Слайд 1Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств российской федерации по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Соболева Анастасия
Группа БУ-11
Слайд 2
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии,
опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Слайд 4Россия, имеющая чрезвычайно большое разнообразие геологических, климатических и ландшафтных условий, подвержена
воздействию более 30 видов опасных природных явлений. Наибольшую опасность представляют собой землетрясения. Только за последние годы на территории Российской Федерации произошло более 120 землетрясений.
Слайд 6Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
Предупреждение чрезвычайных ситуаций проводится
по следующим направлениям:
• мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
• обучение производственного персонала и повышение технологической и трудовой дисциплины;
• лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
• проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
• государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
• информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
• подготовка населения в области защиты от чрезвычайных .
Слайд 7Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Министерство
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области.
Слайд 9Основные задачи МЧС России:
• осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.
• выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции министерства;
• осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами России;
Слайд 11 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
В апреле 1992 г.
для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций была образована Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, преобразованная в 1995 г. в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Целью создания этой системы является объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Слайд 12Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных
ситуаций
• оповещение населения об опасности, информирование его о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
• эвакуация и рассредоточение;
• инженерная защита населения и территорий;
• радиационная и химическая защита;
• медицинская защита;
• обеспечение пожарной безопасности;
• подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Слайд 13Важным мероприятием по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера является своевременное оповещение и информирование людей о возникновении или угрозе возникновения какой–либо опасности. В системе РСЧС порядок оповещения населения предусматривает, прежде всего, при любой чрезвычайной ситуации включение электрических сирен, прерывистый звук которых означает передачу единого сигнала опасности «Внимание всем!». Услышав этот сигнал, необходимо немедленно включить репродуктор (радиоприемник, телевизор) и прослушать информацию о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации о поведении в этих условиях.
Слайд 15Правовые акты по защите населения.
Эти системы в своей деятельности руководствуются рядом
нормативных и правовых актов. На 1998 год по вопросам Гражданской обороны (ГО) и Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) действуют ряд законов РФ, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Остановимся кратко на некоторых из них.
Слайд 16Законы:
• О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (принят Государственной Думой 11 ноябри 1994 года, подписан Президентом РФ 21 декабря 1994 года, № 68-ФЗ);
• О пожарной безопасности (принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года, подписан Президентом РФ 21 ноября 1994 года.);
• Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей (принят Государственной Думой 11 июля 1995 года, подписан Президентом РФ 22 августа 1995 года, №151-ФЗ);
• О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (принят Государственной Думой 12 июля 1995 года, подписан Президентом РФ 24ноября1995 года, №179-ФЗ);
• О радиационной безопасности населения (принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года, подписан Президентом РФ 9 января 1996года, №3-ФЗ);
• О промышленной безопасности опасных производственных объектов (принят Государственной Думой 20 июня 1997 года, подписан Президентом РФ 21 июля 1997 года, №116-ФЗ);
Слайд 17• О безопасности гидротехнических сооружений (принят Государственной Думой 23 июня 1997
года, подписан Президентом РФ 21 июля 1997года, №117-ФЗ);
• О Гражданской обороне (принят Государственной Думой 26 декабря
1997 года, подписан Президентом РФ 12 февраля 1998 года) и др.
• О Декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации (от 1 июля 1995 года, №675);
• О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (от 24 июля 1995 года, №738);
• О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (от 5 ноября 1995, №1113);
• О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (от 3 августа 1996 года, №924);
• О классификации чрезвычайных ситуаций (от 13 сентября 1996 года,
№1094);
• О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№334 от 24 марта 1997 года)
Слайд 18ПОДГОТОВИЛ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЖ Сердериди О.В.