Презентация, доклад по ОБЖ и географии на тему Ориентирование на местности

Содержание

Цели занятия:1. Образовательная: Создать условия для овладения учащимся способов ориентирования на местности и определения азимута по компасу.2. Развивающая: Развивать мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых жизненных задач.3. Воспитательная: Развивать познавательный интерес, положительную

Слайд 1Асбестовский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 13
Методическая

разработка занятия

Тема: «Ориентирование на местности»

Контингент: учащиеся 5-6 класса

Выполнила: Смирнова Светлана Валерьевна
учитель ОБЖ 1кв. категории






г.Асбест
2015 г.
Асбестовский городской округ  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 13Методическая разработка занятияТема: «Ориентирование на

Слайд 2Цели занятия:
1. Образовательная: Создать условия для овладения учащимся способов ориентирования на

местности и определения азимута по компасу.
2. Развивающая: Развивать мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых жизненных задач.
3. Воспитательная: Развивать познавательный интерес, положительную мотивацию, внимательность, наблюдательность.
Цели занятия:1. Образовательная: Создать условия для овладения учащимся способов ориентирования на местности и определения азимута по компасу.2.

Слайд 3Что это изображено? Для чего используют данный прибор?

Что это изображено?  Для чего используют данный прибор?

Слайд 4Такими были компасы раньше

Такими были компасы раньше

Слайд 5Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда

показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.


Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг,  а

Слайд 6Без карты и компаса не отправятся в полёт самолёты, не поплывут

корабли по морям, не поедут автомобили в дальнюю дорогу.

В глубокой древности, когда не было
ещё компасов, люди находили путь
по солнцу и по звёздам.

Без карты и компаса не отправятся в полёт самолёты,  не поплывут корабли по морям, не поедут

Слайд 7Определение направления по солнцу

Определение направления по солнцу

Слайд 8Местность, изображённая условными знаками на листе бумаги, называется картой. На ней

вверху –север, внизу – юг, справа – восток, слева – запад.
Местность, изображённая условными знаками на листе бумаги, называется картой.  На ней вверху –север,  внизу –

Слайд 9Ориентирование на местности по предметам и постройкам

Ориентирование на местности по предметам и постройкам

Слайд 10Работа с картой, измерение расстояний на местности

Работа с картой, измерение расстояний на местности

Слайд 11При движении необходимо запоминать ориентиры, делать зарубки. Без зрительных ориентиров человек

в лесу начинает кружить, поскольку правая нога делает шаг чуть шире левой.
При движении необходимо запоминать ориентиры,  делать зарубки. Без зрительных ориентиров человек  в лесу начинает кружить,

Слайд 12Кора берёзы всегда белее и чище с южной стороны. Трещины, неровности и

наросты находятся всегда на северной стороне дерева.
Кора берёзы всегда белее и чище с южной стороны. Трещины, неровности и наросты находятся всегда  на

Слайд 13Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.

Грибы растут в основном с северной стороны   деревьев, пней, кустарников.

Слайд 14В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники, морошки

поспевают раньше, чем на северной. На открытой поляне ягоды быстрее созревают с южной стороны.
В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники,  морошки поспевают раньше, чем на северной.

Слайд 15Как по растениям определить стороны света:
В южных районах растёт
«компасное» растение


-латук. Листья его
обращены на запад
и восток плоскостями,
а на север и юг – рёбрами.
Как по растениям определить стороны света:В южных районах растёт «компасное» растение -латук. Листья его обращены на запади

Слайд 16Цветущий подсолнечник поворачивает свою головку за солнцем.

Цветущий подсолнечник поворачивает свою  головку за солнцем.

Слайд 17В большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников.

В большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников.

Слайд 18Приближенно определить время в летние утренние часы можно также по пробуждению

птиц и их первым песням. Название птиц Время первой песни (часы) Зяблик 2—2.30 Малиновка 3—4 Перепел 3.30—4 Дрозд 4—4.30 Пеночка 4—5 Синица 5—6 Воробей 6—7
Приближенно определить время в летние утренние  часы можно также по пробуждению птиц  и их первым

Слайд 19Ориентирование по цветам
Козлобородник луговой 4—5 10—11 Цикорий 5—6 15—19 Шиповник полевой 5—6 20—21 Одуванчик

6—7 15—18 Осот полевой 7—8 11—12 Лен полевой 7—8 17—18 Ястребинка зонтичная 7—8 18-19 Кувшинка белая 8—9 19—20 Фиалка трехцветная 8—9 16—17 Гвоздика полевая 10—11 14—15 Ноготки полевые 10—11 16—17 Кислица 10—11 18—19 Мать-и-мачеха 10—11 18—19 Табак душистый 20—21 Смолевка 21—22 Фиалка ночная 21—22


Ориентирование по цветамКозлобородник луговой 4—5 10—11 Цикорий 5—6 15—19 Шиповник полевой 5—6 20—21 Одуванчик 6—7 15—18 Осот

Слайд 20Пчелы ориентируются по солнцу

Если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень с севера на юг.
Пчелы ориентируются по солнцу

Слайд 21Правильно определить направление в степи поможет норка суслика. Грызуны, как правило,

вход в своё жилище делают с южной стороны.
Правильно определить направление в степи  поможет норка суслика. Грызуны, как правило,  вход в своё жилище

Слайд 22Тюлени совершают сезонные кочевья с севера на юг. Наступление холодов, вероятно, приводит

в движение силы, заставляющие тюленей отправляться на юг. Самцы покидают лежбища раньше самок, чтобы на новом месте занять и подготовить территорию.
Тюлени совершают сезонные кочевья с севера на юг. Наступление холодов, вероятно, приводит в движение силы, заставляющие тюленей

Слайд 23Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят

на юг, а весной на север.
Определить стороны света можно по направлению  полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной

Слайд 24Лошади давно доказали свою исключительную способность к запоминанию. Их умение запоминать

дорогу спасло жизнь не одному заблудившемуся ездоку.

Попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу
домой.

Лошади давно доказали свою исключительную  способность к запоминанию. Их умение запоминать дорогу  спасло жизнь не

Слайд 25Бывает, что животные нападают на человека, если они напуганы неожиданной встречей,

защищают детёнышей или ранены.

Если не удалось выйти на
знакомый путь, вспомните
ещё раз знакомые ориентиры.
Лучше всего протяжённые и
шумные шоссе, дороги,
судоходную реку.

Бывает, что животные нападают на человека, если  они напуганы неожиданной встречей, защищают детёнышей или ранены.

Слайд 26Если вы заблудились и разведка не дает надежды правильно сориентироваться, то

при отсутствии дорог вам надо выходить на «воду» и идти вдоль нее вниз по течению: ручей приведет к речке, та — к большой реке, на которой вы обязательно встретите человека, жилье, получите необходимую помощь. По пути следует оставлять на видных местах пометки, записки — это облегчит и ускорит ваш поиск.
Если вы заблудились и разведка не дает надежды правильно сориентироваться, то при отсутствии дорог вам надо выходить

Слайд 27Вопросы на логику мышления : Верите ли Вы:
Что после дождя раньше

просыхает южная сторона предметов?

Да нет

Верите ли вы, что на стволах сосен с южной стороны выступает
смола, а на северной тянется вдоль ствола тёмная полоса?

Да нет

Вопросы на логику мышления : Верите ли Вы:Что после дождя раньше просыхает южная сторона предметов?Да

Слайд 28Верите ли Вы:
Что в 12 часов дня волки встают головой
на

север и начинают выть?

Да Нет

Что олени точат свои рога только о северную сторону дерева?

Да Нет

Верите ли Вы:Что в 12 часов дня волки встают головой на север и начинают выть?Да  НетЧто

Слайд 29Выполните задание: Определение высоты объектов и расстояния до них
Простейшие приемы измерения

и оценки расстояний

Шагами
По скорости перехода
Методом геометрических постоений
По видимым размерам предметов
Глазомерным


Выполните задание: Определение высоты объектов и расстояния до нихПростейшие приемы измерения и оценки расстоянийШагамиПо скорости переходаМетодом геометрических

Слайд 30Условные обозначения на карте

Условные обозначения на карте

Слайд 32Желаем успешно использовать полученную информацию в жизненных ситуациях!

Желаем успешно использовать полученную информацию в жизненных ситуациях!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть