Презентация, доклад по ОБЖ на тему Ситуационные задачи на уроках ОБЖ

Содержание

Цели (стратегия) обучения на уроках ОБЖ:Формирование сознательного и ответственного отношения учащихся к безопасности – личной и окружающих;Формирование алгоритма безопасного поведения учащихся в конкретных опасных и потенциально опасных ситуациях.

Слайд 1Ситуационные задачи на уроках ОБЖ


Ситуационные задачи на уроках ОБЖ

Слайд 2Цели (стратегия) обучения на уроках ОБЖ:
Формирование сознательного и ответственного отношения учащихся

к безопасности – личной и окружающих;
Формирование алгоритма безопасного поведения учащихся в конкретных опасных и потенциально опасных ситуациях.
Цели (стратегия) обучения на уроках ОБЖ:Формирование сознательного и ответственного отношения учащихся к безопасности – личной и окружающих;Формирование

Слайд 3Задачи (тактика) учителя на уроках ОБЖ:
Создание на уроке обстановки, благоприятной для

реализации возможностей каждого ученика;
Актуализация жизненного опыта учащихся;
Развитие навыков общения, умения аргументировано излагать и отстаивать собственную точку зрения;
Задачи (тактика) учителя  на уроках ОБЖ:Создание на уроке обстановки, благоприятной для реализации возможностей каждого ученика;Актуализация жизненного

Слайд 4Задачи учителя на уроках ОБЖ (продолжение):
4. Формирование теоретических и фактических знаний

по курсу ОБЖ;
5. Формирование практических умений учащихся в сфере безопасности жизнедеятельности;
Задачи учителя на уроках ОБЖ (продолжение):4. Формирование теоретических и фактических знаний по курсу ОБЖ;5. Формирование практических умений

Слайд 5Задачи учителя на уроках ОБЖ (продолжение):
6. Развитие устной и письменной речи,

различных видов памяти, словесно-логического и наглядно-образного мышления учащихся;

Задачи учителя на уроках ОБЖ (продолжение):6. Развитие устной и письменной речи, различных видов памяти, словесно-логического и наглядно-образного

Слайд 6Задачи учителя на уроках ОБЖ (продолжение):
7. Развитие волевых качеств, а также

повышение познавательного интереса учащихся;
8. Развитие эмоциональной сферы учеников.
Задачи учителя на уроках ОБЖ (продолжение):7. Развитие волевых качеств, а также повышение познавательного интереса учащихся;8. Развитие эмоциональной

Слайд 7Методы обучения на уроках ОБЖ
Рассказ;
Беседа;
Лекция;
Практические занятия, тренировки;
Сюжетные и ролевые игры;
Ситуационный

способ обучения
и др.
Методы обучения  на уроках ОБЖРассказ; Беседа;Лекция;Практические занятия, тренировки;Сюжетные и ролевые игры;Ситуационный способ обучения  и др.

Слайд 8Способы решения ситуационных задач:
1-ый способ:
по принципу тестовых заданий

ученикам предлагается ситуация и несколько возможных вариантов её решения. Учащиеся должны найти единственный правильный вариант.
Способы решения ситуационных задач:1-ый способ:  по принципу тестовых заданий ученикам предлагается ситуация и несколько возможных вариантов

Слайд 9Пример:
1. Какая обувь лучше всего предохраняет голеностопный сустав от повреждений

и исключает скольжение?
А) модельная обувь;
Б) пляжная обувь;
В) спортивная обувь.
Пример: 1. Какая обувь лучше всего предохраняет голеностопный сустав от повреждений и исключает скольжение?А) модельная обувь;Б) пляжная

Слайд 10Ответ:
Вариант (В):
Спортивная обувь.

Ответ:Вариант (В):  Спортивная обувь.

Слайд 11Пример:
2. Какой должна быть последовательность действий спасателя при оказании помощи человеку,

пострадавшему при термическом ожоге?
Пример:2. Какой должна быть последовательность действий спасателя при оказании помощи человеку, пострадавшему при термическом ожоге?

Слайд 121-й вариант ответа:
Следует дождаться, когда погаснет пламя;
Следует накрыть чем-нибудь пострадавшего, чтобы

воспрепятствовать доступу воздуха, убрать тлеющие вещи и эвакуировать его на свежий воздух;
Следует обожжённую часть тела пострадавшего освободить от одежды;
Следует снять или отодрать от тела остатки одежды;
Не следует на прилипшие к телу пострадавшего обгоревшие остатки одежды накладывать повязку.
1-й вариант ответа:Следует дождаться, когда погаснет пламя;Следует накрыть чем-нибудь пострадавшего, чтобы воспрепятствовать доступу воздуха, убрать тлеющие вещи

Слайд 132-й вариант ответа:
Следует накрыть чем-нибудь пострадавшего, чтобы воспрепятствовать доступу воздуха, убрать

тлеющие вещи и эвакуировать его на свежий воздух;
Следует обожжённую часть тела пострадавшего освободить от одежды;
Следует снять или отодрать от тела пострадавшего прилипшие обгоревшие остатки одежды;
Следует на обожжённую часть тела наложить заживляющую мазь и повязку из любой ткани.



2-й вариант ответа:Следует накрыть чем-нибудь пострадавшего, чтобы воспрепятствовать доступу воздуха, убрать тлеющие вещи и эвакуировать его на

Слайд 143-й вариант ответа:
Следует немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду;
Следует

накрыть чем-либо (одеялом, пледом) пострадавшую часть тела, чтобы воспрепятствовать доступу воздуха, убрать тлеющие вещи и эвакуировать на свежий воздух пострадавшего человека;
Следует обожжённую часть тела освободить от одежды;
Не следует отдирать от тела пострадавшего обгоревшие и прилипшие к телу остатки одежды;
Следует на прилипшие к телу пострадавшего остатки одежды наложить стерильную повязку (стерильный бинт, полосы полотняной материи, предварительно проглаженные утюгом)
Пострадавшего с сильными ожогами следует завернуть в чистую простыню или ткань, не раздевая его, укрыть потеплее, напоить тёплым чаем и создать покой до прибытия врача.
3-й вариант ответа:Следует немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду;Следует накрыть чем-либо (одеялом, пледом) пострадавшую часть

Слайд 15Верный ответ: вариант №3
Следует немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую

одежду;
Следует накрыть чем-либо (одеялом, пледом) пострадавшую часть тела, чтобы воспрепятствовать доступу воздуха, убрать тлеющие вещи и эвакуировать на свежий воздух пострадавшего человека;
Следует обожжённую часть тела освободить от одежды;
Не следует отдирать от тела пострадавшего обгоревшие и прилипшие к телу остатки одежды;
Следует на прилипшие к телу пострадавшего остатки одежды наложить стерильную повязку (стерильный бинт, полосы полотняной материи, предварительно проглаженные утюгом), однако повязки с жирами, мазями только загрязняют ожоговую поверхность и способствуют нагноению раны;
Пострадавшего с сильными ожогами следует завернуть в чистую простыню или ткань, не раздевая его, укрыть потеплее, напоить тёплым чаем и создать покой до прибытия врача.

Верный ответ: вариант №3Следует немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду;Следует накрыть чем-либо (одеялом, пледом) пострадавшую

Слайд 16Способы решения ситуационных задач:
2-ой способ:
ученикам предлагается конкретная ситуация и

ряд действий, необходимых для её решения, а учащиеся должны выстроить правильную последовательность предложенных действий.
Способы решения ситуационных задач:2-ой способ:  ученикам предлагается конкретная ситуация и ряд действий, необходимых для её решения,

Слайд 17Пример:
Первая помощь при тепловом и солнечном ударе:
А) дать выпить

холодной воды;
Б) на голову пострадавшего положить холод;
В) расстегнуть на пострадавшем воротник, пояс, чтобы одежда не стягивала тело;
Г) пострадавшего положить в тень, при этом голова должна быть значительно выше туловища;

Пример:  Первая помощь при тепловом и солнечном ударе:А) дать выпить холодной воды;Б) на голову пострадавшего положить

Слайд 18Ответ:
Первая помощь при тепловом и солнечном ударе:
Г) пострадавшего положить в

тень, при этом голова должна быть значительно выше туловища;
В) расстегнуть на пострадавшем воротник, пояс, чтобы одежда не стягивала тело;
Б) на голову пострадавшего положить холод;
А) дать выпить холодной воды.

Ответ: Первая помощь при тепловом и солнечном ударе:Г) пострадавшего положить в тень, при этом голова должна быть

Слайд 19Способы решения ситуационных задач:
3-ий способ:
ученикам предлагается только конкретная ситуация, а

способы решения данной ситуации учащиеся определяют самостоятельно.
Способы решения ситуационных задач:3-ий способ: ученикам предлагается только конкретная ситуация, а способы решения данной ситуации учащиеся определяют

Слайд 20Пример:
Вопрос: Что необходимо сделать человеку при получении информации об аварии

на ХОО и опасности химического заражения?

Пример: Вопрос: Что необходимо сделать человеку при получении информации об аварии на ХОО и опасности химического заражения?

Слайд 21Ответ:
следует надеть средства индивидуальной защиты органов дыхания;
следует надеть простейшие средства

защиты кожи (плащи, накидки, перчатки, головной убор);
следует приготовить необходимые документы, продукты, воду, вещи, медикаменты на случай эвакуации;
следует покинуть район химического заражения, а если это невозможно - укрыться в ближайшем убежище или загерметизировать помещение, в котором находится этот человек.

Ответ: следует надеть средства индивидуальной защиты органов дыхания;следует надеть простейшие средства защиты кожи (плащи, накидки, перчатки, головной

Слайд 22Способы решения ситуационных задач:
4-ый способ:
ученику предлагается проанализировать чрезвычайную

ситуацию, изображённую на фотографии, иллюстрации, описанную в СМИ, указать возможные причины и последствия данной ЧС, а также мероприятия по профилактике этой опасной ситуации;

Способы решения ситуационных задач:4-ый способ:   ученику предлагается проанализировать чрезвычайную ситуацию, изображённую на фотографии, иллюстрации, описанную

Слайд 23В ходе решения ситуационных задач на уроке ОБЖ возможны и другие

формы работы:

Работа с тематическими кроссвордами;
Самостоятельное исправление учеником «неправильных» инструкций, рекомендаций;
Для учащихся младшего и среднего звена можно использовать задания: «Вставьте пропущенные слова в фразе: Перед едой следует … руки и лицо … водой с …. (отв. : вымыть, чистой, мылом)

В ходе решения ситуационных задач на уроке ОБЖ возможны и другие формы работы:Работа с тематическими кроссвордами;Самостоятельное исправление

Слайд 24Достоинства ситуационного метода обучения на уроках ОБЖ:
- Позволяет за один

урок отработать с учащимися несколько актуальных для данной темы потенциально опасных ситуаций.
Ситуационный метод содержит элементы психологической тренировки, в ходе которой учащиеся «проживают» опасные ситуации, учатся их предвидеть, предпринимать необходимые действия для недопущения возникновения экстремальной ситуации или минимизации её опасных последствий.
Достоинства ситуационного метода обучения на уроках ОБЖ:-  Позволяет за один урок отработать с учащимися несколько актуальных

Слайд 25Достоинства ситуационного метода обучения на уроках ОБЖ:
Позволяет развивать познавательную активность учащихся

разного уровня подготовленности.
Позволяет учащимся высказывать собственное мнение о путях решения предложенной ситуации, развивает логическое мышление учащихся, а также способствует формированию благоприятного психологического климата на уроке.
Позволяет учителю использовать фронтальную, групповую и индивидуальную форму работы.
Достоинства ситуационного метода обучения на уроках ОБЖ:Позволяет развивать познавательную активность учащихся разного уровня подготовленности.Позволяет учащимся высказывать собственное

Слайд 26Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть