите с пострадавшим
Апатия1. Поговорите с пострадавшим. Задайте ему несколько простых вопросов: «Как тебя зовут?»; 2. Проводите пострадавшего к месту

Слайд 8Ступор
Согните пострадавшему пальцы на обеих руках и прижмите их к основанию

ладони. Большие пальцы должны быть выставлены наружу.
Кончиками большого и указательного пальцев массируйте пострадавшему точки, расположенные на лбу, над глазами ровно посредине между линией роста волос и бровями, четко над зрачками.
Ладонь свободной руки положите на грудь пострадавшего. Подстройте свое дыхание под ритм его дыхания.
Человек, находясь в ступоре, может слышать и видеть. Поэтому говорите ему на ухо тихо, медленно и четко то, что может вызвать сильные эмоции (лучше негативные).
СтупорСогните пострадавшему пальцы на обеих руках и прижмите их к основанию ладони. Большие пальцы должны быть выставлены

Слайд 9Двигательное возбуждение
1. Используйте прием «захват»:.
2. Изолируйте пострадавшего от окружающих.
3. Массируйте «позитивные»

точки. Говорите спокойным голосом о чувствах, которые он испытывает.
4. Не спорьте с пострадавшим, не задавайте вопросов,
5. Помните, что пострадавший может причинить вред себе и другим.
6. Двигательное возбуждение обычно длится недолго и может смениться нервной дрожью, плачем, а также агрессивным поведением
Двигательное возбуждение1. Используйте прием «захват»:.2. Изолируйте пострадавшего от окружающих.3. Массируйте «позитивные» точки. Говорите спокойным голосом о чувствах,

Слайд 10Агрессия.
1. Сведите к минимуму количество окружающих.
2. Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар»
3.

Поручите ему работу, связанную с высокой физической нагрузкой.
4. Демонстрируйте благожелательность.
5. Старайтесь разрядить обстановку .
6. Агрессия может быть погашена страхом наказания:
7. Если не оказать помощь разъяренному человеку, это приведет к опасным последствиям: из-за снижения контроля за своими действиями человек будет совершать необдуманные поступки, может нанести увечья себе и другим
Агрессия.1. Сведите к минимуму количество окружающих.2. Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар»3. Поручите ему работу, связанную с высокой

Слайд 11Страх
1. Положите руку пострадавшего себе на запястье, чтобы он ощутил ваш

спокойный пульс. Это будет для него сигналом: «Я сейчас рядом, ты не один!».
2. Дышите глубоко и ровно. Побуждайте пострадавшего дышать в одном с вами ритме.
3. Если пострадавший говорит, слушайте его, выказывайте заинтересованность, понимание, сочувствие.
4. Сделайте пострадавшему легкий массаж наиболее напряженных мышц тела.
Страх1. Положите руку пострадавшего себе на запястье, чтобы он ощутил ваш спокойный пульс. Это будет для него

Слайд 12Нервная дрожь
1. Нужно усилить дрожь.
2. Возьмите пострадавшего за плечи и сильно,

резко потрясите
3. Продолжайте разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение.
4. После завершения реакции необходимо дать пострадавшему возможность отдохнуть. Желательно уложить его спать.
Нельзя:
1. обнимать пострадавшего или прижимать его к себе;
2. укрывать пострадавшего чем-то теплым;
3. успокаивать пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки
Нервная дрожь1. Нужно усилить дрожь.2. Возьмите пострадавшего за плечи и сильно, резко потрясите 3. Продолжайте разговаривать с

Слайд 13Плач
1. Не оставляйте пострадавшего одного.
2. Установите физический контакт с пострадавшим .

Дайте ему почувствовать, что вы рядом.
3. Применяйте приемы «активного слушания» периодически произносите «ага», «да», кивайте головой, то есть подтверждайте, что слушаете и сочувствуете;
4. Не старайтесь успокоить пострадавшего. Дайте ему возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе, страх, обиду.
5. Не задавайте вопросов, не давайте советов. Ваша задача – выслушать
Плач1. Не оставляйте пострадавшего одного.2. Установите физический контакт с пострадавшим . Дайте ему почувствовать, что вы рядом.3.

Слайд 14Истерика
1. Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с пострадавшим наедине, если

это не опасно для вас.
2. Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить
3. Говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным тоном
4. После истерики наступает упадок сил. Уложите пострадавшего спать. До прибытия специалиста наблюдайте за его состоянием.
5. Не потакайте желаниям пострадавшего
Истерика1. Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с пострадавшим наедине, если это не опасно для вас.2. Неожиданно

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть