Презентация, доклад по безопасности жизнедеятельности Терроризм

Содержание

Теракт в Америке

Слайд 1Захват Норд-Оста

Захват Норд-Оста

Слайд 2Теракт в Америке

Теракт в Америке

Слайд 3Трагедия в Беслане

Трагедия в Беслане

Слайд 4Терроризм- угроза обществу
Преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»
Светлана Андреевна Попова

Терроризм- угроза обществу  Преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж» Светлана Андреевна Попова

Слайд 5Цели:
1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания

о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию.
2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
3) способствовать воспитанию в студентах толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
4) развивать самостоятельность суждений учащихся.

Задачи: Изучить правила поведения при теракте; Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; Формировать умения работы в группах.
Цели: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели;  совершенствовать знания о терроризме;  основы безопасности

Слайд 6Задание на ассоциацию
Назовите слова-ассоциации, которые возникают у вас, когда вы

слышите слово «терроризм».

Задание на ассоциацию Назовите слова-ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм».

Слайд 7Терроризм – это одна из форм организованного насилия.
Терроризм глобален по масштабам,

«порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли.
Терроризм – это одна из форм организованного насилия. Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к

Слайд 8«Терроризм – это ненависть
Человека – к человеку
Человека к человечеству.»

«Терроризм – это ненавистьЧеловека – к человекуЧеловека к человечеству.»

Слайд 9Терроризм – (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия

преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.
Терроризм – (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей

Слайд 10Террористическая акция рассчитана на определённый эффект:
посеять страх, создать угрозу широкому кругу

лиц.
Террористическая акция рассчитана на определённый эффект:посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

Слайд 11Три стороны конфликта террористической акции:
Те, кто совершает теракт (террористы)‏
Непосредственные жертвы акции
Те,

кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Три стороны конфликта террористической акции:Те, кто совершает теракт (террористы)‏Непосредственные жертвы акцииТе, кого хотят запугать и заставить вести

Слайд 12 Террористическая деятельность включает следующие действия:
Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.



Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

Террористическая деятельность  включает следующие действия: Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Подстрекательство к террористической

Слайд 13В арсенале террористов находятся следующие методы:
взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта,

мостов;
захват заложников;
стрельба и убийства людей;
поджоги;
отравления;
эпидемии;
техногенные катастрофы;
В арсенале террористов находятся следующие методы: взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов;захват заложников;стрельба и убийства людей;поджоги;отравления;эпидемии;техногенные

Слайд 14Возможные места установки взрывных устройств

Возможные места установки взрывных устройств

Слайд 151.Немедленно сообщить о подозрительном предмете в органы внутренних дел, ФСБ, ГО,

ЧС. 2.Удалить людей от находки на безопасное расстояние

Не паниковать

Запрещается

Пользоваться радиосвязью

Трогать, передвигать,
вскрывать находку

1.Немедленно сообщить о подозрительном предмете в органы внутренних дел, ФСБ, ГО, ЧС. 2.Удалить людей от находки на

Слайд 16
Статистика терроризма

Статистика терроризма

Слайд 21Захват автобуса с детьми
1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4

бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»
Захват автобуса с детьми1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в

Слайд 22Разрушение Всемирного Торгового Центра
11 сентября 2001 года, террористы захватили четыре самолета.

Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Разрушение Всемирного Торгового Центра	11 сентября 2001 года, террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали

Слайд 23Терроризм в Москве
23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы

(в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.
28 октября был объявлен день траура.
Терроризм в Москве	 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке)

Слайд 24Захват заложников в Беслане
Примерно в 8 утра 1 сентября в районе

села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.
По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

Захват заложников в Беслане 	Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского

Слайд 25 Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались

на территорию школы №1.
Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.
Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1. 	Всего на

Слайд 26 В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали

сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной

Слайд 2913 ноября 2015 в Париже произошла серия терактов. Неизвестные открыли стрельбу в одном

из ресторанов, три взрыва прозвучали в непосредственной близости от стадиона "Стад де Франс", где проходил товарищеский матч футбольных сборных Франции и Германии, на котором присутствовал французский президент Франсуа Олланд. Кроме того, на рок-концерте в театре "Батаклан" неизвестные захватили заложников. По последним данным, погибли 130 человек, около 300 ранены.
13 ноября 2015 в Париже произошла серия терактов. Неизвестные открыли стрельбу в одном из ресторанов, три взрыва прозвучали в непосредственной близости

Слайд 32Как не стать жертвой теракта
Террористы

выбирают для атак известные и заметные цели, например: крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур –досмотра до и после совершения теракта.
Будьте внимательны находясь в подобных местах.
Как не стать жертвой теракта      Террористы выбирают для атак известные и заметные

Слайд 33 Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные

выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как

Слайд 34
Будьте особо внимательны во время

путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали

Слайд 35Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать

окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма.
Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать окончательную победу, но верим, что можно научиться

Слайд 36Что делать, если вы оказались в заложниках?
1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.
Не пытайтесь бежать.
Как

можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться.
. Говорить спокойным ровным голосом
Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам
Что делать, если вы оказались в заложниках?1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.Не пытайтесь бежать.Как можно быстрее постарайтесь взять себя в

Слайд 376. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.
7. Не совершайте

любых действий, спрашивайте разрешения.
8. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых.
9. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

6. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.7. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.8. Постоянно напоминайте

Слайд 38Задания

Задания

Слайд 39ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:



Знаю +
Не знаю –
Что-то слышал v

ЗАДАНИЕ 1:Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца: Знаю + Не знаю –Что-то слышал

Слайд 40ЗАДАНИЕ 2:
Работа в группах создать кластер (красочная схема)
1 группа –действия по

отношению к террористам;
2 группа- действия по отношению к заложникам;
3 группа- действия при применения газа;
4 группа- действия при штурме спецназа
Например:

ЗАДАНИЕ 2:Работа в группах создать кластер (красочная схема)1 группа –действия по отношению к террористам;2 группа- действия по

Слайд 41Задание 3
Возьмите маленькие листочки с вопросами теста..
Впишете в ответ слово или

словосочетание

За 7 правильных ответов оценка 5
За 6  - 4
За 5 – 3

Задание 3Возьмите маленькие листочки с вопросами теста..Впишете в ответ слово или словосочетаниеЗа 7 правильных ответов оценка 5За

Слайд 42Домашнее задание Составьте памятку:
Ваши действия при обнаружении подозрительных предметов

Домашнее задание  Составьте памятку:Ваши действия при обнаружении подозрительных предметов

Слайд 43По результатам урока оцени уровень твоей работы.  

По результатам урока оцени уровень твоей работы.  

Слайд 44Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть