Презентация, доклад по ОБЖ Действия при терракте

Содержание

Учебные вопросы 1 Действия граждан в экстремальной и чрезвычайной ситуации, связанных с терроризмом 2 Правила поведения при захвате в заложники

Слайд 1Тема: «Действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с терроризмом»





Тема: «Действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с терроризмом»

Слайд 2Учебные вопросы
1 Действия граждан в экстремальной и чрезвычайной ситуации, связанных

с терроризмом

2 Правила поведения при захвате в заложники
Учебные вопросы 1 Действия граждан в экстремальной и чрезвычайной ситуации, связанных с терроризмом  2 Правила поведения

Слайд 3Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ

«О противодействии терроризму»
Федеральный закон от 25.07.1998 года № 130-ФЗ (ред. от 30.06.2003 года) «О борьбе с терроризмом» (действует до 1 января 2007 года).
Указ Президента РФ от 15.02.2006 года № 116 «О создании национального антитеррористического комитета».
Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
Терроризм и безопасность человека. ОБЖ 5 – 11 классы
Военные знания № 6 2005 года


ЛИТЕРАТУРА

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ

Слайд 4Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях
Предупреждения, выявления, пресечения

террористической деятельности и минимизации ее последствий

Выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности
Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целяхПредупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствийВыявления

Слайд 5«Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с

устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

ФЗ РФ «О противодействии терроризму»
№ 35 от 6.03.2006 г.
«Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели

Слайд 6Причиной любой преступности являются
Различные отклонения в сознании людей, низкие моральные качества

и аморальный образ жизни террористов – одиночек и участников террористических организаций, а также тех молодых людей и подростков, которых организаторы терактов вербуют за деньги для исполнения актов терроризма
Отрицание ценности человеческой жизни, данного государства и общества
Неудовлетворенность организаторов терактов своим политическим, экономическим и социальным статусом, стремление к захвату власти и другие
Ряд экстремистских организаций активно используют для проведения террористических акций смертников
Невнимательность и безразличие к подозрительным предметам, которые могут оказаться взрывными устройствами
Причиной любой преступности являютсяРазличные отклонения в сознании людей, низкие моральные качества и аморальный образ жизни террористов –

Слайд 7Особенности терроризма
Применение насилия и устрашения,
которое достигается использованием
особо острых форм

и методов

Направленность на достижение
политических и социальных целей

Повышенная общественная опасность,
связанная с
непосредственной угрозой жизни людей

Использование конспирации как условия
существования терр. структур
и результативности их действий

Особенности терроризмаПрименение насилия и устрашения, которое достигается использованием особо острых форм и методовНаправленность на достижение политических и

Слайд 8Терроризм достигается
Все чаще преступники используют взрывы в качестве акций устрашения, в

ходе конкурентных разборок и в террористических целях

Арсенал взрывных устройств : многочисленные самодельные взрывные устройства, ручные гранаты, мины, снаряды, автомобили, начиненные взрывчаткой

Достаточно часто они применяют и такой прием минирования, как установка мин - ловушек различного действия ( натяжного, нажимного, обрывного, разгрузочного и электрического )

Эти мины обычно замаскировывают под безопасные предметы, способные привлечь внимание человека ( кукла, авторучка, портсигар, музыкальный инструмент. плавающий в водоеме плотик или ящик и другие )
Терроризм достигаетсяВсе чаще преступники используют взрывы в качестве акций устрашения, в ходе конкурентных разборок и в террористических

Слайд 9Критические объекты инфраструктуры
К глубокому сожалению, сегодня взрывы в местах массового скопления

людей становятся частью нашей обычной жизни :
Жилые дома
В припаркованных автомобилях
Станции метро
Вокзалы
В городском транспорте
Спортивные сооружения
Концертные и выставочные залы
Крупные магазины
Лечебно – профилактические учреждения
Школы
Критические объекты инфраструктурыК глубокому сожалению, сегодня взрывы в местах массового скопления людей становятся частью нашей обычной жизни

Слайд 10Бдительным гражданам удается своевременно обнаружить взрывоопасные предметы и предотвратить трагедию
В городском

транспорте
В припаркованных автомобилях
В метро
В общественных местах и учреждениях
В подъездах и подвалах
У дверей квартир
В парковой зоне
Бдительным гражданам удается своевременно обнаружить взрывоопасные предметы и предотвратить трагедиюВ городском транспортеВ припаркованных автомобиляхВ метроВ общественных местах

Слайд 11О возможной установке взрывного устройства в том или ином месте можно

судить по определенным признакам








О возможной установке взрывного устройства в том или ином месте можно судить по определенным признакам

Слайд 12Рис.1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, пакет, сверток, мешок

Рис.1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, пакет, сверток, мешок

Слайд 13Рис.2. Остатки изоленты, проводов, шнуров и других материалов и предметов, нетипичных

для этого места
Рис.2. Остатки изоленты, проводов, шнуров и других материалов и предметов, нетипичных для этого места

Слайд 14Рис.3. Натянутая проволока или шнур, свисающие провода

Рис.3. Натянутая проволока или шнур, свисающие провода

Слайд 15Рис.4. Нарушение дернового ( грунтового ) слоя : осадка грунта, бугорки

на почве
Рис.4. Нарушение дернового ( грунтового ) слоя : осадка грунта, бугорки на почве

Слайд 16Признаками, указывающими на возможность установки взрывного устройства, могут быть
Наличие радиоприемных антенн

на таких предметах, где они явно неуместны
Подозрительные звуки, щелчки, издаваемые предметом, тиканье часов
Следы ремонта, свежеокрашенные участки стен
Наличие в конструкции штатных боеприпасов
Не характерные для данной местности запахи
Признаки горения
Наличие на местности участков со свежевырытой или засохшей землей


Признаками, указывающими на возможность установки взрывного устройства, могут бытьНаличие радиоприемных антенн на таких предметах, где они явно

Слайд 17Помните !
Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы:

сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки
Что же делать, обнаружив подозрительные признаки или предметы? Как вести себя в этих обстоятельствах? Ответы на эти вопросы даны в схеме 1


Помните !Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушкиЧто

Слайд 18Схема 1 Действия при угрозе взрыва
Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите

пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю ( машинисту ).
Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
Обнаружив признаки установки взрывного устройства или подозрительную вещь в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
Запомните время обнаружения подозрительного предмета
Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки ( таблица 1 )
Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем


Схема 1 Действия при угрозе взрываОбнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен,

Слайд 19

Таблица 1 Безопасные расстояния при взрывах
Таблица

Слайд 20 Окончание таблицы 1

Окончание таблицы 1

Слайд 21






Количество погибших (чел.) в результате ЧС в 2004 г.

Террористические акции
496 (20,2%)

Техногенные

ЧС – 1930 (78,5%)


Природные ЧС

27 (1,1%)


Биолого-социальные ЧС – 6 (0,2%)

№2-4

Количество погибших (чел.) в результате ЧС в 2004 г.Террористические акции496 (20,2%)Техногенные ЧС – 1930 (78,5%)Природные ЧС27 (1,1%)Биолого-социальные

Слайд 22Схема 2 Особенности поведения и одежды террориста-смертника

Поведение : беспокойное, суетливое, нервное (переходы


с места на место, резкие и быстрые повороты головы в разные стороны ), сторонятся работников милиции

Выражение лица : стараются скрыть свое лицо, брови нахмурены, скулы сведены, губы сжаты, в глазах – решимость или, наоборот, отрешенность от происходящего вокруг (человек словно повторяет что-то про себя)

Одежда : создается впечатление, что человек не по сезону утеплился. Если у него есть сумка, то довольно тяжелая. Держит он ее напряженно, словно желая слиться с ней в одно целое

Схема 2 Особенности поведения и одежды террориста-смертникаПоведение : беспокойное, суетливое, нервное (переходы с места на место, резкие

Слайд 23Каждому человеку необходимо хорошо знать и применять на практике меры, снижающие

риск похищения или захвата в заложники

Чтобы снизить риск быть похищенным на улице необходимо :
1 Хорошо знать местность возле своего дома и школы, в которой ты учишься, их уединенные, наиболее опасные участки
2 Как можно чаще менять время и маршрут передвижения
3 Выбирать маршрут передвижения, проходящий через оживленные и хорошо освещенные улицы, избегать при этом кратчайших путей через глухие парки, пустыри, свалки и т. п.
4 Двигаясь по маршруту, стараться держаться на расстоянии от подъездов и подворотен, а также от незнакомых людей, выглядящих подозрительно
5 Если почувствуешь, что кто-то тебя преследует, надо не стесняться повернуться и проверить свои подозрения
6 Нельзя садиться к незнакомым и малознакомым людям в автомобиль
7 Если вы подверглись нападению с целью похищения поднимайте как можно больше шума и постарайтесь отбиться от нападающих

Каждому человеку необходимо хорошо знать и применять на практике меры, снижающие риск похищения или захвата в заложникиЧтобы

Слайд 24Меры предупредительного характера снижающие вероятность захвата в школе
Ужесточение пропускного режима при

входе и въезде на территорию школы
Установка систем сигнализации аудио- и видеозаписи, позволяющих зафиксировать незаконный проход и въезд на территорию школы
Осуществление более тщательного подбора и проверки кадров, исключение приема на работу в школу в качестве технического и обслуживающего персонала подозрительных, морально неустойчивых лиц, способных вступить в сговор с террористами
Запрещение или ограничение деятельности на территории школы сомнительных коммерческих фирм
Организация и проведение совместно с МВД инструктажей и практических занятий по действиям в ЭС и ЧС
Меры предупредительного характера снижающие вероятность захвата в школеУжесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию школыУстановка

Слайд 25 Памятка Действия при захвате террористами

заложников

Незамедлительно сообщите в правоохранительные органы
Не вступайте с террористами в переговоры по собственной инициативе
Обеспечьте беспрепятственный проход ( проезд ) на территорию школы сотрудников ФСБ, МВД, МЧС, автомашин « скорой помощи»
По прибытии оперативно-следственной группы правоохранительных органов оказывайте ее сотрудникам содействие в получении необходимой для работы информации
При необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба здоровью и жизни людей, не противоречьте преступникам, не рискуйте жизнью своей и окружающих
Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам

Памятка Действия при захвате террористами заложниковНезамедлительно сообщите в правоохранительные органыНе

Слайд 26Любой человек или группа людей может оказаться заложником у террористов
Захват, как

правило, осуществляется внезапно и быстро
Он может произойти практически в любом месте : на улице, в транспорте, квартире, театре, в учреждении ( в том числе образовательном ), на производственном предприятии
Чаще всего преступники осуществляют захват заложников в транспорте ( в самолете, на корабле, в автобусе и автомобиле )
Если вы оказались заложником, рекомендуется придерживаться правил поведения, указанных ниже
Любой человек или группа людей может оказаться заложником у террористовЗахват, как правило, осуществляется внезапно и быстроОн может

Слайд 27Если вы – заложник террористов
По возможности скорее возьмите себя в руки.

Расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко.
Подготовьтесь как к физическим, так и моральным испытаниям
Если возникла мысль о побеге, не делайте этого при отсутствии полной уверенности в успехе
Постарайтесь запомнить как можно больше информации о ваших захватчиках ( их количество, вооружение, имена, клички, приметы, одежду, телосложение, тематику разговоров, акцент, темперамент и манеру поведения )
По возможности располагайтесь подальше от окон, дверей и от самих похитителей
При штурме помещения и других активных действиях по вашему освобождению лучше всего лечь на пол, лицом вниз, сложив руки на затылке

Если вы – заложник террористовПо возможности скорее возьмите себя в руки. Расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко.Подготовьтесь как

Слайд 28Продолжение: Если вы - заложник террористов
Не оказывайте агрессивного сопротивления, не угрожайте,

не провоцируйте террористов на необдуманные и жестокие действия по отношению к вам
Если будут отдаваться какие-либо распоряжения, постарайтесь их выполнять, особенно в начале. Займите позицию пассивного сотрудничества
Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте резких оскорбительных выражений, которые могут вызвать гнев террористов
Не бойтесь обращаться с просьбами, жалобами на здоровье.
Сколько бы вы ни находились в заточении, сохраняйте умственную активность. Думайте о приятных вещах и помните, что шансы на освобождение со временем возрастают
Постарайтесь не доводить себя до истощения. Принимайте любую пищу, даже если она вам не нравится
Продолжение: Если вы - заложник террористовНе оказывайте агрессивного сопротивления, не угрожайте, не провоцируйте террористов на необдуманные и

Слайд 29

Схема 2 Действия заложников во время операции спецслужб по их освобождению

Займите положение лежа на полу лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь до окончания операции
Ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как можно принять заложника за преступника

Если во время операции используется газ, защитите органы дыхания простейшими средствами защиты ( шарфами, платками, косынками ). Их необходимо сложить в несколько раз и смочить водой или любой другой жидкостью

Отнеситесь с пониманием, если во время штурма сотрудники спецслужб поступят с вами не совсем корректно до окончания идентификации всех лиц и выявления истинных преступников

После освобождения не допускайте скоропалительных заявлений, сначала успокойтесь, восстановите свои мысли и ознакомьтесь с информацией официальных источников


Слайд 31Превентивные мероприятия

Превентивные мероприятия

Слайд 32работа с населением
информирование
оповещение
обучение

работа с населениеминформированиеоповещениеобучение

Слайд 33планирование
работа с населением
охрана объектов
введение ограничений
технические мероприятия
подготовка сил и средств
Оперативные
мероприятия

планированиеработа с населениемохрана объектоввведение ограниченийтехнические мероприятияподготовка сил и средствОперативные мероприятия

Слайд 34Ликвидация последствий террористической акции

Ликвидация последствий террористической акции

Слайд 35Наличие у охранников удостоверения частного охранника (только для объектов, охраняемых ЧОП).

Наличие

у охраны учреждения: журнала о допуске на объект, журнала проверки здания и территории учреждения, учета автотранспорта, проверки должностными лицами по вопросам безопасности и охраны, папка (стенд) с разрешительными документами ЧОП).

Наличие на объекте кнопки тревожной сигнализации и её работоспособность.

Наличие на объекте системы видеонаблюдения, количество камер, возможность просмотра в инфракрасном режиме (в ночное время).

Наличие на объекте системы громкоговорящей связи (оповещения) и её работоспособность, практическая проверка.

Наличие графика дежурства ответственных сотрудников по ОУ.

Состояние всех дверей, ведущих в здание, доступ в подвальные и чердачные помещения, отдельно стоящие здания (гаражи, складские помещения и др.), а также опечатывание этих помещений.

Наличие арендных организаций в учреждении (название, срок сдачи помещении в аренду, наличие и состояние охраны в сдаваемых в аренду помещениях).

Состояние территории (наличие ограждения территории, освещение территории в ночное время, парковка посторонних автомобилей по периметру территории (на территории), наличие вблизи территории брошенных автомобилей, наличие вблизи территории гаражей и «ракушек»).

Наличие в учреждении комиссии по чрезвычайным ситуациям (номер приказа руководителя ОУ, план работы, отчетные документы).

Отчётные документы по практической отработке действий при проведении (угрозе проведения) террористического акта.

Наличие у охранников удостоверения частного охранника (только для объектов, охраняемых ЧОП).Наличие у охраны учреждения: журнала о допуске

Слайд 36
ВОПРОСЫ
для проверки образовательного учреждения по безопасности
и антитеррористической защищённости

Наличие в учреждении

паспорта безопасности (антитеррористической защищённости) объекта: согласование, учётный номер, отсутствие ксерокопированных дополнительных экземпляров.

Наличие заместителя руководителя по безопасности (приказ директора ОУ, должностная инструкция, ознакомление с ними под роспись, знание обязанностей).

Документы по антитерроризму (приказ директора ОУ о создании антитеррористической группы (АТГ), положение об АТГ, план работы ОУ по противодействию терроризму, протоколы совещаний антитеррористической группы с принятыми решениями, акты проверок по антитерроризму, планы практических занятий).

Ознакомление коллектива с приказами и инструкциями по обеспечению антитеррористической защищённости объекта под роспись.

Наличие схемы оповещения, связи и порядка вызова сотрудников в экстренных случаях (в различных ЧС, для оповещения оперативных служб, сотрудников ОУ).

Наличие номеров телефонов служб УФСБ, УГОЧС, ОВД, отделов Госпожнадзора и аварийных служб в доступном для сотрудников месте.

Инструкция по организации прогулок учащихся (для детских учреждений).

Инструкция по обеспечению антитеррористической защищённости объекта, противодействию террористическим актам или угрозам.

Наличие охраны, вид охранной деятельности (ЧОП, сторож, ОВО, наименование охранного предприятия, режим работы, количество постов и охранников, знание ими своих действий в различных ЧС, наличие у охранников средств индивидуальной защиты и средств обнаружения металла (ручной, арочный металлоискатель)).
ВОПРОСЫдля проверки образовательного учреждения по безопасности и антитеррористической защищённостиНаличие в учреждении паспорта безопасности (антитеррористической защищённости) объекта: согласование,

Слайд 37РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ

ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта,

установка систем сигнализации, аудио- видеозаписи
ежедневные обходы территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов
периодическая комиссионная проверка складских помещений
тщательный подбор и проверка кадров
организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях
при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению
в случае обнаружения подозрительных предметов – незамедлительно сообщить в в территориальные подразделения ФСБ и МВД; дать указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии; при необходимости приступить к эвакуации людей в соответствии с планом

Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не скрывать и не перемещать находку.
РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНИЗАЦИИужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио- видеозаписиежедневные обходы

Слайд 38охрана объектов

Усиление охраны:

жилых кварталов
учебных заведений и медицинских учреждений
вокзалов, мест массового пребывания

людей
жизненно важных объектов, систем энерговодоснабжения
предприятий с химическим, ядерным и иным опасным производством
военно-промышленного комплекса
узлов связи, радио и телевещания, банков
транспортных магистралей
зданий, занимаемых органами государственной власти, местного самоуправления
охрана объектовУсиление охраны:жилых кварталовучебных заведений и медицинских учрежденийвокзалов, мест массового пребывания людейжизненно важных объектов, систем энерговодоснабженияпредприятий с

Слайд 39в случае обнаружения подозрительных предметов – незамедлительно сообщить в в территориальные

подразделения ФСБ и МВД

дать указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии

при необходимости приступить к эвакуации людей в соответствии с планом

обеспечить возможность беспрепятственного подъезда спецавтомобилей (правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС, служб эксплуатации)

в случае крайней необходимости приступить к ликвидации ЧС, оказанию помощи пострадавшим собственными силами

при прибытии представителей спецслужб координировать с ними свою работу

При возникновении ЧС

в случае обнаружения подозрительных предметов – незамедлительно сообщить в в территориальные подразделения ФСБ и МВДдать указание сотрудникам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть