Слайд 1
Работа классного руководителя по повышению правового воспитания школьников
Классный руководитель 10-А класса
ГБОУ
ЛНР «Стахановская СОШ № 32»
Кравцов Евгений Владимирович.
Выступление на МО классных руководителей
Слайд 2
Цели работы:
Познакомить коллег в опытом работы по правовому воспитанию в 10-А
классе;
формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции подростков.
Слайд 3задачи:
формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;
целенаправленное педагогическое воздействие на
поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;
формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;
определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами;
проведение анализа полученных данных и анализ своей деятельности.
Слайд 4Основные направления системы правового воспитания в школе
осуществление правового образования учащихся;
работа Совета
профилактики правонарушений;
профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения;
пропаганда здорового образа жизни;
индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете;
правовое образование родительской общественности;
взаимодействие с органами системы профилактики;
школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся.
Слайд 5Работа Совета по профилактике правонарушений и социального педагога по правовому воспитанию.
В
школе действует Совете по профилактике правонарушений, заседания которого проводятся совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних. На Совете профилактике приглашаются учащиеся вместе с родителями и классными руководителями.
Психологом школы Полищук Е.Н. проводится диагностика психолого-медико-педагогических особенностей обучающихся, с помощью классных руководителей, составляется социальный портрет каждого класса.
Слайд 6Моя Совместная работа, как классного руководителя класса и социального педагога (психолога)
школы
Полищук Е.Н.
Социальный педагог изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку, выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Слайд 7Социальный педагог проводит индивидуально-воспитательную работу, беседы, работает совместно с психологом, классными
руководителями по правовому воспитанию.
Социальный педагог исследует занятость детей «групп риска», направляет в различные кружки и секции.
Слайд 8Совместная работа с социальным педагогом школы
Социальный педагог выявляет интересы и потребности
учащихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении; определяет уровень социальной защищённости и адаптации к социальной среде; устанавливает связи и партнёрские отношения между семьёй и школой.
Ежегодно в школе проводятся мониторинги: «Нужны ли учащимся правовые знания?», «Вредные привычки» и т.д.
Слайд 9
Формы работы по правовому воспитанию в 10-А классе
я широко используют нетрадиционные
формы уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, уроков – практикумы, дискуссии, «круглые столы», «юридические консультации». Обучение должно базироваться на деятельностном подходе, что сегодня особенно актуально.
Слайд 10Школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся.
Я широко опираюсь на школьное
самоуправление. Трое моих учеников входят в совет: Лысенко Диана, Козак Анастасия и Федькив Дарья. Его структура и система вовлечения учащихся в работу по решению общешкольных проблем и задач достаточно хорошо отработаны и коррелируются с системой правового воспитания в школе и воспитательной работы в целом.
Слайд 11
Основными формами привлечения молодежи к участию правовой активности являются:
.Семья. Необходимо проводить
мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей.
Слайд 12Волонтерское движение
Волонтерские движения - добровольные, бескорыстные участия молодежи в различного рода
общественных проектах.
Слайд 13Средства массовой информации
СМИ. Значительная часть информации молодое поколение получает через
СМИ, поэтому необходимо просматривать и обсуждать проблемы государственного устройства, систему выборов, права и обязанности граждан и т.д.
Слайд 14Юридический словарь – изучение юридических терминов
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО — такая форма организации
и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права.
АДВОКАТ — лицо, получившее в установленном федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.
Слайд 15Юридический словарь
ПРОКУРОР — должностное лицо в системе прокуратуры России, осуществляющее прокурорский
надзор, предварительное следствие по некоторым категориям уголовных дел, поддержание государственного обвинения в уголовном судопроизводстве.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — вид юридической ответственности, применение к лицу, виновному в совершении преступления и способному нести уголовную ответственность, меры государственного принуждения в форме наказания.