Презентация, доклад по ОБЖ на тему Рациональное питание. Гигиена питания

Содержание

Задачи: 1. Систематизировать знания, необходимые для сохранения здоровья. 2. Формировать привычку соблюдать правильный режим жизнедеятельности. 3. Расширить представление о рациональном питании. 4. Учить предупреждать переутомление.

Слайд 1"Рациональное питание. Гигиена питания"
Соколов Ю.В., преподаватель-организатор МБОУ СОШ пос. Дружба, г.

Выкса

Презентация на тему:


Слайд 2Задачи:

1. Систематизировать знания, необходимые для сохранения здоровья.
2.

Формировать привычку соблюдать правильный режим жизнедеятельности.
3. Расширить представление о рациональном питании.
4. Учить предупреждать переутомление.
Задачи:  1. Систематизировать знания, необходимые для сохранения здоровья.  2. Формировать привычку соблюдать правильный режим жизнедеятельности.

Слайд 3 В основе ЗОЖ лежит
правильный режим жизнедеятельности:
Разумный порядок чередований
деятельности
режим
работы

и
отдыха

Режим питания

Организация сна

В основе ЗОЖ лежитправильный режим  жизнедеятельности:Разумный порядок чередованийдеятельности режим работы и отдыхаРежим питанияОрганизация сна

Слайд 4 недопустимость частых изменений
постепенность перехода к новому режиму
деятельность должна быть посильной

,
не превышать предела работоспособности
клеток головного мозга

принципы режима дня

недопустимость частых измененийпостепенность перехода к новому режимудеятельность должна быть посильной , не превышать предела работоспособности клеток

Слайд 5ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Я

ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВЯ

Слайд 6

Пища служит источником энергии, которая расходуется человеком на

К пищевым веществам

относятся белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода – они представляют химический состав продуктов

Потребность в различных пищевых веществах зависит от возраста, пола, характера выполняемой работы, времени года и др. причин.

Количество принимаемой пищи выражается в килокалориях; основные пищевые вещества, сгорая в организме, выделяют тепло, которое также измеряется в килокалориях.

Основы рационального питания

рост, развитие, работу


















Пища служит источником энергии, которая расходуется человеком на К пищевым веществам относятся белки, жиры, углеводы, минеральные соли,

Слайд 7Белки - служат материалом
при построении тканей. Белка
много в

мясе, рыбе,
молоке

Жиры – служат источ-
ником энергии. Их
много в сливках,
сметане, в маслах

Углеводы – источник
энергии, способствуют
поддержанию энергии в
организме. Их много в
сливках, сметане,
масле

Химический состав продуктов:

Белки - служат материалом  при построении тканей. Белка много в мясе, рыбе, молокеЖиры – служат источ-ником

Слайд 8Для детей 11-13 лет-




Для 14-17 лет:











Юноши-2850

Юноши-3150

Девушки-2750

нормы калорий:

Девушки-2550

Для детей 11-13 лет-    Для 14-17 лет:

Слайд 9Достаточная, но не чрезмерная калорийность суточного рациона
Обязательное использование в пище продуктов

как животного, так и растительного происхождения.
Правильный режим питания
Употребление витаминов
Поддержание кислотно-щелочного равновесия
Половина желудка должна быть заполнена пищей, ¼ -водой или жидкостью и ¼ -оставаться пустой для контроля над дыханием.
99 больных страдают из-за неправильного питания.
Питание должно обеспечивать гармоничное развитие и слаженную деятельность организма.

Правила питания

Достаточная, но не чрезмерная калорийность суточного рационаОбязательное использование в пище продуктов как животного, так и растительного происхождения.Правильный

Слайд 10Гигиена питания
Принципы питания:
Кратность

Дробность

Разнообразие

Режим

Гигиена питанияПринципы питания:КратностьДробностьРазнообразиеРежим

Слайд 11Гигиена питания
От питания зависят:
Рост, вес.
Работоспособность.
Настроение .
Заболеваемость.
Продолжительность

жизни.

В течение 70 лет жизни человек в среднем потребляет более 50 т воды, 2,5 т белков, 2 т жиров, 10 т углеводов,
0,2-0,3 т поваренной соли


Гигиена питанияОт питания зависят: Рост, вес.  Работоспособность.Настроение . Заболеваемость. Продолжительность жизни.В течение 70 лет жизни человек

Слайд 13Труд школьника:

учеба,
занятия в секциях и кружках,
домашние поручения.
Учеба требует напряжения клеток коры головного мозга

Длительная умственная деятельность приводит к утомлению.


Как предупредить утомление?
- Нужно чередовать трудовую деятельность с отдыхом.

Иначе утомление перейдет в переутомление.
Признаки переутомления: потеря аппетита, плаксивость, снижение успеваемости, раздражительность, нарушение сна.

Высокий уровень работоспособности в утренние часы, затем с 16 до 18 часов. Чтобы утомление не сказалось на здоровье необходимо соблюдать принципы режима дня
Труд школьника:

Слайд 14 - умение правильно оценивать свое состояние,
-осуществлять самоконтроль за длительностью

и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.


- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки

Слайд 15Как предупредить утомление?
- Нужно чередовать трудовую деятельность с отдыхом.

Иначе утомление перейдет в переутомление.
Признаки переутомления: потеря аппетита, плаксивость, снижение успеваемости, раздражительность, нарушение сна.

Высокий уровень работоспособности в утренние часы, затем с 16 до 18 часов. Чтобы утомление не сказалось на здоровье необходимо соблюдать принципы режима дня

Как предупредить утомление? - Нужно чередовать трудовую деятельность с отдыхом.

Слайд 16Как повысить эффективность самоподготовки?
Начинай с письменных заданий средней трудности,
затем переходи к

трудным.

Заучивание текста хорошо производить
во время ходьбы по комнате,
заучивать лучше с вечера, а утром – повторить.

При выполнении устных заданий :
-несколько раз прочитай,
выдели главное в нем, в виде плана запиши в тетрадь.

Как повысить эффективность  самоподготовки?Начинай с письменных заданий средней трудности,затем переходи к трудным.Заучивание текста хорошо производить во

Слайд 17Ложиться спать нужно в 22 часа. Ужин должен быть за 2-3часа

до сна, свежий воздух, комфортная температура,
чистота, тишина, постоянное время отхода ко сну – способствуют быстрому засыпанию.

Своевременный подъем, утренняя гимнастика обязательные компоненты режима -они способствуют хорошему настрою на весь день.

СОН

Ложиться спать нужно в 22 часа. Ужин должен быть за 2-3часа до сна, свежий воздух, комфортная температура,

Слайд 18Организация сна


9 ч.
8 ч.
6 ч.



Многоспящие

Норма для
учеников
Малоспящие

Расстройство сна
называется
бессонницей.


Ее основные причины:
перевозбуждение;
бесконтрольный
прием снотворных;
«боязнь бессонницы»
Организация сна9 ч.8 ч.6 ч.Многоспящие Норма для учениковМалоспящие Расстройство снаназывается бессонницей. Ее основные причины:перевозбуждение;бесконтрольный  прием снотворных;«боязнь

Слайд 19Переутомление
Труд школьника

Нарушение режимных моментов
Учеба

Домашнее поручение



ПереутомлениеТруд школьникаНарушение режимных моментовУчебаДомашнее поручение

Слайд 20- его продолжительность имеет важное значение
для здоровья.
Сон

Режим питания
не соблюдение его

приводит к нарушению обмена
веществ, к снижению или повышению аппетита.

Невыполнение
режима

- нарушает регулирующую и координирующую
функции центральной нервной системы и
приводят к различного рода заболеваний.


Запомни! выработка привычки- долгий процесс.

- его продолжительность имеет важное значениедля здоровья.Сон Режим питанияне соблюдение его приводит к нарушению обмена

Слайд 21Рациональное питание

Рациональное питание

Слайд 23Мой режим дня

Мой режим дня

Слайд 24Мой режим дня

Мой режим дня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть