Слайд 1Тема урока: Пожарная безопасность.
Выполнил: учитель ОБЖ Герасимов С.В.
МБОУ «Полх – Майданская
средняя школа»
Слайд 2Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: сформировать знания учащихся о пожаре,
об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.
Слайд 3 Планируемые результаты:
1. Предметные УУД: знания безопасного поведения
при пожаре, умение применять их на практике; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки.
Слайд 4 Планируемые результаты:
2. Метапредметные УУД:
познавательные УУД: знать как
защитить своё жилище от пожара; правило безопасного поведения при пожаре в жилище; правила безопасного поведения при эвакуации.
регулятивные УУД: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать различные ситуации связанные с пожарами на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свою позицию.
Слайд 5 Планируемые результаты:
3. Личностные УУД: усвоение правил индивидуального
безопасного поведения при пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, правил безопасного поведения при эвакуации; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни.
Слайд 6 Методы обучения:
- словесный;
-
наглядный;
- методы проблемного обучения;
- практический;
- частично- поисковый;
- самостоятельная работа учащихся.
Формы работы:
- устная;
- работа с учебником и в тетради;
- сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;
- групповая.
Слайд 7 Используемые технологии:
- здоровьесберегающие;
- технология проблемного
обучения;
- ИКТ.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал в виде тестов.
Слайд 8
Роль огня в жизни человека. Мифы древних греков гласят, что огонь
людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа. Люди покорили огонь и научились управлять им.
Слайд 9
Роль огня в жизни человека.
При помощи огня человек обеспечил себя
теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности.
Слайд 10
Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность
для жизни людей.
Наиболее часто пожары возникают в жилых домах.
Слайд 11
Причины пожаров
Нарушение правил пользования электробытовыми приборами
Слайд 13
Причины пожаров
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками
Слайд 14
Причины пожаров
Неосторожное обращение с огнём
Слайд 15
Причины пожаров
Нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными
химическими веществами и аэрозольными баллонами
Слайд 16
Правила пожарной безопасности
1. Не играйте со спичками, следите,
чтобы с ними не играли ваши товарищи.
2. Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов.
3. Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями.
4. Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
5. Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы.
6. Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки.
7. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву.
8. Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.
Слайд 19
Пожарная охрана России
Государственная противопожарная служба
Ведомственная пожарная охрана
Добровольная пожарная
охрана
Для вызова пожарной охраны по телефону набираем
номер 01 или 112
Слайд 20Правила вызова пожарной охраны, сообщить диспетчеру:
- причину вызова;
- точный адрес, где произошел пожар;
- свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните;
- записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов;
- если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут;
- по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.
Слайд 21
Правила личной безопасности при пожарах
Пожар в квартире
Немедленно вызови
пожарных, позвонив по
телефону 01 или по
единому номеру 112
Слайд 22Правила личной безопасности при пожарах
Пожар на балконе Немедленно
позвоните в пожарную охрану по телефонам 01 или 112.
Тушите возгорание любыми подручными средствами (огнетушителем, водой). Легковоспламеняющиеся жидкости тушите огнетушителем, а если его нет — мокрой тканью, песком, землёй из цветочных горшков.
Предупредите соседей с верхних этажей, позовите их на помощь.
Слайд 23Правила личной безопасности при пожарах
Пожар в подъезде
- Постарайтесь определить место
горения (почтовые
ящики,
мусоропровод, лифт, квартира) и
сообщите соседям о пожаре.
- Вместе с соседями постарайтесь
локализовать очаг пожара и потушить
его подручными средствами. Сообщите
о пожаре в пожарную часть.
- Если пожар произошёл вне вашей
квартиры, а воспользоваться
лестницей для выхода наружу
невозможно, оставайтесь в
квартире.
Слайд 24Правила личной безопасности при пожарах
Пожар в подъезде
- Чтобы не отравиться
продуктами
горения, закройте щели дверей и
вентиляционные отверстия мокрыми
одеялами, полотенцами и т. п.
- Укрыться от пожара до прибытия
пожарных можно на балконе, плотно
закрыв за собой балконную дверь.
- Не забывайте о защите органов
дыхания
Слайд 25Правила личной безопасности при пожарах
Пожар в кабине лифта
- При возгорании в кабине или шахте лифта необходимо немедленно сообщить об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов». Если лифт движется, не останавливайте его, а дождитесь остановки.
- Выйдя из кабины лифта, заблокируйте двери и попросите жильцов на этаже вызвать пожарную охрану.
Слайд 26Правила личной безопасности при пожарах
Пожар в кабине
лифта
- Если лифт остановился между этажами, а очаг возгорания находится вне кабины, стучите по стенам кабины, кричите и зовите на помощь, попытайтесь с помощью жильцов дома раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
- При невозможности самостоятельно выйти из лифта до прибытия помощи закройте нос и рот носовым платком, рукавом одежды, смочив их жидкостью, даже мочой, сохраняйте выдержку и спокойствие.
Слайд 27Домашнее задание
§ - 2.5 (стр. 50 – 57)
Слайд 28Список литературы.
1. Рабочая программа по ОБЖ, 5 -
9 класс, для учителей
общеобразовательных учреждений, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.: «Просвещение», 2014.
2. Смирнов. А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 5 кл,учеб. Для
общеобразоват. организаций/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2014
3. Смирнов. А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, методические рекомендации, 5 -11 класс – М.: «Просвещение», 2010. 5. Смирнов А. Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности, текстовый контроль, 5 - 9 класс – М.:» Просвещение», 2010. 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс, поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова, авт.- сост. В.А. Шканёв. – Волгоград. Учитель.
7. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Н.И. Хромов. – М.: Айрис-пресс, 2008. 8. Андреева И.Г. Современные аспекты поддержания здоровья школьников. Педагогика. – 2003.
9. Анализ современного урока. Практическое пособие, автор С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, 2006 год.
10. ОБЖ. Основы безопасности жизни. Научно – методический и информационный журнал. № 9, 2011год.