Слайд 1 Террористы выбирают для атак известные
и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.п.
Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта.
Будьте внимательны находясь в подобных местах.
Как не стать жертвой теракта
Слайд 2 Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы
из помещений.
Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП.
Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.
Во-первых, механизм лифта может быть повреждён.
Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам.
Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
Слайд 3 В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь
располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения
Слайд 4
Будьте особо внимательны во время
путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Слайд 5
Излюбленный метод террористов – использовать
сумку, портфель, пакет, сверток, начиненный взрывчаткой и положить его в мусорный контейнер или урну, оставить у прилавка, под столом, в салоне общественного транспорта, кинотеатре, спортивном комплексе.
Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН:
в школе: - в классе, коридоре;
– в столовой, особенно во время обеденного перерыва;
– в спортивном и актовом залах во время проведения массовых мероприятий;
– на улице перед входными дверями.
Слайд 6 Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим ПРИЗНАКАМ:
–
портфели, сумки, пакеты, лежат на полу, в урне, под столом, в оконном проеме. Спросите, где владелец. Если его рядом нет, есть повод для беспокойства;
– штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки. Увидели штатный боеприпас – сразу бейте тревогу;
– торчащие из свертка, пакета провода;
– звук работающего часового механизма, жужжание либо лежащий в пакете и просматриваемый мобильный телефон или пейджер; - привязанный к пакету натянутый провод или шнур;
– неприятный запах, либо запах горючего вещества (бензин, керосин и т.п.).
Слайд 7В случае обнаружения подозрительного предмета НЕОБХОДИМО:
– не трогать, не передвигать обнаруженный
подозрительный предмет! Предоставьте эту возможность специалистам.
– Попросить, чтобы никто не пользовался средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета
– Немедленно уведомить представителей администрации школы и сообщить об обнаруженном предмете.
– Ждите прибытия руководителей школы и специальных служб.
Слайд 8 1. Будьте особо внимательны во время путешествий.
2. Обращайте внимание
на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов.
3. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Что делать, если вы оказались в заложниках?
Слайд 9 4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми
силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться.
5. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
6. Говорить спокойным ровным голосом
.
Слайд 10 7. Ни в коем случае не допускать действий, которые
могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
8. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
9. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.
Слайд 11 10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.
11. Не
совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
12. Меньше двигайтесь.
13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых.
14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Слайд 12 - принят Государственной Думой 3 июля
1998г
и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.
Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»
Слайд 13
Категорически запрещается самостоятельно предпринимать какие-либо
действия со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫМИ!
Слайд 14
Работу выполнила учитель
МБОУ «Колыонская
СОШ»
Батищева Надежда Кузьминична
Работа была использована на уроках ОБЖ, для школьных и классных мероприятий с целью обсуждения возможных путей защиты от терроризма, совершенствования знаний о терроризме, формирования основ безопасности в ЧС, общественного сознания и гражданской позиции