Слайд 2Тема 7 :Здоровье человека
и факторы,
на него влияющие.
Занятие 4: Влияние
социальной среды на развитие и здоровье человека.
Слайд 3Учебные и воспитательные цели занятия:
1. Довести до суворовцев взвода, как социальная
среда влияет на здоровье человека.
2. Довести до суворовцев факторы социальной среды оказывающие влияние на человека.
3. Воспитывать у суворовцев бережное отношение к своему здоровью.
Слайд 4Материальное обеспечение, руководства и пособия:
1.Вишневская- «Основы безопасности жизнедеятельности 6-8 класс»
2.Гостюшин- «Человек
в экстремальных ситуациях»
3.Топоров- «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс»
4.Смирнов- «Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс»
Слайд 51 учебный вопрос:
Понятие социальная среда.
Слайд 6Социальная среда -
совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий
существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
Слайд 7 Социальное развитие—
Процесс, в
ходе которого происходят существенные количественные и качественные изменения в соц. сфере обществ. жизни или отдельных ее компонентах соц. отношениях, групповых и соц. организационных структурах и т. д.
Слайд 8А так же-
Такой тип изменения в обществе, который определяет переход
всех общественных отношений к качественно новому состоянию. Социальное развитие результат взаимодействия большой совокупности социальных процессов.
Слайд 9Социальная зрелость
человека-
социально и психологически обусловленный этап развития личности , который
традиционно характеризуется обретением человеком свойств самостоятельности и самодостаточности ( Социализация).
Слайд 10К этому так же относится-
комплекс личностных качеств субъекта, а
также сформированных в процессе воспитания и обучения знаний, умений и этических качеств, позволяющих ему взаимодействовать с другими людьми в процессе достижения общих целей.
Слайд 12А так же-
Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа
жизни Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций[3], для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности[4].
Слайд 14Актуальность здорового образа жизни-
Слайд 16Второй учебный вопрос:
Факторы социальной
среды оказывающие
влияние на человека.
Слайд 17Что приводит к загрязнению-
неправильное выбрасывание отходов и уничтожение.
Слайд 18Экологи́ческие фа́кторы —
свойства среды обитания, оказывающие какое-либо воздействие на организм.
Индифферентные элементы среды, например, инертные газы, экологическими факторами не являются.
Слайд 19Ещё это может быть-
Один и тот же фактор среды имеет разное
значение в жизни совместно обитающих организмов. Например, солевой режим почвы играет первостепенную роль при минеральном питании растений, но безразличен для большинства наземных животных. Интенсивность освещения и спектральный состав света исключительно важны в жизни фототрофных организмов (большинство растений и фотосинтезирующие бактерии), а в жизни гетеротрофных организмов (грибы, животные, значительная часть микроорганизмов) свет не оказывает заметного влияния на жизнедеятельность.
Слайд 20Биотические факторы:
среды, совокупность влияний, оказываемых на организмы жизнедеятельностью других организмов.
Эти влияния носят самый разнообразный характер. Живые существа могут служить источником пищи для других организмов, являться средой обитания (например, организм-хозяин, в котором поселяются паразиты), способствовать их размножению (например, деятельность животных-опылителей), оказывать химическое (токсины бактерий), механическое и другие воздействия. В отличие от абиотических факторов (См. Абиотические факторы) среды, действие Б. ф. проявляется в форме взаимовлияния живых организмов разных видов друг на друга.
Слайд 22Так, растения выделяют кислород, необходимый для дыхания животных, а животные обеспечивают
поступление в атмосферу углекислого газа, который используется растениями в процессе фотосинтеза; деятельность хищников оказывает влияние на динамику численности их жертв, что, в свою очередь, сказывается на изменениях численности хищников. Действие Б. ф. может быть не только непосредственным, но и косвенным, выражаясь в изменении условий окружающей неживой природы (например, изменение состава почвы бактериями или изменение микроклимата под пологом леса).
Слайд 23Самоподготовка-
Учить параграф 7.4 ,
(стр.165-167).
Ответить на вопросы.