Презентация, доклад по основам безопасности жизнедеятельности на тему Землетрясение

Содержание

Что такое землетрясение?ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. Точку в земной

Слайд 1Землетрясение
Презентацию подготовила: Фролова Мария Михайловна

Землетрясение Презентацию подготовила: Фролова Мария Михайловна

Слайд 2Что такое землетрясение?
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – это подземные толчки и колебания земной поверхности,

возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.
Точку в земной коре, из которой расходятся сейсмические волны, называют гипоцентром землетрясения.
Место на земной поверхности над гипоцентром землетрясения по кратчайшему расстоянию называют эпицентром.
Что такое землетрясение?ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и

Слайд 3Что такое землетрясение?

Что такое землетрясение?

Слайд 4Причины землетрясения:
Взаимодействие литосферных плит;

Причины землетрясения:Взаимодействие литосферных плит;

Слайд 5Причины землетрясения:
Вулканическая деятельность;

Причины землетрясения:Вулканическая деятельность;

Слайд 6Техногенные причины (изменение внутрипорового давления воды в породах: закачка в скважины

воды в больших объемах может вызвать землетрясения);

Техногенные причины (изменение внутрипорового давления воды в породах: закачка в скважины воды в больших объемах может вызвать

Слайд 7Крупные обвалы и оползни;

Крупные обвалы и оползни;

Слайд 8Так же существуют причины землетрясений искусственного характера — взрывы большой

мощности, наземный или подземный ядерный взрыв.

Так же существуют  причины землетрясений искусственного характера — взрывы большой мощности, наземный или подземный ядерный взрыв.

Слайд 9Виды землетрясений:
Тектонические землетрясения возникают при смещении горных плит или в

результате столкновений океанической и материковой платформ. При таких столкновениях образуются горы или впадины и происходят колебания поверхности.
Виды землетрясений: Тектонические землетрясения возникают при смещении горных плит или в результате столкновений океанической и материковой платформ.

Слайд 10Вулканические землетрясения происходят, когда потоки раскалённой лавы и газов давят снизу

на поверхность Земли. Вулканические землетрясения обычно не слишком сильные, но могут продолжаться до нескольких недель.
Вулканические землетрясения происходят, когда потоки раскалённой лавы и газов давят снизу на поверхность Земли. Вулканические землетрясения обычно

Слайд 11Обвальные землетрясения.
Связаны с образованием под землёй пустот, возникающих под воздействием

грунтовых вод или подземных рек. При этом верхний слой поверхности земли обрушивается вниз, вызывая небольшие сотрясения.
Обвальные землетрясения. Связаны с образованием под землёй пустот, возникающих под воздействием грунтовых вод или подземных рек. При

Слайд 12Техногенные землетрясения.
Могут быть вызваны подземными ядерными испытаниями, заполнением водохранилищ, добычей

нефти и газа методом нагнетания жидкости в скважины, взрывными работами при добыче полезных ископаемых и пр.
Техногенные землетрясения. Могут быть вызваны подземными ядерными испытаниями, заполнением водохранилищ, добычей нефти и газа методом нагнетания жидкости

Слайд 13Бальность землетрясений:

Бальность землетрясений:

Слайд 14Первые признаки землетрясения:
• Запах газа в районах, где раньше этого не отмечали;
• Вспышки

в виде рассеянного света зарниц;
• Искрение близко расположенных, но не соприкасающихся, электрических проводов;
• Голубоватое свечение внутренних стен домов;
• Необычное тревожное поведение животных (собаки и кошки сильно возбуждаются и не находят себе места, рыбы в аквариумах тоже мечутся из угла в угол);
• Появление облаков в виде лент;
• Изменение в колодцах уровня воды, который может как повышаться, так и понижаться. К тому же вода зачастую меняет свой вкус и цвет, может «закипать»;
• В зоне надвигающегося сейсмического события начинаются электрические помехи в мобильниках, радиоаппаратах, телевизорах.

Первые признаки землетрясения:•	Запах газа в районах, где раньше этого не отмечали;•	Вспышки в виде рассеянного света зарниц;•	Искрение близко

Слайд 15Измерение интенсивности землетрясений
Сейсмограф – это чувствительный прибор, который улавливает и

регистрирует подземные толчки, отмечает их силу, направление и продолжительность.
Измерение интенсивности землетрясений  Сейсмограф – это чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает их

Слайд 16Профилактика землетрясений
Проверьте свой кабинет (дом) на наличие потенциальной опасности:
• Надежно прикрепите

все настенные полки.
• Установите на окна противоударную пленку, чтобы обезопасить себя от бьющегося стекла. В крайнем случае, если не можете позволить себе такую пленку, можно налепить две полоски липкой ленты на стекла по диагонали. Такой метод также предотвратит бой стекла.
• Используйте специальные брекеты для крепления элементов к стене, книжных полок и прочей мебели, крепящейся к стенам. • Положите большие тяжелые предметы на нижние полки или на пол. Они могут упасть во время землетрясения, и чем с меньшей высоты они будут падать, тем лучше. Вы также можете прикрутить объекты к мебели, например, к столу.
• Проверьте электрическую проводку.
Профилактика землетрясенийПроверьте свой кабинет (дом) на наличие потенциальной опасности: •	Надежно прикрепите все настенные полки.•	Установите на окна противоударную

Слайд 172. Подумайте о плане спасения от катастрофы. • Попрактикуйтесь в машинальных действиях:

"упасть на землю, найти укрытие, выжидать". Резко припадите к земле, найдите укрытие под надежным столом и выжидайте. Будьте готовы к толчкам и падающим объектам.
• Найдите хорошее место для укрытия в своем доме (кабинете). Надежным местом будет прочный стол или дверной косяк. Держитесь подальше от крупной мебели, зеркал, внешних стен и окон, кухонных шкафов и любых других тяжелых предметов.
• Всегда убирайте со стола любые предметы.
• Храните под кроватью пару крепких ботинок и пару носков в пластиковом пакете.
• Научитесь оказывать первую помощь и делать искусственное дыхание. Всегда держите в доме медицинскую аптечку.
• Вместе с вашей семьей (классом) определите пункт встречи после землетрясения. Этот пункт должен быть в стороне от зданий. Вместе проговорите шаги.
2. Подумайте о плане спасения от катастрофы.   •	Попрактикуйтесь в машинальных действиях:

Слайд 183. Заранее подготовьте определенный набор предметов.

• Купите фонарик с дополнительными батарейками Также

приобретите радио-телефон.
• Подготовьте медицинскую аптечку и инструкцию к ней.
Документы храните в определенном месте.
• Сделайте запасы воды и еды на черный день. Лучше иметь запасов на 2 недели.
• Подготовьте набор с инструментами. Также не забудьте о спичках.
• Подготовьте набор необходимой кухонной утвари с переносной газовой горелкой или конфоркой. Убедитесь в том, что положили в него ручную открывалку для консервов.
• Храните под рукой большие мусорные пакеты для отходов или для укрытия от дождя.
• Храните под рукой комплект удобной, теплой одежды для каждого члена семьи. Убедитесь в том, что у вас есть спальные мешки и подушки.

3. Заранее подготовьте определенный набор предметов.•	Купите фонарик с дополнительными батарейками Также приобретите радио-телефон.•	Подготовьте медицинскую аптечку и инструкцию

Слайд 19Действия при землетрясении:

Для обучающихся

1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не

делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не паникуйте).
2. Немедленно постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).
3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
4. Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.
5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройдите перекличку.
6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.


Действия при землетрясении: Для обучающихся1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать

Слайд 20Действия при землетрясении:
Для обучающихся

7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь

панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т. п.).
8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшие указания руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.
10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и затем заберут вас.

Действия при землетрясении:Для обучающихся7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и

Слайд 21Для учителей

1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию обучающихся из

здания школы. Необходимо взять классный журнал и через запасный выход покинуть здание школы.
2. Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих представителям администрации школы.
3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), необходимо построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.
4. Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации школы по обследованным безопасным выходам.
5. Эвакуацию обучающихся из здания школы осуществляет учитель-предметник, ведущий урок.


Для учителей1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию обучающихся из здания школы. Необходимо взять классный журнал

Слайд 22Для учителей

6. При необходимости эвакуации из зоны бедствия учителю-предметнику необходимо передать

обучающихся классному руководителю, а при его отсутствии взять функции классного руководителя на себя.
7. После регистрации обучающихся проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с обучающимися класса в безопасную зону.
8. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию обучающихся, доложите о прибывших.
9. Организуйте проживание обучающихся, помня о том, что каждый учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.



Для учителей6. При необходимости эвакуации из зоны бедствия учителю-предметнику необходимо передать обучающихся классному руководителю, а при его

Слайд 24Измерение интенсивности землетрясений
Сейсмограф – это чувствительный прибор, который улавливает и

регистрирует подземные толчки, отмечает их силу, направление и продолжительность.
Измерение интенсивности землетрясений  Сейсмограф – это чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть