Презентация, доклад по ОБЖ на тему Фильтрующие противогазы (5 класс)

Содержание

Фильтрующие противогазыУчитель ОБЖВерхне-Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Берлизева В.А.

Слайд 1Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль

в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка

Слайд 2Фильтрующие противогазы
Учитель ОБЖ
Верхне-Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей»
Берлизева В.А.

Фильтрующие противогазыУчитель ОБЖВерхне-Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Берлизева В.А.

Слайд 3 .
Противогаз, мужской род. Прибор для

защиты органов дыхания, глаз и лица человека от отравляющих и радиоактивных веществ, бактерий, вирусов.
.  Противогаз, мужской род. Прибор для защиты органов дыхания, глаз и лица

Слайд 4 Принцип защитного действия фильтрующих гражданских противогазов основан на очистке (фильтрации) вдыхаемого

воздуха от вредных примесей.
 Принцип защитного действия фильтрующих гражданских противогазов основан на очистке (фильтрации) вдыхаемого воздуха от вредных примесей.

Слайд 5 Николай Дмитриевич Зелинский
(1861-1953г.)
Отец русского противогаза с угольным фильтром

Николай Дмитриевич Зелинский(1861-1953г.)Отец русского  противогаза с угольным фильтром

Слайд 10Существует 3 основных варианта ношения защитного средства:
Походное. Используется в неопасной

ситуации, когда отсутствует риск заражения. Противогаз в данном положении принято носить на уровне талии слева.
Наготове. Применяется в ситуации подачи предупреждающего сигнала «Тревога», а также при существующей угрозе попадания ХО в окружающую среду. Следует приступить к расстегиванию клапана, затем зафиксировать устройство специальным шнуром.
Боевое. Данный вариант применим при команде «Газы» либо в ситуации выявления первых симптомов заражения местности химическими веществами или объявлении «химической тревоги».
Существует 3 основных варианта ношения защитного средства: Походное. Используется в неопасной ситуации, когда отсутствует риск заражения. Противогаз

Слайд 12Порядок надевания противогаза следующий: 
- затаить дыхание и закрыть глаза;
- снять головной

убор и положить его рядом или зажать между ног;
- вынуть из сумки противогаз, взяться обеими руками за нижнюю часть шлем-маски и, прижав ее к подбородку, натянуть на голову так, чтоб не было складок, а очки пришлись против глаз.;
- после этого нужно обязательно сделать резкий выдох, открыть глаза, возобновить дыхание, надеть головной убор и закрыть сумку клапаном.
Противогаз разрешается снимать по сигналу отбоя нападения противника, по команде «Противогазы снять!» или самостоятельно, когда станет достоверно известно, что опасность поражения миновала.
Порядок надевания противогаза следующий: - затаить дыхание и закрыть глаза;- снять головной убор и положить его рядом или

Слайд 13Чтобы снять противогаз, необходимо:
приподнять правой рукой головной убор;
взять левой рукой за

клапанную коробку, слегка оттянуть шлем-маску вниз и движением руки вперед и вверх снять ее;
надеть головной убор. После чего шлем-маску следует вывернуть наизнанку, протереть (просушить) и уложить в сумку.
Чтобы снять противогаз, необходимо:приподнять правой рукой головной убор;взять левой рукой за клапанную коробку, слегка оттянуть шлем-маску вниз

Слайд 15ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Определение размера (роста) шлем-маски и подготовка противогаза к работе
Условия выполнения.

По команде преподавателя учащийся выполняет упражнение в следующем порядке: • измеряет свою голову, определяет размер (рост), выбирает шлем-маску и устанавливает упоры; • проводит гигиеническую обработку шлем-маски (промывает тёплой водой с мылом или протирает гигиеническим раствором); • после осмотра привинчивает к шлем-маске коробку; • надевает противогаз и проверяет его на герметичность.
Упражнение оценивают в зависимости от времени его выполнения: «отлично» — 1 мин; «хорошо» — 1 мин 30 с; «удовлетворительно» — 2 мин.
За нарушение последовательности операций оценку снижают на 1 балл.
Неудовлетворительную оценку выставляют за превышение нормативного времени, неправильно подобранный размер (рост) шлем-маски, невыполнение проверки противогаза на герметичность после сборки.
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ Определение размера (роста) шлем-маски и подготовка противогаза к работеУсловия выполнения. По команде преподавателя учащийся выполняет

Слайд 16Тест. 1.Принцип защитного действия противогаза: 1.защита от ультрафиолетовых лучей 2. очистка (фильтрация) выдыхаемого воздуха

от вредных примесей. 3.защита от насекомых.
Тест. 1.Принцип защитного действия противогаза: 1.защита от ультрафиолетовых лучей 2. очистка (фильтрация) выдыхаемого воздуха от вредных примесей.

Слайд 17 2. Для того что бы подобрать маску противогаза необходимо: 1.измерить вертикальный, горизонтальный обхват

головы 2.определить размер на «глазок» 3. подойдёт любая.
2. Для того что бы подобрать маску противогаза необходимо: 1.измерить вертикальный, горизонтальный обхват головы

Слайд 18 3. Для защиты детей школьного возраста предназначен: 1. противогаз ГП-7 2. противогаз ПДФ-2Д 3.

противогаз ПДФ-2Ш
3. Для защиты детей школьного возраста предназначен: 1. противогаз ГП-7 2. противогаз

Слайд 19 4.Первй противогаз появился в: 1. 1890 г. 2. 1915 г. 3. 1918 г.

4.Первй противогаз появился в: 1. 1890 г. 2. 1915 г. 3. 1918

Слайд 20 5.Отличие противогаза ГП-7 и ГП-7В 1. есть переговорное устройство 2.возможность пользования средствами связи 3.

устройство для приёма воды.
5.Отличие противогаза ГП-7 и  ГП-7В 1. есть переговорное устройство 2.возможность пользования

Слайд 21 6. Какой противогаз положен подростку, если сумма горизонтального и вертикального обхватов

его головы превышает 1304 мм?  1. ГП-7 2. ГП-7В 3.ПДФ-2Ш
6. Какой противогаз положен подростку, если сумма горизонтального и  вертикального обхватов

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…

Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

Слайд 23- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.


-

Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.


- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.



- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не

Слайд 24Домашнее задание:
П.25 стр. 115-119
Выполнение домашнего задания залог успешной учёбы!

Домашнее задание:П.25 стр. 115-119Выполнение домашнего задания  залог успешной учёбы!

Слайд 25Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок.
Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.
Молодцы !!!
Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Слайд 27Удачи на следующих уроках!

Удачи на следующих уроках!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть