Слайд 1
Землетрясения. Правила поведения при землетрясениях.
Слайд 2Краткая история крупнейшего землетрясения в истории России
28 мая 1995 г.
- день страшной трагедии. Катастрофическое землетрясение силой в 7,5 б. по шкале Рихтера полностью разрушило сахалинский г. Нефтегорск.
Из 3200 жителей погибли 2247 человек, из них 308 детей. Спаслись чуть более 400 человек.
Накануне в Нефтегорской школе прозвенел последний звонок. Из 26 выпускников в живых остались всего девять. Здания и жилые дома города превратились в бесформенную груду. Помощь спасателей подоспела только через 17 часов, поэтому многие люди не дождались помощи и не выжили под завалами.
Слайд 3Расположение тектонических плит
Слайд 4
Глубина очага землетрясения
«нормальные» — 0 - 70 км;
«промежуточные» — 70
- 300 км;
«глубокофокусные» — 300 – 700 км.
Слайд 5
Магнитуда
Одной из главных характеристик землетрясения является его энергия.
Для оценки энергии
сейсмических волн землетрясения используется понятие магнитуды землетрясения – безразмерной величины, пропорциональной логарифму отношения максимальных амплитуд определенного типа волн данного землетрясения и некоторого стандартного землетрясения.
Оценка магнитуды предложена американским ученым Ч. Рихтером (1935 г.)
Слайд 6Шкала Рихтера
Шкала магнитуд Рихтера является наиболее популярной шкалой для оценки энергии
землетрясений.
Слайд 7
Интенсивность энергии на поверхности
Интенсивность является качественной характеристикой землетрясения и указывает
на характер и масштаб воздействия землетрясения на все то, что находится на поверхности земли.
Слайд 8Шкала МСК
Разработана в 1964 г. получила широкое распространение в европейских странах.
Названа по первым буквам фамилий авторов: Медведева-Спонхевера-Карника.
Слайд 9Соотношение между шкалой МСК
и шкалой Рихтера
Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ
ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАННЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
УМЕНЬШАЮТ КОЛИЧЕСТВО ТРАВМ И ЧИСЛО ПОГИБШИХ.
ЗНАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ (ДОМА, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, НА УЛИЦЕ) ПОМОГАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ СПОКОЙНО И РАЦИОНАЛЬНО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ.
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ УМЕНЬШАЕТ РИСК ТРАВМИРОВАНИЯ.
Слайд 11ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ ДОМА
•не поддаваться панике и сохранять спокойствие
•укрыться под
крепкими столами, вблизи главных стен или колонн
•отойти подальше от окон, электроприборов
•загасить любой источник огня
•разбудить и одеть детей, помочь отвести в безопасное место их и пожилых людей
•телефоном пользоваться только для передачи сообщение органам экстренной помощи
•слушать информацию по радио, не выходить на балконы
•не пользоваться спичками, т.к. может быть утечка газа
•после первой серии толчков, покинуть дом, взять с собой документы
•не пользоваться лифтом
• спускаться по лестнице прижавшись спиной к стене;
•отойти от здания на безопасное расстояние
• после окончания толчков оценить ситуацию, оказать помощь пострадавшим
Слайд 12
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ НА УЛИЦЕ
•избегать узких и загроможденных улиц, отойти
от здания на безопасное расстояние на свободное пространство
•внимательно следить за карнизами, балконами которые могут упасть
•следить за опасными предметами, которые могут оказаться на земле (провода под напряжением, стекла, сломанные доски и пр.)
•не подходить близко к месту пожара
•не укрываться вблизи плотин, речных долин, на морских пляжах и берегах озер
•следовать инструкциям службы гражданской обороны
•участвовать в немедленной помощи другим.
Слайд 13Памятка для учителя
«Действия при землетрясении»
Следуйте плану, разработанному органами ГО и ЧС.
Будьте
уверены, не поддавайтесь панике.
Тренировки, проведенные с детьми заранее, помогут действовать им правильно и спокойно.
Покажите детям как правильно спрятаться под стол или встать вдоль капитальной стены.
После прекращения первой серии толчков немедленно организуйте эвакуацию детей из здания школы.
Возьмите с собой классный журнал.
Спускайтесь по лестнице прижавшись спиной к стене, по цепочке.
Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку по журналу.
Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), постройте детей вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.
Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации школы по обследованным безопасным выходам.