Презентация, доклад по ОБЖ на тему Взаимоотношения людей

Содержание

Цели урока:Обратить внимание обучающихся на особенности взаимоотношений людей, проживающих в городе; Познакомить с правилами безопасности при проживании в городе;Развивать умения выявлять опасности. Правильно понимать и истолковывать факторы и признаки опасности;Воспитывать внимательное отношение к признакам опасностей.

Слайд 1
Урок 4. Взаимоотношение людей, проживающих в городе

Урок 4. Взаимоотношение людей, проживающих в городе

Слайд 2Цели урока:
Обратить внимание обучающихся на особенности взаимоотношений людей, проживающих в городе;


Познакомить с правилами безопасности при проживании в городе;
Развивать умения выявлять опасности. Правильно понимать и истолковывать факторы и признаки опасности;
Воспитывать внимательное отношение к признакам опасностей.

Цели урока:Обратить внимание обучающихся на особенности взаимоотношений людей, проживающих в городе; Познакомить с правилами безопасности при проживании

Слайд 3
Проверка выполнение домашнего задания
Какой из районов нашего города наиболее загрязнен?
Сообщения обучающихся

об загрязнениях города
Проверка выполнение домашнего заданияКакой из районов нашего города наиболее загрязнен?Сообщения обучающихся об загрязнениях города

Слайд 4

Взаимоотношения людей в городе отличаются от взаимоотношений людей в сельской местности.

Это происходит потому, что в городе проживает очень большое, по сравнению с селом, число людей. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Каждый городской житель, помимо самых близких людей (родных и друзей) и коллег по работе, может знать (иногда только в лицо) лишь 20-30 человек, с которыми ему приходится время от времени встречаться: например, врачей, дворника, продавцов, своих соседей... Остальные люди - а их в городе может быть, как вы уже знаете, от 12 тыс. и более - незнакомцы.
Взаимоотношения людей в городе отличаются от взаимоотношений людей в сельской местности. Это происходит потому, что в городе

Слайд 5
Для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности

большое значение имеет ваше умение правильно строить свои взаимоотношения с окружающими людьми. Наиболее важны взаимоотношения с родителями. Сейчас родители являются для вас главными учителями, они помогают вам правильно оценивать различные жизненные ситуации, учат правилам общения, прививают жизненно необходимые навыки и умения. Важно, чтобы между самыми близкими людьми (детьми и родителями) были искренние, доверительные, нежные отношения. Для этого вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение, стараться выполнять свои обязанности и помогать родителям в домашних делах. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье способствует вашим успехам в учебе и повседневной жизни.
Для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет ваше умение правильно

Слайд 6
Особую роль в вашей жизни играет общение со

сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны и интересны для вас, необходимо заслужить уважение и признание сверстников, заработать среди них авторитет. Для этого нужно уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела - с общими целями.
Особую роль в вашей жизни играет общение со сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны

Слайд 7

Немаловажное умение - правильно выбрать товарищей, общение с которыми не

грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в компанию, в которой курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения. Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас силой удерживают в ней, необходимо обо всем рассказать родителям и попросить их о помощи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Немаловажное умение - правильно выбрать товарищей, общение с которыми не грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть

Слайд 8

Как мы уже говорили, современный

город многолюден, и, проживая в нем, вам приходится постоянно встречаться с незнакомыми людьми. Общение с ними требует наиболее тщательного анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности. Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
Как мы уже говорили, современный город многолюден, и, проживая в нем,

Слайд 9
Необходимо знать и избегать места, где эта встреча наиболее вероятна закрытые

задние дворы, заброшенные дома, пустыри, подвалы и чердаки домов. Нельзя без взрослых находиться на рынках, вокзалах. Опасными также могут быть лесопарки и пустынные улицы в темное время суток. Помните и о том, к какому типу относится ваш город. Так, например, в Москве опасны места с большим скоплением людей, в том числе метро, где злоумышленникам легко затеряться среди толпы. В портовых городах опасными местами являются сам порт и близкие к нему районы.
Необходимо знать и избегать места, где эта встреча наиболее вероятна закрытые задние дворы, заброшенные дома, пустыри, подвалы

Слайд 10Общие правила безопасности:

- не вступать на улице в разговор с

незнакомцем;


-
при попытке незнакомого человека познакомиться никогда не называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей;


- избегать контактов с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения;



Необходимо также знать в своем городе места, где в любое время суток вам обязательно придут на помощь: отделение милиции, пожарную часть, любой магазин и др., т. е. места, где работают люди.

- не садиться в машину к незнакомому человеку.

Общие правила безопасности:  - не вступать на улице в разговор с незнакомцем;   - при

Слайд 11
Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями,

ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.
Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями, ходить в школу, на стадион и

Слайд 12
Вы узнали, что:
- Каждый горожанин

может знать в лицо 20-30 человек.
- Вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение.
- Общение с незнакомцами требует анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности.
- Необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками.
Вы узнали, что:    - Каждый горожанин может знать в лицо 20-30

Слайд 13
Вопросы для закрепление знаний
1. Перечислите места в вашем городе (районе), наиболее

опасные в криминогенном отношении

2.Что нужно делать в опасных ситуациях криминогенного характера?
1).быстро принимать решения, преодолевать усталость, страх, плохое настроение;
2).не следует что-либо предпринимать, вам должны помочь;
3).быть настойчивым и упрямым в достижении цели, и с другой стороны, уметь подчиняться;
4).предвидеть опасность и действовать самостоятельно

Вопросы для закрепление знаний1. Перечислите места в вашем городе (районе), наиболее опасные в криминогенном отношении2.Что нужно делать

Слайд 143. Чего не следует делать человеку, находящемуся в опасной ситуации?
1).решать вопрос

силой, если есть хоть малейшая возможность решить вопрос миром;
2).импровизировать, искать выход;
3).надеяться на других людей, нервничать и суетиться;
4). Паниковать и отчаиваться даже в самых, казалось бы, безнадежных случаях.

4. Как необходимо себя вести, что бы не стать жертвой
преступления на улице?
в вечернее и ночное время выбирать наиболее короткий маршрут через походные дворы;
2). не надо что-либо предпринимать, так как безопасность обеспечивают сотрудники милиции;
3).не следует разговаривать с незнакомыми людьми;
4).Не следует ходить в одиночку через плохо освещенные переходы и тоннели;
5). Соблюдать простые меры предосторожности (не останавливаться на дороге, не ходить

3. Чего не следует делать человеку, находящемуся в опасной ситуации?1).решать вопрос силой, если есть хоть малейшая возможность

Слайд 155. Вы заходите в подъезд и слышите громкие крики, смех. Грохот

и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
1) спокойно подниматься домой;
2) ждать пока уйдут;
3) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд. И попросить проводить вас.

5. Вы заходите в подъезд и слышите громкие крики, смех. Грохот и понимаете, что этажом выше на

Слайд 16Домашнее задание
§1.4

Составьте план района, где вы проживаете и определите
наиболее безопасные маршруты

при следовании в школу, в
гости к другу, для прогулки.
Домашнее задание§1.4Составьте план района, где вы проживаете и определитенаиболее безопасные маршруты при следовании в школу, в гости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть