Презентация, доклад по ОБЖ Химическая авария (8 класс)

Содержание

ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.

Слайд 1Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ
8 класс

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ8 класс

Слайд 2 ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ –
это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей,

хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.
ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ –	это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу

Слайд 3Химическая авария на Венгерском заводе, 2010 год

Химическая авария на Венгерском заводе, 2010 год

Слайд 4ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Предприятия горной и цветной металлургии
Коммунальное хозяйство
Сельское хозяйство
Машиностроительная и оборонная

промышленность

Целлюлозно-бумажная промышленность

Медицинская промышленность

ТРАНСПОРТ

Холодильники

Овощные базы

Кондитерские фабрики

Пивные заводы

Молокозаводы

Объекты пищевой промышленности



ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫПредприятия горной и цветной металлургииКоммунальное хозяйствоСельское хозяйствоМашиностроительная и оборонная промышленностьЦеллюлозно-бумажная промышленностьМедицинская промышленностьТРАНСПОРТХолодильникиОвощные базыКондитерские фабрикиПивные заводыМолокозаводыОбъекты

Слайд 5Места хранения АХОВ
Предприятия химической промышленности

Места хранения АХОВПредприятия химической промышленности

Слайд 6Холодильные установки
Авария на Байкальском целлюлозно - бумажном комбинате, 2011 год

Холодильные установкиАвария на Байкальском целлюлозно - бумажном комбинате, 2011 год

Слайд 7 Опасность химической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной

жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах – в летальном исходе при попадании АХОВ в организм человека.

Опасность химической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических

Слайд 8ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ АХОВ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
СЛИЗИСТЫЕ ОБОЛОЧКИ
КОЖНЫЕ ПОКРОВЫ
РАНЫ НА ТЕЛЕ
С

ПИЩЕЙ И ВОДОЙ






ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ АХОВ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКАОРГАНЫ ДЫХАНИЯСЛИЗИСТЫЕ ОБОЛОЧКИКОЖНЫЕ ПОКРОВЫРАНЫ НА ТЕЛЕС ПИЩЕЙ И ВОДОЙ

Слайд 9ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ АХОВ
Использование средств индивидуальной защиты органов

дыхания и кожи;

Использование защитных сооружений (убежищ);

Эвакуация населения из зон возможного заражения.

Временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ АХОВ Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; Использование защитных сооружений

Слайд 10КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

Слайд 11При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной

информации об аварии и рекомендуемых действиях;

При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях;

Слайд 12Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ,

возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания;

Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х

Слайд 13Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии –

ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака);
Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из

Слайд 14При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия

и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах;

При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели

Слайд 15При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ,

опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.

При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200

Слайд 16КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ
При подозрении на поражение АХОВ исключите любые

физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно

обратитесь к врачу;

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИПри подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко,

Слайд 17Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них

АХОВ;
Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду

постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения.

Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ;Если Вы попали под непосредственное воздействие

Слайд 18Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода,

мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.
Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после

Слайд 19КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
1. Что надо взять с собой при получении информации

о начале эвакуации?
Выберите ответ:
А) пакет с документами и деньгами;
Б) постельное белье и туалетные принадлежности комплект верхней одежды и обуви;
В) медицинскую аптечку, трехдневный запас продуктов
КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ1. Что надо взять с собой при получении информации о начале эвакуации? Выберите ответ:А) пакет

Слайд 202. Что необходимо прежде всего сделать, прибыв на место размещения в

случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ?
Выберите ответ:
А) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот;
Б) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться;
В) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать

2. Что необходимо прежде всего сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с

Слайд 213. Какова последовательность действий в случае оповещения об аварии с выбросом

опасных химических веществ?
Выберите ответ:
А) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
Б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
В) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии

3. Какова последовательность действий в случае оповещения об аварии с выбросом опасных химических веществ? Выберите ответ:А) надеть

Слайд 22Ответы теста:
1 – а, б, в
2 – а
3 - в

Ответы теста:1 – а, б, в2 – а3 - в

Слайд 23Источники
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /С.Н. Вангородский,

М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа, 2005.
Портал детской безопасности Спас-Экстрим www.spas-extreme.ru
Культура безопасности жизнедеятельности www.culture.mchs.gov.ru
http://www.odnagdy.com/2010/08/blog-post_5055.html
http://www.allinnet.ru/rss_news-75280.html
http://portal-uw.ru/news/1-0-3
http://www.profvideo.net/stat/oblast_primenenija_dozimetrov.php
http://umoritet.ru/mezhdusoboynoe/2011/02/23/parad-geroev-bolotin.html
http://www.spas-extreme.ru/schoolsafety/tehnogennye/avariiHOO/mery.php
http://culture.mchs.gov.ru/testing/?SID=21

ИсточникиОсновы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть