Поиск-Б" ("АРБ-121")
"Поиск-Р" ("АРС-121")
Автоматический буй, по характеристикам аналогичный "Поиск-Б", но в отличие от него в конструкции предусмотрена возможность ведения связи с поисковыми службами.
Масса - 1,8 кг
Ресурс работы - 48 ч
Авиационная аварийная радиостанция по характеристикам близка к бую "АРС-121"
Работает в режиме маяка и связи со спасательными службами Масса - 600г Время непрерывной работы в режиме маяка– 24 часа
Автоматический радиомаяк, подобен радиостанции "АРС-121"
-о предположительном местонахождении потерпевших бедствие и их количестве;
-об опознавательных знаках места аварии: наиболее заметных с воздуха и земли ориентирах, используемых потерпевшими знаках-сигналах и других способах привлечения внимания. Для транспортного средства - его тип, цвет, флаг, название;
-о виде требуемой помощи;
-о наличии средств связи и сигнальных средств;
-о местных метеорологических условиях;
-о состоянии потерпевших бедствие (количестве раненых, нетрудоспособных и т.п.);
-возможности подготовки посадочной площадки.
При работе в радиотелефонном режиме необходимо заранее и возможно более коротко сформулировать сообщение и изложить его в спокойной манере человеку, обладающему наиболее разборчивой дикцией.
Засорять эфир стенаниями, жалобами, проклятьями, призывами о помощи и т.п. эмоциями не стоит.
Информация должна быть сжатой, конкретной и однозначно толкуемой. От этого зависит, как быстро смогут спасатели найти и оказать помощь потерпевшим бедствие.
Небесполезными с точки зрения передачи сигнала бедствия могут оказаться довольно распространенные сегодня мобильные телефоны
Максимально кратко и точно объяснить свое положение. Вести долгие беседы по телефону не рекомендуется ради сохранения энергоресурсов, которые могут понадобиться для получения дополнительных консультаций.
Парашютная ракета бедствия
Сигнальные ракеты цветных огней
Комбинированная сигнальная ракета
В охотничьих магазинах сейчас можно найти гражданский вариант мортирок, имеющий название "Пиротехнический сигнал охотника". В комплект входит пусковое приспособление и патроны красного, желтого и зеленого огней.
Патроны сигнальные ночного и дневного действия (ПСНД)
Эффективность сигнального костра зависит от места его разведения. Костер, разложенный на открытой, хорошо просматривающейся с земли и воздуха местности - высоком голом холме, опушке леса, большой поляне, безлесном островке посреди водоема, возвышающейся над лесным массивом скале - виден издалека.
В дождливую, ненастную погоду его лучше сделать двойным. На нижнем ярусе, на высоком дровяном настиле, приготовить растопку и сухие поленья, а верхний, который должен образовать влагозащитную крышу,
! ! Лучше приготовить не один костер, а несколько, расположив их в форме какой-нибудь геометрической фигуры. Например, три костра, расположенные друг от друга в трехстах метрах и образующие треугольник, или те же три костра, вытянутые по прямой линии, являются международным сигналом бедствия.
А пять костров, расположенных в форме буквы Т, указывают на место безопасной посадки. Этой буквой размечали посадочные полосы еще партизаны во время Отечественной войны.
Удерживая зеркало одной рукой близко от лица или даже прижимая задней стенкой к щеке, повернуть его таким образом, чтобы отраженный луч ("зайчик") был направлен в нужную сторону.
Затем вытянуть другую руку в направлении объекта визирования и "посадить" его на кончик отведенного большого пальца. Поворачивая плоскость зеркала, добиться, чтобы отраженный блик попал на большой палец. Продолжая удерживать большой палец на объекте и одновременно в луче "зайчика", поворачиваться в направлении движения самолета или судна.
Светоотражающие свойства металлической фольги можно с успехом использовать не только в сигнальных зеркалах. Например, в непосредственной близости от лагеря будет полезно развесить полоски фольги на ветках одиноко стоящего дерева. Блестя на солнце, они будут издалека привлекать внимание.
Свеча, а лучше несколько свечей, поставленных рядом друг с другом, устанавливаются на возвышенном, хорошо различимом с воздуха и земли месте внутри большого, свернутого "кульком", полиэтиленового мешка.
При отсутствии полиэтилена свечу можно устанавливать внутри глубокой 1,5 - 2 литровой пластиковой бутыли из-под "газировки", предварительно обрезав ее горловину и сделав несколько отверстий у основания для притока воздуха.
Подобный пластиковый фонарь удобен еще и тем, что его можно привязать к длинному шесту и закрепить на вершине дерева, высоко подняв над уровнем леса, сделав тем самым гораздо более заметным. В этом случае лучше использовать "баночные" свечи, которые меньше боятся качки и тряски при подъеме и не теряют оплавляющийся стеарин во время горения. При их отсутствии можно сделать свечу из самой бутыли, налив расплавленный в консервной банке парафин (например, от огарков и натеков свечей) на ее дно и установив посредине фитиль.
Результативность данного способа аварийного оповещения зависит от количества сброшенных в воду бутылок и их внешнего вида. Последний должен быть как можно более привлекателен, чтобы почтовую бутылку не приняли за бесполезный мусор. Наверное, проще всего этого добиться, если завернуть письмо в несколько денежных купюр, чтобы они просвечивали сквозь стекло.
! ! ! Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.
Вообще надо заметить, что в аварийной ситуации нельзя ограничиваться установкой одного-двух сигналов. Сигнализация должна быть разнообразной и, если можно так выразиться, многоступенчатой, только тогда она действенна. Например, поймав на стекле кабины блик от сигнального зеркала, летчик более внимательно осмотрит местность, заметит вырезанную в кустарнике геометрическую фигуру.
Снизившись, разберет знаки кодовой таблицы и дым сигнального костра и, наконец, рассмотрит самих людей. Кстати, последние должны позаботиться о том, чтобы их было хорошо видно выйти из тени деревьев на солнечное, открытое место, размахивать над головой яркими кусками ткани, ночью - факелом или фонариком.
тур-башенка.
На видном месте из камней, кусков льда, бревен сооружается далеко видимый тур-башенка. На его вершине закрепляются несколько двухметровых палок, к которым привязываются яркие лоскуты ткани, фольга, консервные банки. Под туром оставляется записка, в которой указываются: полные данные потерпевших аварию (фамилии, имена, домашние и рабочие адреса), кратко описывается происшедшее, перечисляются имеющиеся в распоряжении группы имущество и снаряжение обосновывается выбранное направление движения. Обязательно указываются год, число и время, когда оставлена записка.
В ходе движения необходимо как можно чаще помечать свой маршрут - обламывать ветки, делать затесы на стволах деревьев, складывать в заметных местах ненужные вещи и т.п. В труднопроходимой местности метки должны располагаться в пределах прямого обнаружения - от одной метки видно другую. В местах изменения направления движения следует ставить 2 - 3 большие метки - крупный затес на стволе дерева, тур, полосы яркого материала, закрепленные на ветках дерева.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть