Презентация, доклад по основам здоровья на тему: Память. Внимание. Развитие восприятия, памяти и внимания

Содержание

Цели: 1.Сформировать понятие о памяти, внимании и восприятии, их роли в процессе обучения .2.В ходе выполнения практической работы познакомиться с видами памяти.3. Ознакомиться с правилами лучшего запоминания и тренировки памяти.

Слайд 1Память. Внимание. Развитие восприятия, памяти и внимания

Память. Внимание. Развитие восприятия, памяти и внимания

Слайд 2Цели:
1.Сформировать понятие о памяти, внимании и восприятии, их роли в

процессе обучения .
2.В ходе выполнения практической работы познакомиться с видами памяти.
3. Ознакомиться с правилами лучшего запоминания и тренировки памяти.

Цели: 1.Сформировать понятие о памяти, внимании и восприятии, их роли в процессе обучения .2.В ходе выполнения практической

Слайд 3Актуализация опорных знаний
Надпись на храме Аполлона в Дельфах гласит: «Познай самого

себя». Как вы думаете, что означает эта надпись?
Что такое самопознание? Может ли развитие личности осуществляться без самопознания?
Как вы понимаете процесс самовоспитания?
Приведите примеры способов саморегуляции.
Актуализация опорных знанийНадпись на храме Аполлона в Дельфах гласит: «Познай самого себя». Как вы думаете, что означает

Слайд 4
Восприятие – это психический процесс, направленный на отражение предметов окружающего мира

в совокупности всех их качеств.
Иллюзия – неправильное, искаженное восприятие.
Восприятие – это психический процесс, направленный на отражение предметов окружающего мира в совокупности всех их качеств.Иллюзия –

Слайд 5Какой из квадратов вам кажется больше: черный на белом фоне или

белый на черном фоне ?
Какой из квадратов вам кажется больше: черный на белом фоне или белый на черном фоне ?

Слайд 6Иллюзия Эббингауза (1902 г.)
Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами,

или же тот, который окружен большими кругами?
Иллюзия Эббингауза (1902 г.)Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами, или же тот, который окружен большими

Слайд 7Иллюзия Ястрова (1891 г.)
Какая из фигур больше?

Иллюзия Ястрова (1891 г.)Какая из фигур больше?

Слайд 8
Какой человечек выше?

Какой человечек выше?

Слайд 9
Вниманием называется направленность сознания, сосредоточенность на важных для нас предметах и

явлениях.

ВИДЫ ВНИМАНИЯ

ПРОИЗВОЛЬНОЕ

НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

Вниманием называется направленность сознания, сосредоточенность на важных для нас предметах и явлениях.ВИДЫ ВНИМАНИЯПРОИЗВОЛЬНОЕНЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

Слайд 10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ
УСТОЙЧИВОСТЬ
ОБЪЕМ
ВНУТРЕННЕЕ
ВНЕШНЕЕ
СЕНСОРНОЕ
МОТОРНОЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯУСТОЙЧИВОСТЬ ОБЪЕМВНУТРЕННЕЕВНЕШНЕЕСЕНСОРНОЕМОТОРНОЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Слайд 11
Пример внутреннего моторного (двигательного) внимания

Пример внутреннего моторного (двигательного) внимания

Слайд 12Память – это закрепление, сохранение и воспроизведение предыдущего опыта


Древнегреческая богиня памяти

Мнемозина
Память – это закрепление, сохранение и воспроизведение предыдущего опыта Древнегреческая богиня памяти Мнемозина

Слайд 13Процессы памяти:
Запоминание
Сохранение
воспроизведение

Процессы памяти:ЗапоминаниеСохранениевоспроизведение

Слайд 14






ЗАПОМИНАНИЕ
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
ПРОИЗВОЛЬНОЕ
МЕХАНИЧЕСКОЕ
ОСМЫСЛЕННОЕ

ЗАПОМИНАНИЕНЕПРОИЗВОЛЬНОЕПРОИЗВОЛЬНОЕМЕХАНИЧЕСКОЕОСМЫСЛЕННОЕ

Слайд 15


СОХРАНЕНИЕ




КРАТКОВРЕМЕННАЯ
МГНОВЕННАЯ
ДОЛГО- ВРЕМЕННАЯ
ОПЕРАТИВНАЯ

СОХРАНЕНИЕКРАТКОВРЕМЕННАЯМГНОВЕННАЯДОЛГО- ВРЕМЕННАЯОПЕРАТИВНАЯ

Слайд 16Виды памяти
Двигательная – это память движений.

Эмоциональная –память чувств.

Образная – память всех образов (пища, звуки, предметы, цвет).

Словесно-логическая – запоминание, воспроизведение мыслей. Формулы, схемы, понятия, представления.







Виды памяти   Двигательная – это память движений.   Эмоциональная –память чувств.   Образная

Слайд 17 Тезариус:
Восприятие – это психический процесс, направленный на отражение предметов окружающего мира

в совокупности всех их качеств.
Иллюзия – это неправильное, искаженное восприятие.
Внимание – это направленность сознания, сосредоточенность на важных для нас предметах и явлениях.
Память – это закрепление, сохранение и воспроизведение предыдущего опыта


Тезариус:Восприятие – это психический процесс, направленный на отражение предметов окружающего мира в совокупности всех их качеств.Иллюзия

Слайд 18 Практическая работа № 5 Подготовка к экзамену: развитие памяти и внимания.

Цель: научиться

развивать память и внимание.
Ход работы.
Оцените, насколько хорошо у
вас развиты память и внимание,
выполнив упражнения.

Практическая работа № 5 Подготовка к экзамену: развитие памяти и внимания.Цель: научиться развивать

Слайд 19Упражнение на развитие внимания.
Посмотрите в течение 3-х – 4-х секунд на

рисунок
Упражнение на развитие внимания.Посмотрите в течение 3-х – 4-х секунд на рисунок

Слайд 20
Перечислите детали, которые вам запомнились.
Если вы запомнили:
- менее 5 деталей

– внимание развито слабо;
- от 5 до 9 деталей – внимание развито хорошо;
- более 9 деталей – отлично.
Результаты отметьте в рабочей тетради
( страница 56, задание 1.)
Перечислите детали, которые вам запомнились.Если вы запомнили: - менее 5 деталей – внимание развито слабо; - от

Слайд 21Посмотрите на рисунок в течение 3 – 4 секунд.

Посмотрите на рисунок в течение 3 – 4 секунд.

Слайд 22
Перечислите предметы, которые вы запомнили.
Если вы запомнили:
- менее 5 деталей

– внимание развито слабо;
- от 5 до 9 деталей – внимание развито хорошо;
- более 9 деталей – внимание развито отлично.
Результаты отметьте в рабочей тетради
( страница 56, задание 2.)
Перечислите предметы, которые вы запомнили.Если вы запомнили: - менее 5 деталей – внимание развито слабо; - от

Слайд 23Упражнение на развитие памяти
1. Посмотрите на рисунок в течение одной минуты.

Упражнение на развитие памяти 1. Посмотрите на рисунок в течение одной минуты.

Слайд 24
Назовите предметы в том порядке, в котором они изображены на рисунке.
Если

вы запомнили названия и расположение:
- 90 – 100% предметов – память у вас отличная;
- 70 – 90% предметов – память очень хорошая;
- 50 – 70% предметов – память хорошая;
- 30 – 50 %предметов - память удовлетворительная;
- 10 – 30% предметов – память плохая;
- 0 – 10% предметов – память очень плохая.
Результаты отметьте в рабочей тетради
( страница 57, задание 1.)


Назовите предметы в том порядке, в котором они изображены на рисунке.Если вы запомнили названия и расположение: -

Слайд 25
2. Изучите в течение 1,5 мин список простых существительных: книга, стул,

баран, парусник, мыло, банан, море, буква, автомобиль, река, гора, рояль, босоножки, булавка, сумка, перо, картина, ваза, шарф, медаль.

2. Изучите в течение 1,5 мин список простых существительных: книга, стул, баран, парусник, мыло, банан, море, буква,

Слайд 26
Попытайтесь воспроизвести слова по порядку.
Если вы запомнили:
- от 18 до

20 слов – у вас отличная память;
- от 15 до 17 слов – хорошая память;
- от 10 до 14 слов – средняя память;
- меньше 10 слов – плохая память.
Результаты отметьте в рабочей тетради
( страница 57, задание 2.)


Попытайтесь воспроизвести слова по порядку.Если вы запомнили: - от 18 до 20 слов – у вас отличная

Слайд 27
3. Заполните таблицу (стр 58 в рабочей тетради), поставив напротив вопроса

:
0, если ваш ответ - «никогда»;
1 , если ваш ответ – «очень редко»;
2, если ваш ответ – «иногда»;
3, если ваш ответ – «часто».
Если вы набрали :
- 7 очков или меньше – у вас отличная память;
- 8 – 20 очков – ваша память нуждается в тренировке;
- 20 и более очков – у вас плохая память.
Сделайте выводы о том, насколько развиты у вас память и внимание.
3. Заполните таблицу (стр 58 в рабочей тетради), поставив напротив вопроса : 0, если ваш ответ -

Слайд 28


Вы за-поми-наете легко, когда …
Думаете.
Мало запоминают из прочитанного те, кто

мало думает сам.

Интересуетесь.
Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не будешь применять

Буддете готовы.
К работе со сложным материалом полезно подготовиться: почитать на эту тему что-то еще , может быть, более популярное

Не топчите следы. Лучший способ забыть только что выученное – попытаться тут же запомнить что-то похожее.

Оглядываетесь вокруг. Представив обстановку, в которой проводилось событие, вы вспомните и его

«Едите слона по частям».
При подготовке к экзаменам весь материал разделите на 7 частей, учите по 7 параграфов, или, если это возможно, 7 дней

Учите от А до Я. Вся информация должна восприниматься как законченное целое, а не разрозненные осколки неизвестно чего

Вы за-поми-наете легко, когда …Думаете. Мало запоминают из прочитанного те, кто мало думает сам.Интересуетесь. Не читай ничего,

Слайд 29Рефлексия.

Каким образом перечисленные правила способствуют развитию памяти?
Что значит выражение «Слона то

я и не заметил»? Почему любознательный юноша в кунсткамере увидел маленьких комариков, но не увидел слона?


Рефлексия.Каким образом перечисленные правила способствуют развитию памяти?Что значит выражение «Слона то я и не заметил»? Почему любознательный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть