Презентация, доклад по ОБЖ по теме Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людей для обучающихся 8-х классов

Содержание

Повторение пройденного материала1. Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности.2. Каковы обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение для обеспечения личной безопасности?3. Какие виды ответственности предусмотрены за

Слайд 1Причины дорожно – транспортных
происшествий и травматизма людей

Урок ОБЖ
для обучающихся

8-х классов

Автор: Якущенко Вера Викторовна,
учитель ОБЖ
МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск,
Иркутская область
2014 год

Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людейУрок ОБЖ для обучающихся 8-х классовАвтор: Якущенко Вера Викторовна, учитель

Слайд 2Повторение пройденного материала
1. Перечислите основные права граждан
Российской Федерации в области

пожарной безопасности.
2. Каковы обязанности граждан
Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение
для обеспечения личной безопасности?
3. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?

Повторение пройденного материала1. Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности.2. Каковы обязанности граждан Российской

Слайд 3В настоящее время жизнь  и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных

транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества
В настоящее время жизнь  и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни,

Слайд 4ЭТО ИНТЕРЕСНО
Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А

в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

И днём, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырье для фабрик и заводов, строительные материалы  на строительные площадки и  другие грузы
ЭТО ИНТЕРЕСНОПервый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым

Слайд 5Это интересно
Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок

автомобильным транспортом
Число автомобилей на дорогах во всём мире растёт с каждым годом
Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток  автомобилей
Это интересноВторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом Число автомобилей на дорогах

Слайд 6Статистика
Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств

в России увеличилось более чем на 4 млн. единиц.
По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в РФ высокие темпы автомобилизации сохранятся, и уровень насыщения автотранспортными средствами достигнет 370-440 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый третий житель будет водителем).
В 2000-2003 гг. этот уровень составил примерно 230-250 транспортных средств на 1000 жителей.
СтатистикаТолько в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на

Слайд 7Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и

пострадавших от ДТП.
Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Слайд 8Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения  по дороге транспортного средства и

с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб
(Правила дорожного движения Российской Федерации)
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения  по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или

Слайд 9Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899

г.
В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн. получают телесные повреждения.
Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.В настоящее время, по данным ООН,

Слайд 10Относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более

чем в 3 раза, а железнодорожного – в 10 раз. На один миллиард  пассажиро-километров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном – 6, на железнодорожном – 2.
Относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного

Слайд 11Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном

транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.
Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой

Слайд 12Статистика
По данным МЧС России, в период 2001-2003 гг. в стране:
Наметилась тенденция увеличения

общего количества ДТП
(в 2001 г. – 164403, в 2003 г. – 204267, в 2005 г. – 223342)
2. Выросло общее количество погибших в ДТП (в 2001 г. – 30916 человек, в 2003 г. – 35602 человека, в 2005 г. – 33957 человек) и пострадавших в ДТП
(в 2001 г. – 187790 человек, в 2003 г. – 243919 человек, в 2005 г. – 274864 человека)
СтатистикаПо данным МЧС России, в период 2001-2003 гг. в стране: Наметилась тенденция увеличения общего количества ДТП (в 2001 г.

Слайд 13В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести

последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших.
В 2001 г. он составил 16,46 погибших, в 2003 г. – 14,5, в 2005 г. – 17.
Для сравнения: в США – 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии – 1,8, в Швеции – 3,4, во Франции – 4,1, в Финляндии – 5,2.
В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на

Слайд 14По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10

тыс. транспортных средств
В 2005 г. этот показатель составил 66 ДТП.
Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населённых пунктах.
По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средствВ 2005 г. этот

Слайд 15
«Человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более

85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Факторы:

«Человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре

Слайд 16
В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов

строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. 

Факторы:

В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог

Слайд 17Внимание!
Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями

транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.
Внимание!Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом

Слайд 18Факторы:
В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных

средств.
Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах.
Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.
Факторы:В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению

Слайд 19В 1999 г. в Российской Федерации была принята Концепция повышения безопасности дорожного

движения на период 1995-2010 гг.
В этом документе определено:
основная цель повышения безопасности дорожного движения – снизить число погибших в ДТП в 2 раза и более
основные направления формирования безопасного поведения участников дорожного движения при одновременном увеличении количества транспортных средств.
основные направления деятельности государства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В 1999 г. в Российской Федерации была принята Концепция повышения безопасности дорожного движения на период 1995-2010 гг. В этом

Слайд 20В Концепции отмечено, что работа по формированию и обеспечению безопасного поведения

всех участников дорожного движения – водителей транспортных средств, в том числе и велосипедистов, пешеходов, пассажиров, – должна оставаться главной задачей государственной транспортной политики и получить своё дальнейшее развитие до 2010 г. по следующим приоритетным направлениям
В Концепции отмечено, что работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения – водителей

Слайд 21Приоритетные направления
развитие и совершенствование форм и методов обучения населения безопасности

дорожного движения, умениям и навыкам безопасного поведения на дорогах;
создание системы формирования общественного мнения, проведение широкой информационной разъяснительной работы через средства массовой информации и т. д.
совершенствование системы контроля за соблюдением водителями, пешеходами, пассажирами и велосипедистами Правил дорожного движения Российской Федерации и принуждение к их соблюдению.
Приоритетные направления развитие и совершенствование форм и методов обучения населения безопасности дорожного движения, умениям и навыкам безопасного

Слайд 22МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности

на дорогах Российской Федерации.
С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД МВД России

МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой

Слайд 23Применяются меры:
 по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности
соблюдение

основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения
снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

Применяются меры: по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных

Слайд 24Культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек всё

более и более становится самостоятельным в своём поведении и поступках.
Культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек всё более и более становится самостоятельным в

Слайд 25Это должен знать каждый

Культура безопасного поведения на дорогах включает в себя такие

компоненты, как:
постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
Воспитание  в себе внутренней потребности  и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;

Это должен знать каждыйКультура безопасного поведения на дорогах включает в себя такие компоненты, как: постоянное изучение и совершенствование

Слайд 26Это должен знать каждый

умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть

развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
 владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Это должен знать каждый умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной

Слайд 27 Задача всех участников дорожного движения:
Вырабатывать в себе такие качества
Повышать свою

культуру в области безопасности дорожного движения постоянно и с учётом своих возможностей и потребностей.

 Задача всех участников дорожного движения: Вырабатывать в себе такие качества Повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения

Слайд 281. Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?
2. Какие причины

обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?
3. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?
4. Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?
5. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Вопросы

1. Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?2. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей

Слайд 29Домашнее задание
§ 2.1., вопросы и задание на стр. 34-35

Домашнее задание§ 2.1., вопросы и задание на стр. 34-35

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть