Презентация, доклад по ОБЖ на тему : Проведение сердечно-лёгочной реанимации в детском возрасте

Содержание

Клиническая смерть – состояние , которое начинается после прекращения дыхания и сердцебиения и заканчивается после того как возникают необратимые изменения в коре головного мозга.Продолжается около 5 минут . Если в течении этого времени восстановить сердечную деятельность

Слайд 1Проведение сердечно-лёгочной реанимации в детском возрасте
Преподаватель Соломаха Е.В.
Севастопольское государственное бюджетное

образовательное учреждение профессионального образования Севастопольский медицинский колледж  имени Жени Дерюгиной
Проведение сердечно-лёгочной реанимации в детском возрасте Преподаватель Соломаха Е.В.Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования Севастопольский медицинский

Слайд 2Клиническая смерть – состояние , которое начинается после прекращения дыхания и

сердцебиения и заканчивается после того как возникают необратимые изменения в коре головного мозга.
Продолжается около 5 минут .
Если в течении этого времени восстановить сердечную деятельность и дыхание, то происходит полное или частичное восстановление организма
Клиническая смерть – состояние , которое начинается после прекращения дыхания и сердцебиения и заканчивается после того как

Слайд 3Признаки клинической смерти
Отсутствие сознания
Отсутствие дыхания
Отсутствие кровообращения
Другие: широкие, не реагирующие на свет зрачки,

выраженная бледность и (или) синюшный оттенок кожных покровов.
Признаки клинической смертиОтсутствие сознанияОтсутствие дыханияОтсутствие кровообращения Другие: широкие, не реагирующие на свет зрачки, выраженная бледность и (или) синюшный оттенок кожных

Слайд 4Отсутствие сознания
Окликните ребёнка, ущипните за щёку, слегка потормошите за плечо

Отсутствие сознания Окликните ребёнка, ущипните за щёку, слегка потормошите за плечо

Слайд 5Отсутствие дыхания
Правило СОС для оценки состояния дыхания — СЛУШАЙ—ОЩУЩАЙ—СМОТРИ

Отсутствие дыханияПравило СОС для оценки состояния дыхания — СЛУШАЙ—ОЩУЩАЙ—СМОТРИ

Слайд 6Отсутствие кровообращения
Нет пульса

на крупных артериях
Определяется на сонной артерии ( у детей старше 1 года)
На плечевой артерии ( у детей до 1 года)
Отсутствие кровообращения        Нет пульса на крупных артериях Определяется на сонной

Слайд 7Если вы не уверены в диагнозе клинической смерти, если вы сомневаетесь, дышит ребенок

или нет, если вы не можете ответить на вопрос, есть пульс или нет,
знайте:
на все сомнения вам отводится не более 10 секунд.

Прошло 10 секунд, а вы все еще сомневаетесь — начинайте реанимацию!

Если вы не уверены в диагнозе клинической смерти, если вы сомневаетесь, дышит ребенок или нет, если вы не можете ответить

Слайд 8Последовательность действий при обнаружении ребёнка в критической ситуации
1. Зовите на помощь
2.

Убедитесь в собственной безопасности
3. Немедленно начинайте реанимационные мероприятия (если вы один, проводите её в течение минуты и прервитесь для вызова скорой помощи)
4. Продолжайте реанимационные мероприятия до прибытия медиков
Последовательность действий при обнаружении ребёнка в критической ситуации1. Зовите на помощь2. Убедитесь в собственной безопасности3. Немедленно начинайте

Слайд 9Этап А. Обеспечение проходимости дыхательных путей
Уложить ребёнка на ровную твёрдую

поверхность
Снимите (разорвите одежду)
Запрокиньте голову ребёнка назад , одновременно приподнимите подбородок
Проверьте , нет ли в полости рта чего-либо постороннего: если есть - удалите
Этап А. Обеспечение проходимости дыхательных путей Уложить ребёнка на ровную твёрдую поверхностьСнимите (разорвите одежду)Запрокиньте голову ребёнка назад

Слайд 10Обеспечение проходимости дыхательных путей

Обеспечение проходимости дыхательных путей

Слайд 11Этап В. Искусственное дыхание
Голова запрокинута, подбородок приподнят, рот приоткрыт
Детям до 1

года – выполняем вдохи в рот и нос одновременно
Детям старше 1 года – в рот, зажав нос пальцами
Сделайте 5 вдуваний. Следите, как опускается грудная клетка.

Этап В. Искусственное дыханиеГолова запрокинута, подбородок приподнят, рот приоткрытДетям до 1 года – выполняем вдохи в рот

Слайд 12Искусственное дыхание
До 1 года

Старше 1 года
Искусственное дыхание До 1 года

Слайд 13Этап С. Непрямой массаж сердца.
Массаж сердца проводится путём давления на нижнюю

треть грудины
У детей первого года жизни – двумя пальцами
С 1 года до 7-8 лет – одной рукой
Старше 7-8 лет – двумя руками
Глубина надавливания – около 1/3 толщины грудной клетки
Частота надавливания – около 100-120 движений в минуту

Этап С. Непрямой массаж сердца.Массаж сердца проводится путём давления на нижнюю треть грудиныУ детей первого года жизни

Слайд 14Непрямой массаж сердца

Непрямой массаж сердца

Слайд 15 Досчитав до 30 , прервите массаж и сделайте 2 выдоха



Соотношение давлений на грудину и количество выдохов – 30/2
Продолжайте мероприятия до тех пор пока не прибудет помощь

Если ребёнок начал дышать и восстановилась сердечная деятельность – прекращайте мероприятия
Досчитав до 30 , прервите массаж и сделайте 2 выдоха Соотношение давлений на грудину и количество

Слайд 16В случае успешной реанимации
Маленькие дети - на руках в положении на

боку с запрокинутой головой
Старшие дети – устойчивое положение на боку
В ожидании медиков не оставляйте ребёнка одного! Возможно вновь потребуется реанимация
В случае успешной реанимацииМаленькие дети - на руках в положении на боку с запрокинутой головойСтаршие дети –

Слайд 17 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть