Слайд 1
Урок 4. Взаимоотношение людей, проживающих в городе
Слайд 2Цели урока:
Обратить внимание обучающихся на особенности взаимоотношений людей, проживающих в городе;
Познакомить с правилами безопасности при проживании в городе;
Развивать умения выявлять опасности. Правильно понимать и истолковывать факторы и признаки опасности;
Воспитывать внимательное отношение к признакам опасностей.
Слайд 3
Проверка выполнение домашнего задания
Какой из районов нашего города наиболее загрязнен?
Сообщения обучающихся
об загрязнениях города
Слайд 4
Взаимоотношения людей в городе отличаются от взаимоотношений людей в сельской местности.
Это происходит потому, что в городе проживает очень большое, по сравнению с селом, число людей. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Каждый городской житель, помимо самых близких людей (родных и друзей) и коллег по работе, может знать (иногда только в лицо) лишь 20-30 человек, с которыми ему приходится время от времени встречаться: например, врачей, дворника, продавцов, своих соседей... Остальные люди - а их в городе может быть, как вы уже знаете, от 12 тыс. и более - незнакомцы.
Слайд 5
Для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности
большое значение имеет ваше умение правильно строить свои взаимоотношения с окружающими людьми.
Наиболее важны взаимоотношения с родителями. Сейчас родители являются для вас главными учителями, они помогают вам правильно оценивать различные жизненные ситуации, учат правилам общения, прививают жизненно необходимые навыки и умения. Важно, чтобы между самыми близкими людьми (детьми и родителями) были искренние, доверительные, нежные отношения. Для этого вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение, стараться выполнять свои обязанности и помогать родителям в домашних делах. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье способствует вашим успехам в учебе и повседневной жизни.
Слайд 6
Особую роль в вашей жизни играет общение со
сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны и интересны для вас, необходимо заслужить уважение и признание сверстников, заработать среди них авторитет. Для этого нужно уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела - с общими целями.
Слайд 7
Немаловажное умение - правильно выбрать товарищей, общение с которыми не
грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в компанию, в которой курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения. Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас силой удерживают в ней, необходимо обо всем рассказать родителям и попросить их о помощи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.
Слайд 8
Как мы уже говорили, современный
город многолюден, и, проживая в нем, вам приходится постоянно встречаться с незнакомыми людьми. Общение с ними требует наиболее тщательного анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности.
Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
Слайд 9
Необходимо знать и избегать места, где эта встреча наиболее вероятна закрытые
задние дворы, заброшенные дома, пустыри, подвалы и чердаки домов. Нельзя без взрослых находиться на рынках, вокзалах. Опасными также могут быть лесопарки и пустынные улицы в темное время суток. Помните и о том, к какому типу относится ваш город. Так, например, в Москве опасны места с большим скоплением людей, в том числе метро, где злоумышленникам легко затеряться среди толпы. В портовых городах опасными местами являются сам порт и близкие к нему районы.
Слайд 10Общие правила безопасности:
- не вступать на улице в разговор с
незнакомцем;
-
при попытке незнакомого человека познакомиться никогда не называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей;
- избегать контактов с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения;
Необходимо также знать в своем городе места, где в любое время суток вам обязательно придут на помощь: отделение милиции, пожарную часть, любой магазин и др., т. е. места, где работают люди.
- не садиться в машину к незнакомому человеку.
Слайд 11
Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями,
ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.
Слайд 12
Вы узнали, что:
- Каждый горожанин
может знать в лицо 20-30 человек.
- Вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение.
- Общение с незнакомцами требует анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности.
- Необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками.
Слайд 13
Вопросы для закрепление знаний
1. Перечислите места в вашем городе (районе), наиболее
опасные в криминогенном отношении
2.Что нужно делать в опасных ситуациях криминогенного характера?
1).быстро принимать решения, преодолевать усталость, страх, плохое настроение;
2).не следует что-либо предпринимать, вам должны помочь;
3).быть настойчивым и упрямым в достижении цели, и с другой стороны, уметь подчиняться;
4).предвидеть опасность и действовать самостоятельно
Слайд 143. Чего не следует делать человеку, находящемуся в опасной ситуации?
1).решать вопрос
силой, если есть хоть малейшая возможность решить вопрос миром;
2).импровизировать, искать выход;
3).надеяться на других людей, нервничать и суетиться;
4). Паниковать и отчаиваться даже в самых, казалось бы, безнадежных случаях.
4. Как необходимо себя вести, что бы не стать жертвой
преступления на улице?
в вечернее и ночное время выбирать наиболее короткий маршрут через походные дворы;
2). не надо что-либо предпринимать, так как безопасность обеспечивают сотрудники милиции;
3).не следует разговаривать с незнакомыми людьми;
4).Не следует ходить в одиночку через плохо освещенные переходы и тоннели;
5). Соблюдать простые меры предосторожности (не останавливаться на дороге, не ходить
Слайд 155. Вы заходите в подъезд и слышите громкие крики, смех. Грохот
и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
1) спокойно подниматься домой;
2) ждать пока уйдут;
3) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд. И попросить проводить вас.
Слайд 16Домашнее задание
§1.4
Составьте план района, где вы проживаете и определите
наиболее безопасные маршруты
при следовании в школу, в
гости к другу, для прогулки.