Учебные вопросы
функциональные подсистемы создаются ФОИВ и уполномоченными организациями
территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ
Риском необходимо управлять
Для расчета риска необходимы обоснованные данные о возможных опасностях.
Последовательность изучения опасностей:
Стадия I — предварительный анализ опасностей:
Шаг 1. Выявить источники опасностей.
Шаг 2. Определить части объектов, которые могут вызвать эти опасности.
Шаг 3. Исключить опасности, которые не могут стать источниками ЧС.
Стадия II — выявление последовательности опасных ситуаций, построение зависимости (дерева) событий и опасностей.
Стадия III — анализ последствий ЧС.
ГОСТ Р 22.10.02-2016 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Допустимый риск чрезвычайных ситуаций
Объект
Условия?
Да
Нет
РИСКИ
Условия?
с помощью автоматизированных систем, программных комплексов, по специальным таблицам и справочникам. В итоге получают обобщённые характеристики последствий для определённой территории (района)
заблаговременно – при планировании мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, а также при угрозе ЧС
оперативное прогнозирование — по факту происшедшей ЧС
на основе фактических данных о характеристиках источника ЧС и поражающих факторах, действующих в зоне ЧС
Заблаговременное прогнозирование ЧС: Получение качественной и количественной информации о возможной (вероятной) ЧС, в том числе о времени и месте ее возникновения, характере и степени связанных с ней опасностей, возможных социально-экономических последствиях, проводимое в интересах предупреждения ЧС и планирования мероприятий по её локализации и ликвидации.
Оперативное прогнозирование ЧС: Получение качественной и количественной информации о сложившейся ЧС, в том числе о характере и степени связанных с ней опасностей, возможных социально-экономических последствиях, базирующееся на имеющихся данных о ЧС и проводимое в целях повышения эффективности принятия управленческих решений по её локализации и ликвидации.
Исходные данные
возможные поражающие факторы;
характеристика застройки на исследуемых территориях;
разбивка исследуемых территорий на районы (площадки);
условия размещения населения (работников);
характеристика грунта;
показатели потенциально опасных объектов;
климатические и погодные условия
Формирование моделей воздействия
Формирование
моделей сопротивления воздействия
моделей разрушения зданий и сооружений
моделей поражения людей
Прогноз последствий первичного воздействия
Прогнозирование инженерной, пожарной, РХ, мед. обстановки
Прогноз воздействий вторичного воздействия
Оперативное прогнозирование основывается на данных оценки фактической обстановки и проводится с целью уточнения данных заблаговременного прогнозирования для принятия (уточнения) решений по защите населения и ликвидации последствий ЧС.
Источниками получения данной информации являются:
доклады и донесения из зон ЧС;
результаты разведки в районах угрозы возникновения ЧС;
данные мониторинга.
Доклады с мест, т. е. непосредственно с объекта или из района действия источника ЧС, являются наиболее оперативным средством получения фактической информации, но это не всегда возможно по условиям возникшей обстановки. Поэтому наиболее эффективным способом оценки фактической обстановки после возникновения ЧС является разведка.
Выбор способа разведки зависит от условий обстановки и характера решаемых задач.
Разведка
Мониторинг (от лат. monitor — надзирающий) опасных процессов и явлений — это регулярные (постоянные) наблюдения, контроль и сбор информации об опасных процессах и явлениях, а также факторах, обусловливающих их формирование и развитие.
Данные мониторинга и полученная в результате системная информация об опасных процессах и явлениях служат основой для прогнозирования ЧС и наблюдения за их изменением после возникновения.
МЧС России:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, государственными корпорациями;
представляет в Правительство РФ информацию о ЧС федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;
устанавливает критерии информации о ЧС по согласованию с заинтересованными ФОИВ, государственных корпораций;
ведёт учёт ЧС.
Основные задачи функциональной подсистемы СМП ЧС
организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию ЧС природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения;
определение возможного характера ЧС и масштаба их развития;
выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий.
Одними из основных функций ФП СМП ЧС являются:
выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;
разработка типовых сценариев возникновения и развития ЧС и оценка риска их возникновения;
информационное обеспечение ОУ РСЧС прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации ЧС;
методическое руководство и оперативный контроль за ходом работ по прогнозированию и мониторингу ЧС и снижению их негативных последствий.
Функциональная подсистема РСЧС
Система мониторинга и прогнозирования ЧС
*Организации, уполномоченные на проведение работ в области МП ЧС на соответствующей территории
Выявление и оценка обстановки
Исходные данные
для обоснования и учёта мероприятий защиты от ЧС
о природных и климатических условиях, производственных и социальных объектах;
о ПОО;
о потенциальной опасности ЧС и зонах возможных опасностей.
Организация мероприятий защиты от ЧС природного и техногенного характера на основе прогнозирования
СМП ЧС
МЧС России
(ГУ МЧС России по СРФ)
Мероприятия по защите от ЧС
(схемы и планы)
ЧС природного и техногенного характера, границы зон возможной опасности, способы защиты и мероприятия жизнеобеспечения населения
МЧС России
организационно-методическое руководство планированием мероприятий защиты от ЧС
Формирование моделей противодействия прогнозируемым ЧС
Определение необходимых ОУ, сил и средств, их состава и количества
на территории СРФ (ИОГВ)
на территории муниципального образования (ОМСУ)
в организациях, в полномочия которых входит решение вопросов по защите от ЧС
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть