Презентация, доклад по ОБЖ на тему Человек и мир звуков (7 класс)

Содержание

Цель: Формированию основ культуры здоровья у подрастающего поколенияЗадачи: Выяснить влияние шума на организм человека и предложить меры по снижению шума в школеПовысить эффективности формирования полезных навыков и привычек.

Слайд 1Человек и мир звуков
7 класс ОБЖ

Человек и мир звуков 7 класс ОБЖ

Слайд 2Цель: Формированию основ культуры здоровья у подрастающего поколения
Задачи:
Выяснить влияние шума

на организм человека и предложить меры по снижению шума в школе
Повысить эффективности формирования полезных навыков и привычек.
Цель: Формированию основ культуры здоровья у подрастающего поколенияЗадачи: Выяснить влияние шума на организм человека и предложить меры

Слайд 3Человек всегда жил в мире звуков и шума.
Для всех живых

организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе и человека,

Слайд 4Человек живёт в мире звуков
Звук - источник информации.
Звук предостерегает

об опасности.
Звук доставляет нам наслаждение. Мы с удовольствием слушаем человека с приятным голосом. Шум дождя, шелест листьев…- всё это дорого человеку.
Человек живёт в мире звуков Звук - источник информации. Звук предостерегает об опасности. Звук доставляет нам наслаждение.

Слайд 5Что такое шум?
Шум — это беспорядочная совокупность звуковых волн различных частот

и амплитуд, распространяющихся в воздухе и воспринимаемых ухом человека. Шумом называют обычно всякий мешающий звук.

Что такое шум?Шум — это беспорядочная совокупность звуковых волн различных частот и амплитуд, распространяющихся в воздухе и

Слайд 6Причина звука? – вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны

для нашего глаза.

КОЛЕБАНИЯ - процессы, точно или приближенно повторяющиеся через равные промежутки времени (повторяющееся движение по одной и той же траектории).

Причина звука? –  вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. КОЛЕБАНИЯ -

Слайд 7Колебания бывают механические, электромагнитные, химические, термодинамические и различные другие. Несмотря на

такое разнообразие, все они имеют между собой много общего.

Колебания бывают механические, электромагнитные, химические, термодинамические и различные другие. Несмотря на такое разнообразие, все они имеют между

Слайд 8
Чтобы слышать звук необходимы: 1. источник звука; 2. упругая среда между ним

и ухом; 3. определенный диапазон частот колебаний источника звука – между 16 Гц и 20 кГц, достаточная для восприятия ухом мощность звуковых волн.
Чтобы слышать звук необходимы: 1. источник звука; 2. упругая среда между ним и ухом; 3. определенный

Слайд 9Источники звука — физические тела, которые колеблются т.е. дрожат или вибрируют

с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть
твердым
например, струна или земная кора,
газообразным
например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке
жидким
например, волны на воде.

Волны с частотой менее 20 Гц называются инфразвуком, а с частотой более 20 кГц – ультразвуком.

Источники звука — физические тела, которые колеблются т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000

Слайд 10Громкость.
Громкость зависит от амплитуды колебаний в звуковой волны
За единицу громкости звука

принят 1 Бел
(в честь АлександраГрэхема Белла, изобретателя телефона).
На практике громкость измеряют в децибелах (дБ). 1 дБ = 0,1Б.

10 дБ – шепот;
20–30 дБ – норма шума в жилых помещениях; 50 дБ – разговор средней громкости;
80 дБ – шум работающего двигателя грузового автомобиля; 130 дБ – порог болевого ощущения.

Звук громкостью свыше 180 дБ может даже вызвать
разрыв барабанной перепонки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА

Громкость.Громкость зависит от амплитуды колебаний в звуковой волныЗа единицу громкости звука принят 1 Бел

Слайд 11РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА. СКОРОСТЬ ЗВУКА.

Распространение звука происходит не мгновенно, а с конечной

скоростью.
Для распространения звука обязательно нужна среда — воздух, вода, металл и т.д.
Звук в вакууме распространяться не может, т.к. здесь нет упругой среды, и поэтому не могут возникнуть упругие механические колебания.
В каждой среде звук распространяется с разной скоростью. Скорость звука в воздухе - приблизительно 340 м/с. Скорость звука в воде — 1500 м/с. Скорость звука в металлах, в стали — 5000 м/с.

Скорость звука зависит от среды и температуры

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА. СКОРОСТЬ ЗВУКА. Распространение звука происходит не мгновенно, а с конечной скоростью.Для распространения звука обязательно нужна

Слайд 12Недаром в средние века
существовала казнь “под
колокол”. Гул колокольного
звона

мучил и медленно
убивал осужденного
Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного

Слайд 13Подумай!

Слышит ли летчик звук работы
реактивного двигателя, если самолет
летит со

сверхзвуковой скоростью,
а двигатель находится позади пилота?
Почему?


3. Во время дождя капли барабанят по
крыше дома. Чем будут различаться
возникающие при этом звуки во время
крупного, сильного и мелкого,
моросящего дождя?

2. Почему телеграфные столбы
гудят при ветре?

Подумай!Слышит ли летчик звук работы реактивного двигателя, если самолет летит со сверхзвуковой скоростью, а двигатель находится позади

Слайд 14В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования

с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека

Ещё в конце прошлого века и особенно многочисленными исследованиями в последние два десятилетия неопровержимо установлено, что действие шума далеко не ограничивается влиянием на органы слуха. Шум является причиной и первоисточником многих заболеваний. Под разрушительным воздействием шума развиваются заболевания сердца и сосудов.

В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на

Слайд 15Шум серьезно отражается на здоровье детей школьного возраста.  По данным физиолога Е.А.

Гельтищевой, вследствие шума в школьных помещениях учащиеся тратят больше времени на решение задач и увеличивается количество ошибок. У школьников наблюдали снижение внимания на 12-16%. В таких условиях от учащихся требуется большое нервное напряжение. Шум, вредно воздействующий на рефлекторную деятельность и зрение, является одной из причин частых головных болей и развития близорукости у детей школьного возраста.
Шум серьезно отражается на здоровье детей школьного возраста.   По данным физиолога Е.А. Гельтищевой, вследствие шума в

Слайд 16От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание

гудит, на уроке, в связи с наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходиться напрягать слух. Учителю также приходиться работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие. Уровень шума в школе снижается к пятому уроку, когда уменьшается поток учеников младших классов – основного « источника» шума. А до этого времени на переменах стоит невообразимый шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики. Тут не то, что отдохнуть – устать можно! В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно усталыми.
От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, на уроке, в связи с

Слайд 17Эксперимент № 1 « Определение остроты слуха»
Приставьте к уху механические часы и

отставляйте их от себя до тех пор, пока не перестанете слышать их тиканье.
В момент исчезновения звука измерьте расстояние (в см.) между часами и ухом. Чем оно больше, тем лучше слуховая чувствительность.
Эксперимент № 1 « Определение остроты слуха»Приставьте к уху механические часы и отставляйте их от себя до

Слайд 18 К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные

часы. Фиксируют расстояние, на котором тиканье часов услышано. Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15см.) После прослушивания громкой музыки в течение 5 минут опыт повторяется. Сравните полученные и результаты работы и объясните их.

Эксперимент №2: «Определение воздействия шума на остроту слуха»

К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируют расстояние, на котором

Слайд 19 Реакция организма на воздействие шума

Реакция организма на воздействие шума

Слайд 20МР3-плееры делают глухими
Прослушивание музыки через MP3-плеер
может серьезно повредить слух и

даже
привести к временной глухоте,
предупреждают бельгийские ученые.
Если наслаждаться музыкой в наушниках
примерно час в день, клетки органов слуха
повреждаются, и у человека на время может ухудшиться слух. Бельгийские ученые провели исследование, с помощью которого они надеялись определить влияние прослушивания музыки «в плеере» на здоровье молодых людей.
В ходе эксперимента слух волонтеров проверяли с помощью специальных тестов, а затем просили слушать поп и рок-музыку по часу в день, используя различные типы наушников и разный уровень звука. После каждого часового сеанса исследователи проводили тесты на остроту слуха. Полученные результаты сравнивали с результатами контрольной группы.
МР3-плееры делают глухимиПрослушивание музыки через MP3-плеер может серьезно повредить слух и даже привести к временной глухоте, предупреждают

Слайд 21Памятка для убежденных слушателей
1.
2.
3.

Памятка для убежденных слушателей1.2.3.

Слайд 22Информационные ресурсы
http://sbio.info/page.php?id=150 - текст про анализаторы, органы чувств и их значение.
http://medbiol.ru/medbiol/anatomia/00063c24.htm

- Биология и медицина -органы чувств (анализаторы)
http://stavrop.fcior.edu.ru/card/14057/analizatory-organy-chuvstv-ih-stroenie-i-funkcii-zritelnyy-analizator.html - анализаторы, их строение и значение
http://www.vitaminov.net/rus-anatomy-internal-senses-12215.html - органы чувств
http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/71388/?interface=themcol – анализаторы и органы чувств
http://cor.edu.27.ru/dlrstore/3e1d1e7d-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm - картинки
http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/28788/
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс.

http://coolreferat.com

: http://mamochki-detishki.ru/kakovo-vliyanie-shuma-na-detej/

www.devchatam.ru

Информационные ресурсыhttp://sbio.info/page.php?id=150 - текст про анализаторы, органы чувств и их значение.http://medbiol.ru/medbiol/anatomia/00063c24.htm - Биология и медицина -органы чувств

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть