Презентация, доклад по ОБЖ на тему ЧС техногенного характера

Содержание

Цель урока: сформировать понятие о ЧС техногенного характера и причинах их возникновения, рассмотреть общую классификацию техногенных ЧС.Задачи урока.Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий: чрезвычайная ситуация, техногенные ЧС, виды техногенных ЧС;Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности,

Слайд 1Тема урока: « Классификация ЧС техногенного характера».








Презентацию подготовила

учитель
ОБЖ МБОУ «Емельяновская СОШ»
Марисюк Светлана Фёдоровна
Тема урока: « Классификация ЧС техногенного характера».   Презентацию подготовила учитель ОБЖ МБОУ «Емельяновская СОШ»Марисюк Светлана

Слайд 2Цель урока: сформировать понятие о ЧС техногенного характера и причинах их

возникновения, рассмотреть общую классификацию техногенных ЧС.
Задачи урока.
Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий: чрезвычайная ситуация, техногенные ЧС, виды техногенных ЧС;
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, сознательной потребности к изучению основ безопасности;
Развитие умения обобщать, сравнивать, логически излагать свои мысли

Цели и задачи урока.

Цель урока: сформировать понятие о ЧС техногенного характера и причинах их возникновения, рассмотреть общую классификацию техногенных ЧС.Задачи

Слайд 3 Являются ли данные районы экологически безопасными?

Экологическая безопасность. ( вопросы по

домашнему заданию)
Являются ли данные районы экологически безопасными? Экологическая безопасность. ( вопросы по домашнему заданию)

Слайд 4
Являются ли данные районы экологически безопасными?

Являются ли данные районы экологически безопасными?

Слайд 5
Являются ли данные районы экологически безопасными?

Являются ли данные районы экологически безопасными?

Слайд 6 Обучающиеся нашей школы изображены на этом фото, они принимали участие

в экологической акции: «Чистая улица», по очистке придорожной зоны от мусора, убирали мусор возле магазинов и клуба, внесли свой вклад в улучшение экологической обстановки.

Являются ли данные районы экологически безопасными?

Обучающиеся нашей школы изображены на этом фото, они принимали участие в экологической акции: «Чистая улица», по

Слайд 7



Почему на этом фото стоит знак запрещено?

Почему на этом фото стоит знак запрещено?

Слайд 8 Опасно для окружающей Химическая

Захоронение радиоактив
среды. опасность. ных отходов.

Знаки экологической безопасности.

Опасно для окружающей    Химическая       Захоронение радиоактив

Слайд 9Давайте немного вспомним.
1. Чрезвычайная ситуация:
Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в

результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
Давайте немного вспомним.1. Чрезвычайная ситуация:Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного

Слайд 10Гибель людей.
Нанесение ущерба здоровью людей.
Нанесение ущерба окружающей среде.
Значительные материальные потери.
Нарушение условий

нормальной жизнедеятельности людей.

2. Каковы возможные последствия ЧС ?

Гибель людей.Нанесение ущерба здоровью людей.Нанесение ущерба окружающей среде.Значительные материальные потери.Нарушение условий нормальной жизнедеятельности людей.2. Каковы возможные последствия

Слайд 112. Какими бывают ЧС по причине их возникновения?


Природными.
Техногенными.

2. Какими бывают ЧС по причине их возникновения?Природными.Техногенными.

Слайд 12Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их характеристика.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их характеристика.

Слайд 13Оновные определения темы.

Оновные определения темы.

Слайд 14АВАРИЯ.
Это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя,

разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.
АВАРИЯ.Это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во

Слайд 15К А Т А С Т Р О Ф А
Это авария,

которая повлекла за собой человеческие жертвы.
К А Т А С Т Р О Ф АЭто авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы.

Слайд 16Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного

техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Чрезвычайная ситуация техногенного характера:

Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или

Слайд 17 ЧС техногенного характера.

ЧС техногенного характера.

Слайд 18Виды Техногенных ЧС.

Виды Техногенных ЧС.

Слайд 19Перенасыщенность и излишняя усложненность производственного процесса.
Нарушение правил техники безопасности персоналом.
Изначально

допущенные ошибки в проектировке и изготовлении.
Износ оборудования, устаревшие средства производства.
Ошибки или умышленный вред от обслуживающего персонала, теракты.
Недопонимание при совместных действиях различных специалиалистов.

Основные причины техногенных ЧС.

Перенасыщенность и излишняя усложненность производственного процесса.Нарушение правил техники безопасности персоналом. Изначально допущенные ошибки в проектировке и изготовлении.

Слайд 20Механические – разрушения, повреждения организмов, сооружений.
Тепловое – воспламенение, сгорание, ожоги, удушение

и отравление продуктами сгорания.
Радиационные – лучевые болезни, ионизация клеток, генетические изменения.
Химическое – отравления, ожоги организма, заражения суши, воды. Воздуха.

Поражающие воздействия ЧС.

Механические – разрушения, повреждения организмов, сооружений.Тепловое – воспламенение, сгорание, ожоги, удушение и отравление продуктами сгорания.Радиационные – лучевые

Слайд 21Электромагнитное – структурные изменения в живых тканях, разрушение клеток.
Акустическое – поражение

органов слуха, возникновение стрессов.
Биологическое – поражение микробами, токсинами.
Информационное – воздействие на эмоциональную сферу человека (стресс, страх, паника, общественные беспорядки).
Электромагнитное – структурные изменения в живых тканях, разрушение клеток.Акустическое – поражение органов слуха, возникновение стрессов.Биологическое – поражение

Слайд 22Военные.
Природные.
Технические.
Биолого – социальные.
Экологические.
Террористические акты.
Гуманитарные.
Причины возникновения ЧС техногенного характера.

Военные.Природные.Технические.Биолого – социальные.Экологические.Террористические акты.Гуманитарные.Причины возникновения ЧС техногенного характера.

Слайд 23Наиболее вероятно !!!
Радиационно опасные объекты.
Химически опасные объекты.
Взрыва- и пожара-

опасные объекты.
Газо - и нефтепроводы.
Гидротехнические сооружения.
Объекты коммунального хозяйства.

Наиболее вероятно !!! Радиационно опасные объекты.Химически опасные объекты.Взрыва- и пожара- опасные объекты.Газо - и нефтепроводы.Гидротехнические сооружения.Объекты коммунального

Слайд 24
Если все так опасно, то как же быть и как выжить

???
Скажите люди!!!
Если все так опасно, то как же быть и как выжить ???Скажите люди!!!

Слайд 25Ответственность и исполнительность при выполнении любых работ
Профессионализм.
Знание и соблюдение норм и

правил при эксплуатации любых машин и механизмов.
Знания правил безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

Оказывается все просто!!!

Ответственность и исполнительность при выполнении любых работПрофессионализм.Знание и соблюдение норм и правил при эксплуатации любых машин и

Слайд 26сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня

удивило…
мне захотелось…

Выберите 2 предложения и закончите их. (проводится письменно в тетради)

сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…мне захотелось…Выберите 2 предложения и закончите

Слайд 27Вот и Все !!! Спасибо за урок.

Вот и Все !!! Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть