Презентация, доклад по ОБЖ на тему Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом ( 9 класс)

Содержание

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась

Слайд 1Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом
Выполнила ученица

8Б класса
МБОУ СОШ№3
Михайлова Мария
Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом Выполнила ученица 8Б классаМБОУ СОШ№3Михайлова Мария

Слайд 2 Школа – это место, где в течение учебного года

дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.
Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего

Слайд 3 Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются

в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.
 

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений

Слайд 4Безопасность на переменах
Перемены между уроками существуют

для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.
Безопасность на переменах    Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти

Слайд 5Безопасное поведение в школе во время перемены:
по коридорам и лестницам идти

шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Безопасное поведение в школе во время перемены:по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;держаться

Слайд 6Безопасность в классе
Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет

может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Безопасность в классеДаже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время

Слайд 7Чтобы подобного не случилось, нужно:
на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами

и мебелью;
для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Чтобы подобного не случилось, нужно:на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;для заточки карандашей использовать безопасные

Слайд 8Работа в лабораториях и мастерских
На уроках физики, химии и

биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.


Работа в лабораториях и мастерских  На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении

Слайд 9Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:
перед

началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
во время работы точно следовать инструкциям;
не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:перед началом работы выслушать инструктаж учителя о

Слайд 10Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке  
На

уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.


Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке     На уроках физической культуры может

Слайд 11Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:
заходить в

спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
иметь для занятий установленную спортивную форму;
перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.
 

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:заходить в спортивный зал или на площадку только

Слайд 12 Эти правила безопасного поведения в школе установлены для

обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.
Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не

Слайд 13Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации
Во время занятий могут возникнуть ситуации,

нарушающие привычное течение школьной жизни.
Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуацииВо время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Слайд 14Среди них можно выделить следующие:
Пожар, задымление.
Угроза урагана или наводнения.
Обнаружение взрывоопасных предметов,

боеприпасов.
 
Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Среди них можно выделить следующие:Пожар, задымление.Угроза урагана или наводнения.Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов. Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный

Слайд 15
Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в

школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действия при пожаре или задымлении  Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или

Слайд 16Действовать при пожаре или задымлении следует так:
Если непосредственной опасности для находящихся

в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об

Слайд 17Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только

при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.

Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и

Слайд 18Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко

кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.
 

Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников.

Слайд 19Угроза стихийного бедствия
При возникновении угрозы стихийного бедствия, например,

урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Угроза стихийного бедствия   При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни

Слайд 20Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов
В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов,

например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.
При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.
Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасовВ случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что

Слайд 22Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий

по обучению безопасности:

инструктажи по технике безопасности с регистрацией их в журналах соответствующего образца (вступительные, повторные, целевые, заверенные подписью учащегося или без этого);
профилактические беседы;
освещение соответствующих тем во время изучения специальных курсов, а также отдельных тем предметов учебной программы;
воспитательные мероприятия (вечера, собрания, классные часы);
взаимодействие с другими государственными и общественными структурами (медики, спортивные организации, правоохранительные органы).
 
Также школами осуществляется просветительская и профилактическая деятельность среди родителей, недостатки в воспитательной работе которых очень часто оказываются вынужденными исправлять учителя.
Правила безопасного поведения в школе чаще всего бывают зафиксированы в ее уставе, Правилах для учащихся и других подобных документах. Ежедневный, так сказать, поточный надзор за их соблюдением традиционно возлагается на дежурных учителей и старших учеников.

Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий по обучению безопасности:инструктажи по технике безопасности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть