Презентация, доклад по ОБЖ на тему Каждый выбирает для себя...

Содержание

ЦелиУтверждение  в сознании и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию прошлого России;в игровой форме способствовать развитию творческих способностей школьников, проявлению их гражданской позиции;расширить кругозор учащихся и привлечь

Слайд 1
ИГРА
«Каждый выбирает для себя!..»
по Международному гуманитарному праву

Подготовила: Дзобаева М. А.,


преподаватель – организатор ОБЖ
ИГРА«Каждый выбирает для себя!..»по Международному гуманитарному правуПодготовила: Дзобаева М. А., преподаватель – организатор ОБЖ

Слайд 2Цели
Утверждение  в сознании и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов

и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию прошлого России;
в игровой форме способствовать развитию творческих способностей школьников, проявлению их гражданской позиции;
расширить кругозор учащихся и привлечь их внимание к проблеме вооружённых конфликтов;
помочь учащимся формулировать собственную точку зрения на ситуации правового характера и овладевать в них навыками поведения, регулируемыми нормами и принципами МГП.

ЦелиУтверждение  в сознании и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и

Слайд 313
14
15
16
10
12
11
1
2
3
4
5
6
7
8
9

13141516101211123456789

Слайд 41.Как называют участников вооруженных конфликтов?
Комбатанты

1.Как называют участников вооруженных конфликтов?Комбатанты

Слайд 52.Чем отличается пленный от воюющего солдата?
Он безоружный

2.Чем отличается пленный от воюющего солдата?Он безоружный

Слайд 63. Лица, не входящие в состав вооруженных сил – это?
Гражданское население

3. Лица, не входящие в состав вооруженных сил – это?Гражданское население

Слайд 74. Какую роль выполняют эмблемы международного движения Красного Креста и Красного

Полумесяца?

Видимого знака защиты

4. Какую роль выполняют эмблемы международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца?Видимого знака защиты

Слайд 85. Какой знак МГП защищает культурные ценности?

Бело - голубой щит

5. Какой знак МГП защищает культурные ценности?Бело - голубой щит

Слайд 96. Как называется лицо, уполномоченное одной из воюющих сторон для ведения

переговоров с другой?

Парламентёр

6. Как называется лицо, уполномоченное одной из воюющих сторон для ведения переговоров с другой?Парламентёр

Слайд 107. Кто является автором картин «Герника» и «Голубь мира»?
Пабло Пикассо

7. Кто является автором картин «Герника» и «Голубь мира»? Пабло Пикассо

Слайд 118. Что является основным принципом международного гуманитарного права?
Милосердие

8. Что является основным принципом международного гуманитарного права?Милосердие

Слайд 129. Как называется объект, который вносит эффективный вклад в военные действия?
Военный

объект

9. Как называется объект, который вносит эффективный вклад в военные действия?Военный объект

Слайд 13 10. Назовите основные источники МГП.
4 Женевские конвенции 1949 года
и 2

Дополнительных протокола к ним 1977 года
10. Назовите основные источники МГП.4 Женевские конвенции 1949 годаи 2 Дополнительных протокола к ним 1977 года

Слайд 1411. Что означает понятие «жертвы войны»?
Оно определяет конкретные категории
людей, на

которых распространяется правовая защита в условиях
вооружённого конфликта: раненые, больные и т. Д.
11. Что означает понятие «жертвы войны»?Оно определяет конкретные категории людей, на которых распространяется правовая защита в условиях

Слайд 1512. Какие объекты обозначаются данным международным знаком?
Установки и сооружения, содержащие

опасные силы: плотины, дамбы, АЭС
12. Какие объекты обозначаются данным международным знаком? Установки и сооружения, содержащие опасные силы: плотины, дамбы, АЭС

Слайд 1613. В каких случаях разрешается отдавать приказ «никого не брать в

живых»?

Отдавать такой приказ запрещается в любых случаях

13. В каких случаях разрешается отдавать приказ «никого не брать в живых»?Отдавать такой приказ запрещается в любых

Слайд 1714. Решите ситуацию с позиции норм МГП
Во время вооружённого конфликта между

двумя суверенными государствами, участниками Женевских конвенций, был торпедирован крейсер одной  подводной лодкой . Оставшиеся в живых члены экипажа крейсера  пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдаёт приказ уничтожить плоты, а лодке осуществить погружение и уйти с места  сражения.  Правомерны ли действия капитана подводной лодки?
14. Решите ситуацию с позиции норм МГПВо время вооружённого конфликта между двумя суверенными государствами, участниками Женевских конвенций,

Слайд 1815. Решите ситуацию с позиции норм МГП
 Полевой командир одной из противоборствующих

группировок сталкивается один на один со своим неприятелем. Оба ранят друг друга. Полевой командир, оказав помощь себе, накладывает повязку и своему противнику, после чего доставляет его в свой лагерь.
Товарищи командира оспаривают его поступок:
Необходимо его расстрелять,  как делают  они с нашими солдатами!
Его следует использовать для разминирования дороги!
Его нужно пытать , чтобы получить необходимые сведения!
Как необходимо поступить  командиру?
15. Решите ситуацию с позиции норм МГП Полевой командир одной из противоборствующих группировок сталкивается один на один со

Слайд 1916. Решите ситуацию с позиции норм МГП
После

боя в один из домов населенного пункта постучался безоружный раненый солдат противника. В доме находились бабушка с 16-летним внуком. Решение было серьезным, и солдат просил их оказать ему помощь. Пожилая женщина оттолкнула раненого, захлопнула дверь дома и сказала внуку: «Если станем ему помогать, то как на это посмотрят соседи и властные органы? Они могут обвинить нас в укрывательстве врага». Что мог возразить ей внук, изучавший МГП.

16. Решите ситуацию с позиции норм МГП    После боя в один из домов населенного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть