Слайд 1
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау»
при
акимате Акмолинской области
Слайд 2Тесты:
2 вариант
К Какому классу относится «иприт»
А) удушающего действия
Б) общеядовитого действия
В) кожно-нарывного
действия
2. Средства доставки ХО ( указать неверный ответ)
А) авиация
Б) железнодорожный транспорт
В) ракеты
3. Какое количество степеней защиты различают
А) 1
Б) 2
В) 3
1 вариант
К какому классу относится «зарин»
А) нервно-паралитического действия
Б) общеядовитого действия
В) кожно-нарывного действия
2. Действие ХО основано на использовании
А) внутриядерной энергии
Б) использовании БТХВ
В) болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов
3. Цель применения ХО ( указать неверный ответ)
А) истощение живой силы
Б) дезорганизация работы тыла
В) вывод из строя боевой техники
Слайд 3
4. Виды боевого состояния БТХВ
А) вирусы
Б) болезнетворные микробы
В) аэрозоли
5. В каком
году Советский Союз подписал Женевский договор
А) 1925
Б) 1927
В) 1928
6. Степень заражения поверхности характеризуется
А) плотностью
Б) концентрацией
В) объемом
4. В каком году 37ю странами подписан Женевский протокол
А) 1923
Б) 1925
В) 1927
5. Вид боевого состояния БТХВ ( указать неверный ответ)
А) пар
Б) капли
В) микробы
6. Количественная характеристика заражения воздуха
А) плотность
Б) площадь
В) концентрация
Слайд 4взаимопроверка
1 вопрос – В
2 вопрос – Б
3
вопрос – В
4 вопрос – В
5 вопрос – Б
6 вопрос - А
1 вопрос – А
2 вопрос- Б
3 вопрос – В
4 вопрос – Б
5 вопрос – В
6 вопрос - В
Слайд 5Критерии оценивания теста
«5» - 5-6 верных ответов
«4» -
4 верных ответа
«3» - 3 верных ответа
Слайд 6
Биологическое оружие
Подготовил преподаватель НВП: Ю. Воронов
Слайд 7SMART-цель учебного занятия
К концу учебного занятия студент сможет сформулировать понятие «биологическое
оружие»; рассказать об истории его создания и цели применения; способы признаки применения биологического оружия, способы защиты от применения биологического оружия
Слайд 8Биологическое оружие
Биологи́ческое ору́жие — боевые средства, поражающее действие которых основано на
использовании болезнетворных свойств микроорганизмов (возбудителей) или микробов, вызывающих болезни людей, животных и растений.
Слайд 9История создания биологического оружия.
Идея применять болезнетворные микроорганизмы в качестве средств поражения
возникла давно.
1741 г. из 27 тысяч английских солдат, участвовавших в захватнических кампаниях в Мексике и Перу 20 тысяч погибли от желтой лихорадки;
1918 – 1919 гг. Тогда из 500 млн. человек, заболевших гриппом, умерло 20 млн., то есть почти в 2 раза больше, чем было убито за всю первую мировую войну. Это и вдохновляет агрессивные круги многих государств на активные поиски возбудителей болезней, причем гораздо более смертоносных, чем грипп;
с 1940 по 1944 год японская армия более чем 11 раз применяли различные виды биологических средств против китайских войск и мирного населения, вспыхнули эпидемии.
Слайд 10 Цель применения биологического оружия:
Слайд 11Особенность применения
Главная особенность- способность вызывать массовые заболевания людей (эпидемии), животных
(эпизоотии) и растении (эпифитотии).
Для заражения достаточно незначительного числа микробов.
Слайд 13Поражающее действие
Поражающее действие биологического оружия основано в первую очередь на использовании
болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов и токсичных продуктов их жизнедеятельности.
Поражающее действие БО проявляется не сразу, а спустя определенное время (инкубационный период), зависящее как от вида и количества попавших в организм болезнетворных микробов или их токсинов, так и от физического состояния организма.
Слайд 14
Возникающие заболевания:
Контагиозные:
Неконтагиозные:
Чума Сибирская язва
Оспа Бруцелез
Холера
Грипп
Слайд 15Способы применения
аэрозольный — заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля путем
распыления биологических рецептур при помощи распылительных средств и взрывов; при этом в короткие сроки происходит массовое поражение людей;
трансмиссивный — рассеивание искусственно зараженных кровососущих переносчиков болезней, которые затем через укусы передают людям и животным возбудителей опасных для них заболеваний;
диверсионный — заражение биологическими средствами воздуха и воды в замкнутых пространствах при помощи диверсионного снаряжения
Слайд 16Виды и основные свойства биологических средств.
Основу поражающего действия биологического оружия составляют
биологические средства (БС) – специально отобранные для боевого применения биологические агенты, способные в случае проникновения в организм людей, животных (растений) вызывать тяжелые инфекционные заболевания.
Слайд 17Биологические агенты:
Патогенные микроорганизмы (отдельные виды болезнетворных микробов и вирусов) – возбудители
наиболее опасных инфекционных заболеваний;
возбудители болезней культурных растений преднамеренное применение насекомых – наиболее опасных вредителей сельскохозяйственных культур.
Слайд 19Признаки применения биологического оружия
глухой, несвойственный обычным боеприпасам звук разрыва снарядов и
бомб;
наличие в местах разрывов боеприпасов капель жидкости или порошкообразных веществ на почве, растительности и других предметах;
необычное скопление насекомых и клещей в местах разрыва боеприпасов и падения контейнеров;
массовые заболевания людей и животных. заболевание и падеж животных;
наличие необычных для данной местности скоплений насекомых и грызунов.
Слайд 20Защита от применения биологического оружия:
сообщить в ближайший орган ГО или по
телефону скорой помощи, либо милиции, принять таблетки из гнезда №5 аптечки АИ-2 (через 6 часов еще 5);
надеть имеющиеся СИЗ;
укрыться в ближайшем защитном сооружении;
истребляйте переносчиков инфекционных заболеваний: крыс, мышей, блох, клещей, клопов, тараканов при помощи хлорофоса, крысида, фосфида цинка, серно-кислого калия;
строго соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать санитарно-гигиенические требования в питании: воду берите только из проверенных источников; кипятите воду и молоко, все продукты и пищу употребляйте лишь после прожаривания или кипячения; хлеб прокаливайте на огне или в духовке, печи.
Слайд 21Домашнее задание
Учебник НВП 2003 год
«Биологическое оружие» стр. 263-274
Слайд 22Рефлексия
На занятии было интересно, узнал новую информацию
На занятии было трудно и
неинтересно