Презентация, доклад по НВП на тему: Биологическое оружие

Содержание

Тесты:2 вариантК Какому классу относится «иприт»А) удушающего действияБ) общеядовитого действияВ) кожно-нарывного действия2. Средства доставки ХО ( указать неверный ответ)А) авиацияБ) железнодорожный транспортВ) ракеты3. Какое количество степеней защиты различаютА) 1Б) 2В) 31 вариантК какому классу относится «зарин»А)

Слайд 1 Министерство образования и науки Республики Казахстан ГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау» при

акимате Акмолинской области
Министерство образования и науки Республики Казахстан ГККП «Высшая

Слайд 2Тесты:
2 вариант
К Какому классу относится «иприт»
А) удушающего действия
Б) общеядовитого действия
В) кожно-нарывного

действия

2. Средства доставки ХО ( указать неверный ответ)
А) авиация
Б) железнодорожный транспорт
В) ракеты

3. Какое количество степеней защиты различают
А) 1
Б) 2
В) 3

1 вариант
К какому классу относится «зарин»
А) нервно-паралитического действия
Б) общеядовитого действия
В) кожно-нарывного действия

2. Действие ХО основано на использовании
А) внутриядерной энергии
Б) использовании БТХВ
В) болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов

3. Цель применения ХО ( указать неверный ответ)
А) истощение живой силы
Б) дезорганизация работы тыла
В) вывод из строя боевой техники

Тесты:2 вариантК Какому классу относится «иприт»А) удушающего действияБ) общеядовитого действияВ) кожно-нарывного действия2. Средства доставки ХО ( указать

Слайд 3
4. Виды боевого состояния БТХВ
А) вирусы
Б) болезнетворные микробы
В) аэрозоли


5. В каком

году Советский Союз подписал Женевский договор
А) 1925
Б) 1927
В) 1928

6. Степень заражения поверхности характеризуется
А) плотностью
Б) концентрацией
В) объемом


4. В каком году 37ю странами подписан Женевский протокол
А) 1923
Б) 1925
В) 1927

5. Вид боевого состояния БТХВ ( указать неверный ответ)
А) пар
Б) капли
В) микробы

6. Количественная характеристика заражения воздуха
А) плотность
Б) площадь
В) концентрация

4. Виды боевого состояния БТХВА) вирусыБ) болезнетворные микробыВ) аэрозоли5. В каком году Советский Союз подписал Женевский договорА)

Слайд 4взаимопроверка
1 вопрос – В

2 вопрос – Б

3

вопрос – В

4 вопрос – В

5 вопрос – Б

6 вопрос - А

1 вопрос – А

2 вопрос- Б

3 вопрос – В

4 вопрос – Б

5 вопрос – В

6 вопрос - В

взаимопроверка 1 вопрос – В 2 вопрос – Б 3 вопрос – В 4 вопрос – В

Слайд 5Критерии оценивания теста


«5» - 5-6 верных ответов

«4» -

4 верных ответа

«3» - 3 верных ответа


Критерии оценивания теста   «5» - 5-6 верных ответов«4» - 4 верных ответа «3» - 3

Слайд 6

Биологическое оружие






Подготовил преподаватель НВП: Ю. Воронов

Биологическое оружиеПодготовил преподаватель НВП: Ю. Воронов

Слайд 7SMART-цель учебного занятия

К концу учебного занятия студент сможет сформулировать понятие «биологическое

оружие»; рассказать об истории его создания и цели применения; способы признаки применения биологического оружия, способы защиты от применения биологического оружия
SMART-цель учебного занятияК концу учебного занятия студент сможет сформулировать понятие «биологическое оружие»; рассказать об истории его создания

Слайд 8Биологическое оружие

Биологи́ческое ору́жие — боевые средства, поражающее действие которых основано на

использовании болезнетворных свойств микроорганизмов (возбудителей) или микробов, вызывающих болезни людей, животных и растений.

Биологическое оружиеБиологи́ческое ору́жие — боевые средства, поражающее действие которых основано на использовании болезнетворных свойств микроорганизмов (возбудителей) или

Слайд 9История создания биологического оружия.

Идея применять болезнетворные микроорганизмы в качестве средств поражения

возникла давно.

1741 г. из 27 тысяч английских солдат, участвовавших в захватнических кампаниях в Мексике и Перу 20 тысяч погибли от желтой лихорадки;
1918 – 1919 гг. Тогда из 500 млн. человек, заболевших гриппом, умерло 20 млн., то есть почти в 2 раза больше, чем было убито за всю первую мировую войну. Это и вдохновляет агрессивные круги многих государств на активные поиски возбудителей болезней, причем гораздо более смертоносных, чем грипп;
с 1940 по 1944 год японская армия более чем 11 раз применяли различные виды биологических средств против китайских войск и мирного населения, вспыхнули эпидемии.

История создания биологического оружия. Идея применять болезнетворные микроорганизмы в качестве средств поражения возникла давно.1741 г. из 27

Слайд 10 Цель применения биологического оружия:

Цель применения биологического оружия:

Слайд 11Особенность применения


Главная особенность- способность вызывать массовые заболевания людей (эпидемии), животных

(эпизоотии) и растении (эпифитотии).
Для заражения достаточно незначительного числа микробов.
Особенность применения Главная особенность- способность вызывать массовые заболевания людей (эпидемии), животных (эпизоотии) и растении (эпифитотии). Для заражения

Слайд 12Эпидемия Эпифитотия Эпизоотия

Эпидемия    Эпифитотия  Эпизоотия

Слайд 13Поражающее действие

Поражающее действие биологического оружия основано в первую очередь на использовании

болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов и токсичных продуктов их жизнедеятельности.
Поражающее действие БО проявляется не сразу, а спустя определенное время (инкубационный период), зависящее как от вида и количества попавших в организм болезнетворных микробов или их токсинов, так и от физического состояния организма.
Поражающее действиеПоражающее действие биологического оружия основано в первую очередь на использовании болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов и токсичных

Слайд 14
Возникающие заболевания:



Контагиозные:

Неконтагиозные:
Чума Сибирская язва
Оспа Бруцелез
Холера
Грипп
Возникающие заболевания: Контагиозные:            Неконтагиозные:  Чума

Слайд 15Способы применения
аэрозольный — заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля путем

распыления биологических рецептур при помощи распылительных средств и взрывов; при этом в короткие сроки происходит массовое поражение людей;
трансмиссивный — рассеивание искусственно зараженных кровососущих переносчиков болезней, которые затем через укусы передают людям и животным возбудителей опасных для них заболеваний;
диверсионный — заражение биологическими средствами воздуха и воды в замкнутых пространствах при помощи диверсионного снаряжения

Способы применения аэрозольный — заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля путем распыления биологических рецептур при помощи распылительных

Слайд 16Виды и основные свойства биологических средств.


Основу поражающего действия биологического оружия составляют

биологические средства (БС) – специально отобранные для боевого применения биологические агенты, способные в случае проникновения в организм людей, животных (растений) вызывать тяжелые инфекционные заболевания.
Виды и основные свойства биологических средств.Основу поражающего действия биологического оружия составляют биологические средства (БС) – специально отобранные

Слайд 17Биологические агенты:


Патогенные микроорганизмы (отдельные виды болезнетворных микробов и вирусов) – возбудители

наиболее опасных инфекционных заболеваний;
возбудители болезней культурных растений преднамеренное применение насекомых – наиболее опасных вредителей сельскохозяйственных культур.
Биологические агенты:Патогенные микроорганизмы (отдельные виды болезнетворных микробов и вирусов) – возбудители наиболее опасных инфекционных заболеваний; возбудители болезней

Слайд 19Признаки применения биологического оружия
глухой, несвойственный обычным боеприпасам звук разрыва снарядов и

бомб;
наличие в местах разрывов боеприпасов капель жидкости или порошкообразных веществ на почве, растительности и других предметах;
необычное скопление насекомых и клещей в местах разрыва боеприпасов и падения контейнеров;
массовые заболевания людей и животных. заболевание и падеж животных;
наличие необычных для данной местности скоплений насекомых и грызунов.
Признаки применения биологического оружияглухой, несвойственный обычным боеприпасам звук разрыва снарядов и бомб;наличие в местах разрывов боеприпасов капель

Слайд 20Защита от применения биологического оружия:
сообщить в ближайший орган ГО или по

телефону скорой помощи, либо милиции, принять таблетки из гнезда №5 аптечки АИ-2 (через 6 часов еще 5);
надеть имеющиеся СИЗ;
укрыться в ближайшем защитном сооружении;
истребляйте переносчиков инфекционных заболеваний: крыс, мышей, блох, клещей, клопов, тараканов при помощи хлорофоса, крысида, фосфида цинка, серно-кислого калия;
строго соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать санитарно-гигиенические требования в питании: воду берите только из проверенных источников; кипятите воду и молоко, все продукты и пищу употребляйте лишь после прожаривания или кипячения; хлеб прокаливайте на огне или в духовке, печи.
Защита от применения биологического оружия:сообщить в ближайший орган ГО или по телефону скорой помощи, либо милиции, принять

Слайд 21Домашнее задание




Учебник НВП 2003 год
«Биологическое оружие» стр. 263-274

Домашнее задание  Учебник НВП 2003 год«Биологическое оружие» стр. 263-274

Слайд 22Рефлексия
На занятии было интересно, узнал новую информацию
На занятии было трудно и

неинтересно
РефлексияНа занятии было интересно, узнал новую информациюНа занятии было трудно и неинтересно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть