Презентация, доклад по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Содержание

Учебные вопросы :1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека. 2. Вопрос. Утомление и его профилактика .Цель урока: Систематизировать знания о биоритмах человека, их связи с его работоспособностью. Выработать твердую убежденность в необходимости профилактики утомления.

Слайд 1МБОУ «Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко города Саки

Республики Крым

Урок ОБЖ в 10 классе

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ М.А. Шестак

МБОУ «Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко города Саки Республики Крым Урок ОБЖ в

Слайд 2Учебные вопросы :
1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.


2. Вопрос. Утомление и его профилактика .



Цель урока: Систематизировать знания о биоритмах человека, их связи с его работоспособностью. Выработать твердую убежденность в необходимости профилактики утомления.

Учебные вопросы :1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека. 2. Вопрос. Утомление и его профилактика

Слайд 3




1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.
«Устают не

столько от того, что много работают, сколько от того, что плохо работают, не умеют организовать свой труд».
Известный русский физиолог Н. Е. Введенский (1852-1922)
1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека. «Устают не столько от того, что много работают,

Слайд 4




1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.
Биологические ритмы

— это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека.
1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека. Биологические ритмы — это периодически повторяющиеся изменения характера

Слайд 51. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.
Биоритмы человека

– позволяют организму приспособиться к меняющимся условиям окружающей среды.


1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека. Биоритмы человека – позволяют организму приспособиться к меняющимся

Слайд 61. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.

1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.

Слайд 71. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.

1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.

Слайд 81. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.
Биоритмы являются

основой рациональной регламентации всего жизненного распорядка человека. Высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается более или менее постоянный распорядок дня.
1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека. Биоритмы являются основой рациональной регламентации всего жизненного распорядка

Слайд 91. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.
Пики повышения

работоспособность человека в течение суток в соответствии с суточными биологическими ритмами : с 10 до 12 часов и с 16 до 18 часов.
Пик снижения работоспособности: с 1 часа ночи до 5 часов утра.
1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека. Пики повышения работоспособность человека в течение суток в

Слайд 111. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека.
Правила,

облегчения адаптации к изменению часового пояса:
Если изменение места пребывания, будет не длительным, то целесообразно на новом месте сохранить режим, близкий к постоянному.
Если на новом месте предполагается длительное пребывание и предстоит работа, требующая максимального напряжения сил, то целесообразно заранее (за 5-10 дней) постепенно менять режим труда и отдыха на месте постоянного проживания, приспосабливаясь к новому часовому поясу.
1. Вопрос. Биоритмы и их роль в жизни человека. Правила, облегчения адаптации к изменению часового пояса:Если изменение

Слайд 12



2. Вопрос. Утомление и его профилактика .
Утомление – это состояние временного

снижения работоспособности человека
2. Вопрос. Утомление и его профилактика . Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека

Слайд 132. Вопрос. Утомление и его профилактика .
Причины утомления.
Утомление развивается вследствие

напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.
Утомление - это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль.
2. Вопрос. Утомление и его профилактика . Причины утомления. Утомление развивается вследствие напряжённой или длительной умственной либо

Слайд 142. Вопрос. Утомление и его профилактика .
Следствия утомления:
уменьшении интенсивности и

темпа реакций;
появлении ошибок;
нарушении координации движений.
2. Вопрос. Утомление и его профилактика . Следствия утомления: уменьшении интенсивности и темпа реакций; появлении ошибок; нарушении

Слайд 152. Вопрос. Утомление и его профилактика .
1-е направление профилактики переутомления: умение

правильно оценивать своё состояние, осуществлять самоконтроль за показателями длительности и интенсивности умственной и физической нагрузок и отдыха.

2. Вопрос. Утомление и его профилактика . 1-е направление профилактики переутомления: умение правильно оценивать своё состояние, осуществлять

Слайд 16




2. Вопрос. Утомление и его профилактика .
Субъективные показатели самоконтроля:
самочувствие,
оценка

работоспособности,
желание продолжать начатое дело,
сон, аппетит, болезненные и тревожные ощущения.
2. Вопрос. Утомление и его профилактика . Субъективные показатели самоконтроля: самочувствие, оценка работоспособности, желание продолжать начатое дело,

Слайд 172. Вопрос. Утомление и его профилактика .
Объективные показатели самоконтроля:
Частота сердечных сокращений;
Температура

тела. Это особенно важно для контроля физических нагрузок. Увеличение частоты сердечных сокращений в покое по сравнению с нормой свидетельствует об утомлении.

2. Вопрос. Утомление и его профилактика . Объективные показатели самоконтроля:Частота сердечных сокращений;Температура тела. Это особенно важно для

Слайд 182-е направление профилактики переутомления: здоровый образ жизни:
активные занятия спортом,
соблюдение режима

дня;
правильное питание.

2. Вопрос. Утомление и его профилактика .


2-е направление профилактики переутомления: здоровый образ жизни:активные занятия спортом, соблюдение режима дня; правильное питание. 2. Вопрос. Утомление

Слайд 19Вывод
Для сохранения высокой работоспособности необходимо учитывать особенности своих биоритмов, планировать свою

нагрузку в соответствии со своими возможностями.


Физические культура и двигательная активность благотворно влияют на профилактику переутомления. Эффективная программа физической подготовки (бег, ходьба, аэробика, велоспорт, плавание,) эффективно восстанавливают учебную работоспособность.
ВыводДля сохранения высокой работоспособности необходимо учитывать особенности своих биоритмов, планировать свою нагрузку в соответствии со своими возможностями.Физические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть