Презентация, доклад по ОБЖ на тему: Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека . (10 класс)

Содержание

Актуальность темыДеньги потерял – ничего не потерял,время потерял – многое потерял,здоровье потерял – всё потерял.(Русская народная пословица)

Слайд 1
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ и их влияние на работоспособность человека

Здоровье – это гармония

и
стабильность биоритмов


Преподаватель-организатор ОБЖ
Дегтярёв А.И.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ и их влияние на работоспособность человекаЗдоровье – это гармония и стабильность биоритмовПреподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Слайд 2
Актуальность темы
Деньги потерял –
ничего не потерял,
время потерял –
многое потерял,
здоровье

потерял –
всё потерял.
(Русская народная пословица)
Актуальность темыДеньги потерял – ничего не потерял,время потерял – многое потерял,здоровье потерял – всё потерял.(Русская народная пословица)

Слайд 3
Цели урока: * изучив информацию о биологических ритмах,

их функциональном значении для организма, выяснить, какое влияние оказывают биологические ритмы на работоспособность организма;
* научиться рационально использовать внутренние часы организма и научить других управлять своими эмоциями, заботиться о сохранении и укреплении своего физического, интеллектуального и эмоционального здоровья
Цели урока:     * изучив информацию о биологических ритмах, их функциональном значении для организма,

Слайд 4
Задачи урока:
Изучение биологической, экологической и медицинской литературы по теме: «Биологические

ритмы».
Изучить методику исследования биологических ритмов и хронотипов человека.
Проведение исследования биоритмов обучающихся 9-11 классов школы.
Анализ данных, полученных в ходе исследования.
Выработка практических рекомендаций для обучающихся по рациональной организации учебной и внеурочной деятельности в связи с особенностями их ритмов.
Организация просветительской работы среди обучающихся школы по вопросам здоровьесбережения.

Задачи урока: Изучение биологической, экологической и медицинской литературы по теме: «Биологические ритмы». Изучить методику исследования биологических ритмов

Слайд 5МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области
Ритмичность в природе

МОУ

Слайд 6
Хронобиология и хрономедицина – науки о биоритмах

Хронобиология и хрономедицина – науки о биоритмах

Слайд 7МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области
Биологические часы - - это способность

живых организмов ориентировать-ся во времени
МОУ

Слайд 8МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области
Причины нарушения биоритмов:

МОУ

Слайд 9МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области
Тест А. А. Путилова (определение

биологического типа – «сова» или «жаворонок»)
МОУ

Слайд 10
Тестирование обучающихся 10 класса

Тестирование обучающихся 10 класса

Слайд 11МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

МОУ

Слайд 12МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

МОУ

Слайд 13МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

МОУ

Слайд 14МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

МОУ

Слайд 15МОУ "
Теория «трёх биоритмов» - физический

биоритм - эмоциональный биоритм - интеллектуальный биоритм
МОУ

Слайд 16МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области
Рекомендации Необходимо так

планировать физические нагрузки, чтобы они не превышали определенный уровень, и в то же время были стимулом для общего развития . При определении оптимальной нагрузки на уроке важно учитывать взаимодействие внутренних ритмов (биологических часов) с внешними факторами воздействия. В работе ( учёбе) необходимо учитывать, что существует прямая зависимость между факторами времени суток и биологическим профилем человека, который оказывает позитивное или негативное влияние на работоспособность. Важно также учитывать и тот факт, что школьники с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а с вечерним биологическим типом – во второй.

БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

МОУ

Слайд 17
Суточная активность внутренних органов человека
печень - с 1 до 3 часов

ночи;
легкие - с 3 до 5 часов утра;
толстая кишка - с 5 до 7 часов утра;
желудок - с 7 до 9 часов утра;
селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра;
сердце - с 11 до 13 часов дня;
тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня;
мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня;
почки - с 17 до 19 часов вечера;
органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера;
органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи;
желчный пузырь ночи. - с 23 до
1 часу

Суточная активность внутренних органов человекапечень - с 1 до 3 часов ночи; легкие - с 3 до

Слайд 18МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области
ВЫВОДЫ
Внутри каждого из нас есть

«биологические часы», по которым живет не только человеческий организм, но и все живые организмы.
Все мы подразделяемся на тех, кто придерживается правила «утро вечера мудренее» и тех, кто старается не откладывать дела на утро. Первые – «жаворонки», вторые - это «совы».
Всю свою жизнь человек подчиняется определенным биоритмам, среди которых различают суточные, сезонные, месячные и многолетние.
Основной биоритм человека - двадцатичетырехчасовой.
Биологические ритмы оказывают непосредственное влияние на работоспособность организма, обеспечивают ее волнообразный характер.
Жить с учетом природных ритмов (годового, лунного, суточного) – залог сохранения вашего здоровья и высокой работоспособности организма.
Учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья.

МОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть