Слайд 2Исторически постоянно шел процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества.
Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредоточивать достижения культуры и организовывать воспитание и обучение подрастающего поколения.
Слайд 3В начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли;
к 1900 г. - 13,6%, к концу XX в. - 41,1%.
Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет около 74% (более 100 млн. человек), и проживает оно более чем в 1030 городах.
Слайд 4Современные города в зависимости от количества жителей делятся на:
Малые - до
50 тыс. жителей;
Средние - 50-100 тыс. жителей;
Большие - 100-250 тыс. жителей;
Крупные - 250-500 тыс. жителей;
Крупнейшие - 500 тыс. - 1 млн. жителей;
Города-миллионеры - свыше 1 млн. жителей.
Слайд 5Что привлекает современного человека в городской жизни?
Это, прежде всего, возможность совместными
усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работы, общении и т. д.
Слайд 6В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ,
электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами - от одежды до автомобиля.
Слайд 7Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана
система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты др.) Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: милиция, пожарная охрана, служба спасения и т. д
Слайд 8Все это работает слаженно и взаимозависимо. Жителю города не надо идти
на охоту, чтобы добыть себе пропитание, не надо с ведрами идти на реку за водой, не надо ехать в лес и заготовлять дрова для обогрева жилища. Все это он имеет в готовом виде: продукты в магазине, тепло и воду в доме. У него появилась возможность больше времени уделять основной работе и активному отдыху для восстановления сил.
У школьника основная работа - это учеба, подготовка к взрослой жизни, когда потребуются его знания и умения, чтобы внести свой вклад в развитие общества.
Слайд 9Таким образом, горожанин больше, чем сельский житель, зависит от слаженности работы
всех систем жизнеобеспечения. Зачастую, когда в этой системе происходят сбои, горожанин оказывается плохо подготовленным к тому, чтобы обеспечить себя всем необходимым, и город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях.
Иными словами, город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.
Слайд 10Итак, основные особенности города - это наличие в нем большого количества
людей, транспортных средств, промышленных предприятий и необходимость соблюдения всеми определенных правил поведения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Слайд 11В большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушающий общепринятые правила
поведения.
Опасная ситуация может возникнуть на дороге, если пешеход переходит проезжую часть в неустановленном месте или на красный свет светофора, если человек нарушает правила пожарной безопасности, если не соблюдает правила общественной безопасности и общественного порядка.
Опасные ситуации, с которыми наиболее часто человек может встретиться в повседневной жизни, можно условно разделить на три группы.
Слайд 12Опасные ситуации техногенного характера. Они могут возникнуть при общении человека с
техникой и различными техническими устройствами. К ним можно отнести опасные ситуации на дорогах, опасные ситуации при обращении с огнем и различными бытовыми приборами.
Слайд 13
Опасные ситуации природного характера. Могут возникнуть из-за невнимательного отношения человека к
особенностям природных условий в регионе его проживания, из-за нарушения правил поведения в природных условиях в различное время года.
Слайд 14Опасные ситуации социального характера. Они связаны с нарушениями людьми правил общественной
безопасности и общественного порядка. Эти ситуации зачастую носят криминальный характер.
Слайд 15 Наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе ситуации, связаны
с:
нарушением правил дорожного движения;
нарушением правил пожарной безопасности;
нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации);
нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;
различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололед и др.).
Слайд 16Чтобы снизить нежелательные последствия опасной и чрезвычайной ситуации, необходимо постоянно учиться
вести себя безопасно, то есть предвидеть опасности, уметь их избегать, знать, как вести себя в опасной ситуации.
Для того чтобы научиться безопасному поведению, необходимо:
- решать ситуационные задачи, продумывая свое поведение в различных условиях;
- постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма;
- постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из нее.
Слайд 17
С недавнего времени любую из этих служб можно вызвать по телефону
01.
Подстанция скорой помощи Иркутск- 2 32- 00- 03
Аварийно-спасательная служба (вскрытие квартирных замков) 56-02-46
Телефон доверия 51-19- 66
Аварийно-диспетчерская служба Ленинского округа 44- 45- 45
Слайд 18Для вызова этих служб по телефону необходимо:
- набрать номер службы;
- коротко
сообщить диспетчеру причину вызова службы;
- сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код);
- назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передается вызов;
- записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.