1. Что такое чрезвычайная ситуация?
а) особо сложное социальное явление б) определенное состояние окружающей природной среды
в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.
2. Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению ?
3. Назовите четыре вида ситуаций, в которых может оказаться современный человек ?
4. Назовите систему созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5. РСЧС имеет пять уровней:
а) объектовый; б) территориальный; в) местный;
г) поселковый; д) федеральный; е) производственный;
ж) региональный; з) республиканский; и) районный.
1896 г. французским физиком А.Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения. Оно положило начало эре изучения и пользования ядерной энергии.
1905 г. Альберт Эйнштейн издал свою специальную теорию относительности. Очень малое количество вещества эквивалентно к большому количеству энергии.
1938 г, в результате экспериментов немецких химиков Отто Хана и Фритца Страссманна , им удается разбить атом урана на две приблизительно равных части при помощи бомбардировки урана нейтронами. Британский физик Отто Роберт Фриш, объяснил как при делении ядра атома выделяется энергия.
В начале 1939 года французский физик Жолио-Кюри сделал вывод, что возможна цепная реакция, которая приведет к взрыву чудовищной разрушительной силы и что уран может стать источником энергии, как обычное взрывное вещество.
Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 сбросил на японский город Хиросима урановую атомную бомбу «Little Boy» («Малыш»). Мощность взрыва составила по разным оценкам от 13 до 18 килотонн в тротиловом эквиваленте.
9 августа 1945 года, плутонивая атомная бомба «Fat Man» («Толстяк») была сброшена на город Нагасаки. Её мощность была значительно больше и составила 15-22 кт. Это связано с более совершенной конструкцией бомбы
Успешное испытание первой советской атомной бомбы было проведено в 7:00 29 августа 1949 года на построенном полигоне в Семипалатинской области Казахской ССР
Испытание бомб показало, что новое оружие готово к боевому применению. Создание этого оружия обозначило начало нового этапа в использовании войн и военного искусства.
Ядерные боеприпасы в зависимости от мощности делятся на:
средние (от 10 до 100 кТ)
крупные (от 100 кТ до 1 МгТ)
сверхкрупные (свыше 1 МгТ)
малые (от 1 до 10 кТ)
сверхмалые (менее 1 кТ)
Подземный
Производится ниже уровня земли. Характерен сильным заражением местности.
Подводный
Производится под водой. Световое излучение и проникающая радиация практически отсутствует. Вызывает сильное радиоактивное заражение воды.
Воздушный
Применяется на высоте от 10 до 65км для поражения воздушных целей.
Полностью разрушаются все здания и сооружения, а также противорадиационные укрытия и часть убежищ, образуются сплошные завалы, повреждается коммунально-энергетическая сеть.
Наземные здания и сооружения получают сильные разрушения, образуются местные завалы, возникают сплошные и массовые пожары.
Здания и сооружения получают средние разрушения. Убежища и укрытия подвального типа сохраняются.
Здания получают небольшие разрушения.
Его источник – светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом до миллионов градусов.
Световое излучение распространяется практически мгновенно и в зависимости от мощности ядерного взрыва, время огненного шара длится 20-30 секунд.
Световое излучение ядерного взрыва очень сильное, оно вызывает ожоги и временное ослепление. В зависимости от тяжести поражения ожоги делятся на четыре степени: первая —покраснение, припухлость и болезненность кожи; вторая —образование пузырей; третья — омертвление кожных покровов и тканей; четвертая — обугливание кожи.
Проходя через живую ткань, вызывает быстрое ее разрушение и смерть человека от острой лучевой болезни в самое ближайшее время после взрыва.
Чтобы оценить влияние различных видов ионизирующих излучений на человека (животное), надо учитывать две их основные характеристики: ионизирующую и проникающую способности. Альфа-излучение обладает высокой ионизирующей, но слабой проникающей способностью. Так, например, даже обыкновенная одежда защищает человека от этого вида излучения. Однако, попадание альфа-частиц внутрь организма с воздухом, водой и пищей уже очень опасно. Бета-излучение имеет меньшую ионизирующую способность, чем альфа-излучение, но большую проникающую способность. Здесь для защиты нужно использовать любое укрытие. И, наконец, гамма- и нейтронное излучения обладают очень высокой проникающей способностью.
Альфа-излучение представляет собой ядра гелия-4 и может быть легко остановлено листом бумаги
. Бета-излучение это поток электронов, для защиты от которого достаточно алюминиевой пластины.
Гамма-излучение обладает способностью проникать и в более плотные материалы.
экспозиционную дозу
измеряют в рентгенах (Р).
характеризует потенциальную опасность воздействия ионизирующих излучений при общем и равномерном облучении тела человека
поглощенную дозу
измеряют в радах (рад).
определяет воздействие ионизирующих излучений на биологические ткани организма , имеющие различные атомный состав и плотность
В зависимости от дозы излучения различают четыре степени лучевой болезни:
Радиоактивное заражение - заражение местности, атмосферы, воды и других объектов радиоактивными веществами из облака ядерного взрыва.
В зависимости от степени заражения и опасности поражения людей след делится на четыре зоны: А – умеренного (до 400 рад.); Б – сильного (до 1200 рад.); В – опасного (до 4000 рад.); Г – чрезвычайно опасного заражения (до 10 000 рад.).
возникает на короткий промежуток времени и может вывести из строя всю электронику противника (бортовые компьютеры самолета и т. д.)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть