Слайд 4Терроризм- угроза обществу
Преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»
Светлана Андреевна Попова
Слайд 5Цели:
1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
совершенствовать знания
о терроризме;
основы безопасности в ЧС;
формировать общественного сознания и гражданскую позицию.
2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
3) способствовать воспитанию в студентах толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
4) развивать самостоятельность суждений учащихся.
Задачи:
Изучить правила поведения при теракте;
Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
Формировать умения работы в группах.
Слайд 6Задание на ассоциацию
Назовите слова-ассоциации, которые возникают у вас, когда вы
слышите слово «терроризм».
Слайд 7Терроризм – это одна из форм организованного насилия.
Терроризм глобален по масштабам,
«порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли.
Слайд 8«Терроризм – это ненависть
Человека – к человеку
Человека к человечеству.»
Слайд 9Терроризм – (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия
преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.
Слайд 10Террористическая акция рассчитана на определённый эффект:
посеять страх, создать угрозу широкому кругу
лиц.
Слайд 11Три стороны конфликта террористической акции:
Те, кто совершает теракт (террористы)
Непосредственные жертвы акции
Те,
кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом
Слайд 12
Террористическая деятельность
включает следующие действия:
Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.
Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.
Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.
Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.
Слайд 13В арсенале террористов находятся следующие методы:
взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта,
мостов;
захват заложников;
стрельба и убийства людей;
поджоги;
отравления;
эпидемии;
техногенные катастрофы;
Слайд 14Возможные места установки взрывных устройств
Слайд 151.Немедленно сообщить о подозрительном предмете в органы внутренних дел, ФСБ, ГО,
ЧС.
2.Удалить людей от находки на безопасное расстояние
Не паниковать
Запрещается
Пользоваться радиосвязью
Трогать, передвигать,
вскрывать находку
Слайд 21Захват автобуса с детьми
1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4
бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»
Слайд 22Разрушение Всемирного Торгового Центра
11 сентября 2001 года, террористы захватили четыре самолета.
Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.
Слайд 23Терроризм в Москве
23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы
(в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.
28 октября был объявлен день траура.
Слайд 24Захват заложников в Беслане
Примерно в 8 утра 1 сентября в районе
села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.
По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.
Слайд 25 Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались
на территорию школы №1.
Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.
Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.
Слайд 26 В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали
сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.
Слайд 2913 ноября 2015 в Париже произошла серия терактов. Неизвестные открыли стрельбу в одном
из ресторанов, три взрыва прозвучали в непосредственной близости от стадиона "Стад де Франс", где проходил товарищеский матч футбольных сборных Франции и Германии, на котором присутствовал французский президент Франсуа Олланд. Кроме того, на рок-концерте в театре "Батаклан" неизвестные захватили заложников. По последним данным, погибли 130 человек, около 300 ранены.
Слайд 32Как не стать жертвой теракта
Террористы
выбирают для атак известные и заметные цели, например: крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур –досмотра до и после совершения теракта.
Будьте внимательны находясь в подобных местах.
Слайд 33 Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные
выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
Слайд 34
Будьте особо внимательны во время
путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Слайд 35Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать
окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма.
Слайд 36Что делать, если вы оказались в заложниках?
1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.
Не пытайтесь бежать.
Как
можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться.
. Говорить спокойным ровным голосом
Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам
Слайд 376. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.
7. Не совершайте
любых действий, спрашивайте разрешения.
8. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых.
9. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Слайд 39ЗАДАНИЕ 1:
Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:
Знаю +
Не знаю –
Что-то слышал v
Слайд 40ЗАДАНИЕ 2:
Работа в группах создать кластер (красочная схема)
1 группа –действия по
отношению к террористам;
2 группа- действия по отношению к заложникам;
3 группа- действия при применения газа;
4 группа- действия при штурме спецназа
Например:
Слайд 41Задание 3
Возьмите маленькие листочки с вопросами теста..
Впишете в ответ слово или
словосочетание
За 7 правильных ответов оценка 5
За 6 - 4
За 5 – 3
Слайд 42Домашнее задание
Составьте памятку:
Ваши действия при обнаружении подозрительных предметов
Слайд 43По результатам урока оцени уровень твоей работы.