Презентация, доклад по ОБЖ Безопасность на дорогах ради безопасности жизни. История ПДД

Содержание

Правила дорожного движения существуют более 2000 лет

Слайд 1Мероприятие по ОБЖ в 10-11 классах
учителя МБОУ «Угранская СШ»

Павлюченковой Е.Г.

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни

Мероприятие по ОБЖ в 10-11 классахучителя МБОУ «Угранская СШ»

Слайд 2Правила дорожного движения существуют более 2000 лет

Правила дорожного движения существуют более 2000 лет

Слайд 3История Правил дорожного движения берет свое начло в Древнем Риме. Юлий

Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.
Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города..

Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных
В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.

..

История Правил дорожного движения берет свое начло в Древнем Риме. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей

Слайд 5Еще во времена правления на Руси Ивана III (XV в.) появились

общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло довольно быстро преодолевать большие расстояния на перекладных лошадях. Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении правил безопасности дорожного движения, которыми запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях.  С созданием в 1718 г. полицейских органов, контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение. Анна Иоановна требовала ездить только на взнузданных лошадях «со всяким опасением и осторожностью, ослушников же бить кнутом и ссылать на каторгу».
Еще во времена правления на Руси Ивана III (XV в.) появились общие правила пользования почтовыми трактами, что

Слайд 7Прошло несколько сотен лет, прежде чем ПДД продолжили своё развитие. В

крупных городах стали появляться частные извозчики, количество которых росло с невероятной скоростью, но, при этом, качество обслуживания пассажиров было очень низким. Тогда государственные органы стали лицензировать извозчиков, выдавая им номера в случае выполнения определенных требований: извозчики и их лошади должны были опрятно выглядеть, повозкам было запрещено останавливаться посреди улиц, а извозчики должны были "садиться за руль" только в трезвом виде.
Прошло несколько сотен лет, прежде чем ПДД продолжили своё развитие. В крупных городах стали появляться частные извозчики,

Слайд 8С появлением "конки" были изменены правила проезда перекрестков - тяжелые вагоны

имели преимущества перед другими транспортными средствами.
С появлением

Слайд 9В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили

они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы.
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у

Слайд 10Дорожные знаки Первые дорожные знаки возникли в Великобритании с появлением моторизованных

экипажей, то есть первых самодвижущихся средств передвижения. Их появление было связанно с необходимостью разграничить правила движения для экипажей с лошадиными упряжками и «предками» современных автомобилей. Пик развития дорожных знаков пришелся на 20-30-е годы ХХ столетия. Первыми из знаков дорожного движения появились знаки запрета и приоритета. В основном они регламентировали поведение пешеходов и автомобилистов .
Дорожные знаки Первые дорожные знаки возникли в Великобритании с появлением моторизованных экипажей, то есть первых самодвижущихся средств

Слайд 16 В Европе история регулирования дорожного движения начинается с 1868 г. Именно

в этом году в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском.
К семафору поставили слугу в шикарной ливрее, который поднимал и опускал стрелу. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали. Это была первая попытка с помощью механизма регулировать дорожное движение.
 В Европе история регулирования дорожного движения начинается с 1868 г. Именно в этом году в Лондоне на

Слайд 19 В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в

1920 г. на улицах Москвы
 В начале «светофорной» эры зеленый сигнал располагался сверху, а красный снизу. Опыт использования таких светофоров показал, что для безопасности движения красный сигнал, как наиболее важный, целесообразно размещать вверху.
 И в 1968 г., в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, во всех странах принята единообразная система расположения сигналов в светофоре: сверху вниз красный, желтый, зеленый.
 В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в 1920 г. на улицах Москвы В начале

Слайд 21Любопытно проследить историю возникновения правостороннего движения в мире. Дело в том,

что в далеком прошлом путнику приходилось передвигаться, в большинстве своем, вооруженным. При встрече с прохожим человек уступал дорогу, держась правой стороны, чтобы, в случае необходимости, иметь возможность действовать свободной правой рукой с оружием. Постепенно движение по правой стороне дороги вошло в привычку. Именно по этой причине в большинстве стран мира традиционно установилось и правостороннее движение для экипажей.
 Однако британцы, во всем имевшие свое собственное мнение, пошли своим путем, организовав левостороннее движение. Их привычку переняли бывшие колонии и доминионы Британской империи и отдельные независимые страны.
Любопытно проследить историю возникновения правостороннего движения в мире. Дело в том, что в далеком прошлом путнику приходилось

Слайд 23 ПДД в СССР и РФ. В Советском Союзе история правил

дорожного движения начинает свой отсчет с начала тридцатых годов, после присоединения к международной конвенции в 1936 году в Советском Союзе была создана Государственная автомобильная инспекция. Правила дорожного движения сохранились до 1961 год, затем было всего несколько незначительных редакций. В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.
ПДД в СССР и РФ.  В Советском Союзе история правил дорожного движения начинает свой отсчет

Слайд 25Среди основных нарушений, сопутствующих
совершению ДТП с участием детей, преобладают:
1. Нарушение правил

управления велосипедами, скутерами,
мотоциклами;
2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;
3. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений,
ограничивающих видимость на дороге;
4. Неподчинение сигналам регулирования;
5. Игра на проезжей части.

Основные нарушения ПДД водителями, ставшие
причиной ДТП с участием детей:

1. Нарушения правил проезда пешеходного перехода;
2. Нарушения правил проезда перекрестка;
3. Несоблюдение очередности проезда;
4. Выезд на полосу встречного движения ;
5. Неправильный выбор дистанции;
6. Проезд на запрещающий сигнал светофора;
7. Нарушение правил обгона;
8. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;
9. Эксплуатация технически неисправного транспортного средства.

Среди основных нарушений, сопутствующихсовершению ДТП с участием детей, преобладают:1. Нарушение правил управления велосипедами, скутерами,мотоциклами;2. Переход проезжей части

Слайд 27Обязанности пешеходов

Обязанности пешеходов

Слайд 28Статистика ДТП с участием пешеходов такова:
34%- наезды на пешеходов;
32%- виновен сам

пешеход;
30%-пешеход находился в состоянии опьянения;
80%-пешеходов попавших в ДТП ни разу не сидели за рулем автомобиля и не имеют представления о его характеристиках и управлении. 
50% наездов приходится на населенные пункты т. к.
-много пешеходов; плотный поток автомобилей:; очень много информации; внимание рассеяно.
Статистика ДТП с участием пешеходов такова:34%- наезды на пешеходов;32%- виновен сам пешеход;30%-пешеход находился в состоянии опьянения;

Слайд 29Обязанности пассажиров

Обязанности пассажиров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть