Презентация, доклад по Гражданской Обороне

Содержание

Гражданская оборона- система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении

Слайд 1День Гражданской Обороны
ГОУ Донецкая СШИ № 22
Учитель Федющенко А.Л.

День Гражданской Обороны ГОУ Донецкая СШИ № 22Учитель Федющенко А.Л.

Слайд 2Гражданская оборона
- система мероприятий по подготовке к защите и по защите

населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Гражданская оборона- система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на

Слайд 3Основные цели и задачи проведения «Дня гражданской обороны» и объектовых тренировок

в школе:
Основные цели и задачи проведения «Дня гражданской обороны» и объектовых тренировок в школе:

Слайд 4Для работающего персонала школы:
совершенствование практических навыков в действиях по сигналам, распоряжениям,

командам, объявлениям о чрезвычайных ситуациях;
участие в проведении работ по организации эвакуационных, противопожарных и медико-санитарных мероприятиях;
тренинг в выполнении основных мероприятий учебного заведения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для работающего персонала школы: совершенствование практических навыков в действиях по сигналам, распоряжениям, командам, объявлениям о чрезвычайных ситуациях;участие

Слайд 5 Для учащихся:
выработка умений и навыков правильно действовать в чрезвычайных ситуаций

для защиты здоровья и жизни;
проверка умений пользования средствами индивидуальной защиты;
получение навыков изготовления простейших средств защиты органов дыхания;
отработка приемов оказания первой медицинской помощи;
тренинг в выполнении мероприятий гражданской обороны.

Для учащихся: выработка умений и навыков правильно действовать в чрезвычайных ситуаций для защиты здоровья и жизни;проверка

Слайд 6Для учебного заведения в целом:
достижение слаженности в действиях всего коллектива учебного

заведения, направленных на предотвращение и уменьшение людских и материальных потерь, путем выполнения соответствующих мероприятий.
 

Для учебного заведения в целом: достижение слаженности в действиях всего коллектива учебного заведения, направленных на предотвращение и

Слайд 7 В ходе дня проведен комплекс следующих мероприятий:
1.Проведено организационное заседание комиссии по

подготовке и проведению Дня гражданской обороны;
издан приказ «О проведении месячника по ГО в школе»;
разработан и утвержден план проведения месячника по ГО;
оформлен отчет на школьный сайт
В ходе дня проведен комплекс следующих мероприятий: 1.Проведено организационное заседание комиссии по подготовке и проведению Дня

Слайд 82. Проведены:
совещание с классными руководителями 7-11 кл. по постановке задач по

проведению Дня ГО;
обучающий семинар с активом детского объединения «Школа безопасности» на тему: "Действия по защите населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий, а также ЧС природного и техногенного характера»
2. Проведены:совещание с классными руководителями 7-11 кл. по постановке задач по проведению Дня ГО;обучающий семинар с активом

Слайд 9викторина на тему безопасного поведения на улице и дома
проведены уроки на

темы: «Задачи ГО . Признаки возникновения и последствия пожаров в жилых и общественных зданиях» ( 5кл);
"История создания ГО-МЧС"(6 кл);
«Современные требования к ГО»( 7 кл) ;
«Организация ГО в РФ» (8 кл) ;
просмотр видеофильма «Структура ГО учреждений. Основные составляющие ЗОЖ» ( 10 кл);
«Особенности ГО в особых условиях военного времени» ( 11 кл).

викторина на тему безопасного поведения на улице и домапроведены уроки на темы: «Задачи ГО . Признаки возникновения

Слайд 10Проведены соревнования по гражданской обороне

Проведены соревнования по гражданской обороне

Слайд 11Станция «Взрыв»
1.Какие возможные места установки взрывных устройств вы знаете? (Ответы: переходы,

вокзалы, рынки, стадионы, дискотеки, магазины,  транспорт, электростанции, газоперерабатывающие станции)
2. Что делать при обнаружении взрывного устройства? ( Ответы: сообщить в МЧС, ФСБ, милицию; не подходить к предмету и не подпускать других, исключить использование радиотелефонов, мобильных телефонов, т.к. они могут вызвать срабатывание радиовзрывателя).
3.Укажите признаки наличия взрывных устройств. (Ответы: присутствие проводов, изоленты, небольшой антенны; шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье); специфический,  не свойственные окружающей местности, запах).
 

Станция «Взрыв» 1.Какие возможные места установки взрывных устройств вы знаете? (Ответы: переходы, вокзалы, рынки, стадионы, дискотеки, магазины,

Слайд 12Станция «Окажи первую помощь»
1.Правила оказания первой медицинской помощи. (Ответы: действовать быстро,

решительно, прекратить действие повреждающих факторов; установить наличие сердцебиения, дыхания; произвести искусственную вентиляцию лёгких и массаж сердца).
2. Наложить жгут, повязку.
3. Как обработать рану?

Станция «Окажи первую помощь» 1.Правила оказания первой медицинской помощи. (Ответы: действовать быстро, решительно, прекратить действие повреждающих факторов;

Слайд 13Станция «Окажи первую помощь»
1.Назвать первичные средства пожаротушения (Ответы: огнетушители, пожарные краны

в зданиях, пожарный щит)
2.Как действовать при пожаре? (Ответы: позвонить 101, закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать).
3. Назвать средства индивидуальной защиты (Ответы: респираторы, противогазы, изолирующие костюмы).

Станция «Окажи первую помощь» 1.Назвать первичные средства пожаротушения (Ответы: огнетушители, пожарные краны в зданиях, пожарный щит)2.Как действовать

Слайд 14Станция «Радиационная»
1.Ваши действия в условиях радиационной опасности? (Ответы: надеть СИЗ; спрятаться

в убежище).
2. Когда произошла авария на ЧАЭС? (Ответ:26 апреля 1986 года в 1ч23 мин).
3.Что является источниками радиационного загрязнения? (Ответы: предприятия, испытания ядерного оружия, аварии на АЭС).

Станция «Радиационная» 1.Ваши действия в условиях радиационной опасности? (Ответы: надеть СИЗ; спрятаться в убежище).2. Когда произошла авария

Слайд 17 Викторина по Гражданской Обороне.
Кем был изобретён противогаз в 1915 году?
(Русским

ученым Николаем Дмитриевичем Зелинским)
2. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и пожары? (Световое излучение)
Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может разрушить здания, сооружения? (Ударная волна)
4. Что нужно делать, если кто-то чужой позовет покататься на машине? (Отойти подальше от автомобиля, позвать взрослых)
5. Назовите дату, когда отмечается Международный день ГО.(1 марта)
6. Основные его источники – продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы (Ядерное заражение)

Викторина по Гражданской Обороне.Кем был изобретён противогаз в 1915 году?(Русским ученым Николаем Дмитриевичем Зелинским)2. Воздействие какого

Слайд 187. Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения

возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. (Ядерное оружие)
8. Что необходимо сделать в квартире перед отправлением на сборный эвакопункт?
(Закрыть окна и форточки, отключить все осветительные и электронагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сетей)
9. В каком году впервые было применено ядерное оружие и на территории какой страны? (1945, Япония)
10. Чума, оспа, сибирская язва -к какому виду оружия можно отнести? (Биологическому)
11. Система наиболее строгих изоляционно-ограничительных противоэпидемических мероприятий для предотвращения распространения заболеваний из очагов бактериологического поражения и его ликвидации. (Карантин)

7. Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения возникающего при взрыве большого потока лучистой

Слайд 1912. Как следует поступить, если на улице вы услышали непрерывные гудки

предприятий, сирен, гудки автомобилей?
(Добраться до радиоточки, телевизора и прослушать сообщение штаба гражданской обороны)
13. Уничтожение возбудителей заразных болезней во внешней среде называется?
(Дезинфекция)
14. Как остановить сильное кровотечение на руке?
(С помощью жгута, наложенного выше места ранения)
 

12. Как следует поступить, если на улице вы услышали непрерывные гудки предприятий, сирен, гудки автомобилей?(Добраться до радиоточки,

Слайд 2015. При аварии на химически опасном объекте вы можете оказаться в

зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения?
По направлению ветра. Навстречу ветру. Перпендикулярно направлению ветра (пра­вильный ответ).
16. При аварии с утечкой аммиака в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить?
2%-м раствором нашатырного спирта. 2%-м раствором уксусной или лимонной кис­лоты (правильный ответ). 5%-м раствором соды.
17. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1-м этаже девятиэтажного дома. Как поступи­те? Укроетесь в подвале здания. Поднимитесь на верхний этаж (правильный ответ). Ос­танетесь в своей квартире.


15. При аварии на химически опасном объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует

Слайд 2118. Пары какого из веществ являются наиболее токсичными?
Хлора. Аммиака. Ртути (пояснить,

что они в 100 раз токсичнее паров хлора и в 2 тыс. раз — паров аммиака) (правильный ответ).
19. Какие стихийные бедствия причиняют наибольший урон людям? Землетрясения, наводнения, бури, ураганы, смерчи, оползни, сели, сходы снежных лавин.
20. Вы отдыхаете в южном городе. Находясь на 3-м этаже девятиэтажного дома, по­чувствовали толчок. Назовите ваши действия при землетрясении.
Остаться дома. Встать в дверной или балконный проем (правильный ответ). Немед­ленно выбежать из дома на улицу. Оставаться на том же месте, ждать сообщений по радио.

18. Пары какого из веществ являются наиболее токсичными?Хлора. Аммиака. Ртути (пояснить, что они в 100 раз токсичнее

Слайд 2221. По каким основным признакам классифицируются чрезвычайные ситуации?
Сфере возникновения (техногенные, природные,

экологические). Ведомственной принадлежности (в строительстве, промышленности, транспорте и т.д.). Масштабу воз­можных последствий (частные, объектовые, местные, региональные, глобальные).
22. Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнаружили сильное задымле­ние. Ваши действия?
Немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания. Срочно выявить источ­ник задымления. Плотно закрыть дверь и позвонить по телефону «01»(правильный от­вет).
23. Что запрещено тушить пенным огнетушителем? Электроустановки и электропровода под напряжением.

21. По каким основным признакам классифицируются чрезвычайные ситуации?Сфере возникновения (техногенные, природные, экологические). Ведомственной принадлежности (в строительстве, промышленности,

Слайд 2324. Можно ли использовать фильтрующий противогаз при пожаре для защиты от

дыма?
Можно, если вместо фильтрующе-поглощающей коробки навинтить гопкалитовый патрон.
25. Как остановить сильное кровотечение на руке?
С помощью жгута, наложенного ниже места ранения. Наложенного выше места ране­ния (правильный ответ). Непосредственно на место ранения.
26. Какова последовательность оказания первой помощи при переломах и вывихах?
В случае открытого перелома:
Остановка артериального кровотечения (жгут, закрутка, максимальное сгибание). Наложение стерильной повязки на рану. Иммобилизация (наложение шины) перелома подручными средствами.
В случае вывиха:
Лед, холод на место вывиха. Тугая повязка на сустав вывиха. Иммобилизация выви­ха.

24. Можно ли использовать фильтрующий противогаз при пожаре для защиты от дыма?Можно, если вместо фильтрующе-поглощающей коробки навинтить

Слайд 2428. Какова первая помощь при отморожениях?
Перевести пострадавшего в теплое помещение, мокрую

одежду и белье заменить сухим. Поврежденные участки тела протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Не рекомендуется растирать отмороженный участок снегом, грубой материей (перчат­кой). Напоить пострадавшего горячим чаем, кофе, молоком. При сильном общем ох­лаждении организма необходимо поместить пострадавшего в ванну с водой +25 — 27'С, постепенно доводя ее температуру до +37"С. Дать горячий чай, кофе и отправить в больницу.
27. Какова первая помощь при ожогах?
Погасить горящую одежду. Обожженую часть тела освободить от одежды, обрезая ее вокруг раны. Не вскрывать пузыри, не смазывать различными мазями место ожога. Легко протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Вызвать скорую по «03». Сообщить о пожаре (если он был) по «01».


28. Какова первая помощь при отморожениях?Перевести пострадавшего в теплое помещение, мокрую одежду и белье заменить сухим. Поврежденные

Слайд 2529. Какова первая помощь на берегу при утоплении?
Как можно скорее извлечь

пострадавшего из воды (клиническая смерть длится не более 5 — 7 минут). Удалить воду из легких и желудка, положив на колено головой вниз. Затем перевернуть на спину и сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сер­дца. Пострадавшего согреть чаем, кофе и отправить в больницу.
30. Какова первая помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами, ягодами?
Признаки отравления: общая слабость, головокружение, тошнота и рвота, боли в животе.
Следует немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, сделать клизму, предваритель­но дать выпить 5-6 стаканов подсоленной воды, свежего молока, затем уложить в теп­лую постель, создать покой.


29. Какова первая помощь на берегу при утоплении?Как можно скорее извлечь пострадавшего из воды (клиническая смерть длится

Слайд 2631. Террористический акт. Взорван соседний дом. В вашем подъезде обрушилась лестница,

выбиты все стекла. Что делать?
Не прыгать с верхних этажей. Не паниковать. Выйти на уцелевшие балконы, лоджии или к окнам и звать на помощь криками или размахиванием простыни, полотенца, ру­башки. По возможности оказать помощь тем, кто пострадал от разлетевшихся стекол и других предметов.
32. Разрушено здание. Вы оказались под обломками. Как действовать?
Не паниковать, не падать духом, обуздать страх. Оценить обстановку. Не делать лиш­них движений. Берегите силы. Если самому не выбраться, зовите на помощь, особенно в «минуты молчания», когда не работает техника. Ваши крики, стоны будут услышаны спасателями.


31. Террористический акт. Взорван соседний дом. В вашем подъезде обрушилась лестница, выбиты все стекла. Что делать?Не прыгать

Слайд 27Жизнь – это бесценный дар, который дается нам один-единственный раз… 

Жизнь – это бесценный  дар, который дается нам один-единственный раз… 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть