Презентация, доклад по ОБЖ на тему В стране уроков стихии

Содержание

Цели:контроль и закрепление знаний по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»;повышение интереса к предмету;осуществление межпредметных связей.Задачи:проведение конкурсов по теме урока;развитие логического мышления при решении ситуационных задач.

Слайд 1
В стране уроков "Стихии"
Выполнила: преподаватель-организатор ОБЖ Панина Татьяна Ивановна

В стране уроков

Слайд 2
Цели:
контроль и закрепление знаний по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»;
повышение интереса

к предмету;
осуществление межпредметных связей.
Задачи:
проведение конкурсов по теме урока;
развитие логического мышления при решении ситуационных задач.
Цели:контроль и закрепление знаний по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»;повышение интереса к предмету;осуществление межпредметных связей.Задачи:проведение конкурсов по

Слайд 3
Разминка
Игра «Домино «Стихийные бедствия»

Ответ: ВЕТЕР- УРАГАН – БУРЯ – СМЕРЧ

– ЦИКЛОН – НАВОДНЕНИЕ – ЦУНАМИ – ЗАТОПЛЕНИЕ – ЛЕСНОЙ ПОЖАР – ПОДТОПЛЕНИЕ – БОФОРТ – ПИРОЛОГИЯ – ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – СЕЙСМОГРАФ – РИХТЕР – ВУЛКАН – ОПОЛЗЕНЬ – СЕЛЬ – ОБВАЛ – ЛАВИНА
(Примечание: данная цепочка может начаться с любого звена)
РазминкаИгра «Домино «Стихийные бедствия» Ответ: ВЕТЕР- УРАГАН – БУРЯ – СМЕРЧ – ЦИКЛОН – НАВОДНЕНИЕ – ЦУНАМИ

Слайд 4
Урок «Истории»

Урок «Истории»

Слайд 5
Карточка №1 «История»Назовите город, изображенный на картине К.Брюллова, в котором произошло

землетрясение в результате извержения вулкана.

Помпея

Карточка №1 «История»Назовите город, изображенный на картине К.Брюллова, в котором произошло землетрясение в результате извержения вулкана.Помпея

Слайд 6
Карточка №2 «История»Назовите город на острове Сахалин, разрушенный землетрясением в 1995

году.

Нефтегорск

Карточка №2 «История»Назовите город на острове Сахалин, разрушенный землетрясением в 1995 году.Нефтегорск

Слайд 7
Карточка №3
Военный гидрограф и картограф. Разработал в 1805 году двенадцатибалльную

шкалу для оценки скорости ветра по его действию на наземные предметы и по волнению моря. В 1838 году его шкала была принята на британском флоте, а потом моряками всего мира. С 1829 по 1855 руководил гидрографической службой Великобритании. В его честь названо море в Северном Ледовитом океане у берегов Канады и Аляски, а также остров в Антарктике.

Фрэ́нсис Бофорт

Карточка №3 Военный гидрограф и картограф. Разработал в 1805 году двенадцатибалльную шкалу для оценки скорости ветра по

Слайд 8
Карточка №4 Американский сейсмолог, который в 1935 году предложил шкалу для

оценки силы землетрясения в его очаге. Свою шкалу он теоретически обосновал совместно с американским сейсмологом Бено Гутенбергом в 1941—1945 годах, после чего шкала получила признание во всем мире.

Чарльз Френсис Рихтер

Карточка №4 Американский сейсмолог, который в 1935 году предложил шкалу для оценки силы землетрясения в его очаге.

Слайд 9
Урок «Географии»
Карточка №1 «География»Покажите на карте сейсмически опасные (активные) районы

России.

Карточка №2 «География»
Покажите на карте территории России наиболее подверженные лесным пожарам.

Урок «Географии» Карточка №1 «География»Покажите на карте сейсмически опасные (активные) районы России.Карточка №2 «География»Покажите на карте территории

Слайд 11
Ответ (№1): Кавказ (Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чеченские республики), Алтай (Алтайский край,

Новосибирская и Кемеровские области), горы Восточной Сибири и Дальнего востока (Красноярский край, республики Бурятия, Тува, Саха (Якутия), Иркутская, Читинская, Амурская и Магаданская области), Командорские и Курильские острова, о.Сахалин.

Ответ (№2): Республика Саха (Якутия), Амурская, Иркутская, Читинская, Новосибирская области и Красноярский край

Ответ (№1): Кавказ (Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чеченские республики), Алтай (Алтайский край, Новосибирская и Кемеровские области), горы Восточной

Слайд 12
Урок «Русского языка»

Урок «Русского языка»

Слайд 13
Карточка «Русский язык»
Ст…хийные бе…ствия
Зем…тр…сение
Т…рнадо
Оп…лзень
Ц…клон
Ур…ган
Нав…днение
Ответ:
Стихийные бедствия, Землетрясение,
Торнадо,
Оползень,
Циклон,


Ураган,
Наводнение.
Карточка «Русский язык»Ст…хийные бе…ствияЗем…тр…сениеТ…рнадоОп…лзеньЦ…клонУр…ганНав…днение Ответ: Стихийные бедствия, Землетрясение, Торнадо, Оползень, Циклон, Ураган, Наводнение.

Слайд 14
Урок «Математики»

Урок «Математики»

Слайд 15
Решение:(№1)
А
1100м


С В
Дано: АВС – прямоугольный. С=90°, А = 30°, V = 2м/с
Найти: t - ?
Решение:
АВ = 2СА; (в прямоугольном треугольнике, катет, лежащий против угла в 30° равен половине гипотенузы)
АВ = 2 х 1100м = 2200м
S = Vt
t = S:V
t = 2200м : 2м/с = 1100с = 18минут
Ответ: для эвакуации у группы будет 18 минут, используя транспортное средство группа успеет эвакуироваться в безопасное место.


Решение:(№1)       А1100м

Слайд 16
Решение (№2):
Дано: S1 = 50км, S2 = 10км, S3 = 5км,

V1 = 180км/ч, V2 = 6км/ч, V3 = 40км/ч
Решение:
50км + 10 км + 5км = 65 км (расстояние от убежища до места зарождения урагана)
65км :180км/ч = 13/36 часа или приблизительно 22 минуты (через столько времени ураган достигнет убежища)
5км : 6км/ч = 5/6 часа или 50 минут необходимо, чтоб пешком добраться до убежища. Вывод пешком мы добраться не успеем.
5км : 40км/ч = 1/8 часа или 7,5 минут необходимо, чтоб на машине доехать до убежища. Вывод: на машине мы успеем добраться до убежища, прежде чем нас застигнет ураган.
Решение (№2):Дано: S1 = 50км, S2 = 10км, S3 = 5км, V1 = 180км/ч, V2 = 6км/ч,

Слайд 17
Переменка "Загадочная"
 Трудно от него уйти.
Всё сжирает  на пути:
Мох, деревья, птиц,

зверей,
Попадутся - так людей...
Дым, огонь, удушье, жар...

  В небе мечется Дракон.
Всё сметает, рушит он.
По земле хвостом метёт,
Крутит, вертит, смерть несёт.

ПОЖАР

ТОРНАДО

Переменка

Слайд 18
Вдалеке гора видна,
И  взорвалась вдруг она.
Лавой плюнула, огнём,
Пепел сыплется кругом.
ВУЛКАН
Закачался

в доме пол,
И поехал к стенке стол,
Треск раздался, а потом
Вдруг затрясся весь наш дом.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНЬЕ

Вдалеке гора видна,И  взорвалась вдруг она.Лавой плюнула, огнём,Пепел сыплется кругом.ВУЛКАН Закачался в доме пол,И поехал к стенке

Слайд 19
Урок «Информатики»

Урок «Информатики»

Слайд 20
Ответ(№1):
Алгоритм «Правила поведения в зоне лесного пожара»
Начало
Пригнуться к земле для преодоления

нехватки кислорода
Дышать через мокрую ткань (одежду)
Накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой
Окунитесь в ближайший водоем
Двигайтесь под прямым углом к направлению распространения огня
Конец
Ответ(№1):Алгоритм «Правила поведения в зоне лесного пожара»НачалоПригнуться к земле для преодоления нехватки кислородаДышать через мокрую ткань (одежду)Накрыть

Слайд 21

Ответ(№2):
Алгоритм: «Правила поведения на улице при внезапном возникновении бури»
Начало
Пригнуть в канаву
Лечь

на дно и прижаться к земле
Ждать, когда утихнут порывы ветра
Перебежать в дом и укрыться в нем
Конец
Ответ(№2):Алгоритм: «Правила поведения на улице при внезапном возникновении бури»НачалоПригнуть в канавуЛечь на дно и прижаться к землеЖдать,

Слайд 22
Урок «Литературы»

Урок «Литературы»

Слайд 23
Карточка №1 «Литература»
Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»
Буря

мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит
То, как путник запоздалый
К нам в окошко застучит.

Ответьте на вопросы:
1.О каком стихийном бедствии повествует автор?
2.Дайте определение стихийного бедствия, о котором говориться в стихотворении.
3.Назовите время года, о котором говориться в стихотворении.

Карточка №1 «Литература»Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как

Слайд 24
Ответьте на вопросы:
1.О каких стихийных бедствиях повествует поэт?
2.Дайте определение

этим стихийным бедствиям?
3.Назовите причину возникновения наводнения?
Ответьте на вопросы: 1.О каких стихийных бедствиях повествует поэт? 2.Дайте определение этим стихийным бедствиям? 3.Назовите причину возникновения

Слайд 27
Урок «Биологии»

Урок «Биологии»

Слайд 30
Подведем итоги
Сиквейны составляются по определенной схеме:
1строка – существительное,
2строка –

два прилагательных к данному существительному,
3 строка – три глагола к данному существительному,
4 строка – смысловое предложение,
5 строка – эмоциональное отношение.

А сейчас я бы хотела подвести итог нашему занятию. Предлагаю каждой группе написать сиквейны на тему «Какое было занятие»

Подведем итоги Сиквейны составляются по определенной схеме:1строка – существительное, 2строка – два прилагательных к данному существительному, 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть