Презентация, доклад по безопасности жизнедеятельности на тему История создания вооруженных сил РФ дя специальностей (НПО) СПО

Содержание

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является одним из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и

Слайд 1ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ СЯЗИ № 54»


Преподаватель ОБЖ
Нуржанов Руслан Куанышбаевич

 
ИСТОРИЯ СОЗЖАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
 


ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ СЯЗИ № 54»Преподаватель ОБЖНуржанов Руслан Куанышбаевич ИСТОРИЯ СОЗЖАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.  

Слайд 2Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является одним из важнейших направлений в

деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой.

История создания Вооруженных Сил РФ

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является одним из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности

Слайд 3Русь XIV-XVII вв.
На протяжении всей истории русским людям постоянно приходилось вести

борьбу против иностранных захватчиков.
В XVI веке Московское государство располагало армией в 150-200 тысяч воинов. Основу вооруженных сил Московского государства составляли дворянские формирования. Готовность дворянских отрядов к боевым действиям проверялась на специальных военных смотрах.
Русь XIV-XVII вв.На протяжении всей истории русским людям постоянно приходилось вести борьбу против иностранных захватчиков. В XVI

Слайд 4Стрельцы
Самыми многочисленными считались стрелецкие войска. Они были вооружены пищалями и боевыми

топорами. Около 1550 года во времена правления Ивана Грозного были сформированы первые постоянные части стрельцов. К концу XVI века в состав стрелецкого войска входило 20-30 тысяч человек, а в середине XVII века – 50 тысяч человек.
СтрельцыСамыми многочисленными считались стрелецкие войска. Они были вооружены пищалями и боевыми топорами. Около 1550 года во времена

Слайд 5Структура армии
Во второй половине XV века армия стала делиться на полки.

Для участия в незначительных боевых операциях в состав арии входило 3 полка. При ведении масштабных боевых действий в состав армии входило 5 полков: «большой полк», «передовой полк», «полк правой руки», «полк левой руки» и « сторожевой полк».
Структура армииВо второй половине XV века армия стала делиться на полки. Для участия в незначительных боевых операциях

Слайд 6Полки нового строя
В 1632 году в Московском государстве появились полки нового

строя. Они состояли из нескольких солдатских полков из русских людей, а офицерами были иноземцы, находившиеся на русской службе. Полк делился на 8 рот. Кроме того, из русских людей был сформирован рейтарский полк. Он состоял из 14 рот по 130 человек в каждой.

Офицер-иноземец, пищальщик и копейщик.

Полки нового строяВ 1632 году в Московском государстве появились полки нового строя. Они состояли из нескольких солдатских

Слайд 7XVIII-XIX вв.
С 1701 по 1711 года при Петре I была создана

регулярная русская армия. Система комплектования войск осуществлялась по принципу рекрутского набора. Офицерский корпус состоял из дворян. В состав регулярной русской армии входило 47 пехотных и 5 гренадерских полков, 33 кавалерийских полка.
На Балтийском море создается военный флот.

XVIII-XIX вв.С 1701 по 1711 года при Петре I была создана регулярная русская армия. Система комплектования войск

Слайд 8Реформы Румянцева
Новую тактику ведения боевых действий сформировал полководец Петр Александрович Румянцев.

Он разбил пехоту на несколько квадратов по 2-3 тысячи человек, разместил сзади кавалерию, впереди и по флангам - артиллерию. Такая расстановка способствовала улучшению маневренности.
Реформы РумянцеваНовую тактику ведения боевых действий сформировал полководец Петр Александрович Румянцев. Он разбил пехоту на несколько квадратов

Слайд 9Реформы Милютина
В 1874 году согласно новому Уставу о воинской повинности была

введена всеобщая воинская повинность и отменен рекрутский набор. Она распространялась на все мужское население, достигшее 21 года. Общий срок службы составлял 15 лет. Для повышения грамотности солдат расширилась сеть специальных военных учебных заведений. Перевооружение армии также являлось важной частью преобразований.
Реформы МилютинаВ 1874 году согласно новому Уставу о воинской повинности была введена всеобщая воинская повинность и отменен

Слайд 10XX век. 1917-1945
Октябрьская революция 1917 года ликвидировала вооруженные силы и разрушила

существовавшее государственное устройство. Правительство Республики Советов создавало новые вооруженные силы с учетом нового общественного устройства страны. Красная гвардия являлась вооруженной опорой Советской власти. Она состояла из вооруженных отрядов рабочих, к началу 1918 года в ее состав входило 460 тысяч человек.

XX век. 1917-1945Октябрьская революция 1917 года ликвидировала вооруженные силы и разрушила существовавшее государственное устройство. Правительство Республики Советов

Слайд 11XX век. 1917-1945
Рабоче-Крестьянская Красная Армия (РККА) была создана согласно декрету от

15 января 1918 года. Декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота вышел 29 января 1918 года. Войска формировались на добровольных началах. Немного позже основой вооруженных сил стала считаться Красная армия, главным родом войск – пехота, а основным подвижным родом войск – кавалерия.

XX век. 1917-1945Рабоче-Крестьянская Красная Армия (РККА) была создана согласно декрету от 15 января 1918 года. Декрет о

Слайд 12XX век. После 1945г.
После Великой Отечественной войны совершенствование и укрепление ВС

СССР продолжалось. В 1950 годах ВС оснастили ракетно-ядерным оружием и другими новейшими видами военной техники. В 1960 году были созданы Ракетные войска стратегического назначения.
XX век. После 1945г.После Великой Отечественной войны совершенствование и укрепление ВС СССР продолжалось. В 1950 годах ВС

Слайд 13XX век. После 1945г.
В состав ВС СССР входили: Сухопутные войска (СВ),

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Войска противовоздушной обороны (ПВО), Военно-Морской Флот (ВМФ), Военно-Воздушные Силы (ВВС). Руководство Вооруженными Силами СССР осуществляло Министерство обороны СССР. После распада Советского Союза были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации.
XX век. После 1945г.В состав ВС СССР входили: Сухопутные войска (СВ), Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Войска

Слайд 14Структура Вооруженных Сил
Российской Федерации
ВС РФ состоят из центральных органов военного

управления, объединений (военные округа, флот, армия, корпус и флотилия), соединений (дивизия, бригада), воинских частей и организаций. В личный состав ВС России входят военнослужащие и лица гражданского персонала. 
Президент Российской Федерации, согласно Конституции, является Верховным Главнокомандующим ВС РФ.
Структура Вооруженных Сил Российской ФедерацииВС РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений (военные округа, флот, армия,

Слайд 15Структура Вооруженных Сил
Российской Федерации
Управление ВС РФ осуществляет Министр обороны через

Генеральный штаб Вооруженных Сил и Министерство. В состав ВС РФ входят следующие виды войск: Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот. В состав ВС РФ также входят 3 рода войск: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска, ВКО.
Структура Вооруженных Сил Российской ФедерацииУправление ВС РФ осуществляет Министр обороны через Генеральный штаб Вооруженных Сил и Министерство.

Слайд 16Сухопутные войска
СВ необходимы для прикрытия Государственной границы, удержания занимаемой территории, отражения

ударов неприятеля и овладения территорией противника. В состав СВ входят: мотострелковые, танковые войска, органы военного управления, войска противовоздушной обороны, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, воинские части, учреждения тыла.
Сухопутные войскаСВ необходимы для прикрытия Государственной границы, удержания занимаемой территории, отражения ударов неприятеля и овладения территорией противника.

Слайд 17Сухопутные войска
Мотострелковые войска нужны для того, чтобы прорывать оборону противника, уничтожать

противника, захватывать и удерживать местность.
Танковые войска – это главная ударная сила СВ. Они наиболее устойчивы к поражающим факторам ядерного оружия.
Основным средством огневого и ядерного поражения противника являются ракетные войска и артиллерия.
Сухопутные войскаМотострелковые войска нужны для того, чтобы прорывать оборону противника, уничтожать противника, захватывать и удерживать местность.Танковые войска

Слайд 18Военно-Воздушные
силы
ВВС нужны для защиты органов высшего военного и государственного управления, группировок

войск, стратегических ядерных сил, важных районов страны от ударов и разведки с воздуха.
ВВС России включают в себя рода авиации: военно-транспортную, дальнюю, фронтовую и армейскую, а также зенитные ракетные и радиотехнические войска.
Военно-ВоздушныесилыВВС нужны для защиты органов высшего военного и государственного управления, группировок войск, стратегических ядерных сил, важных районов

Слайд 19Военно-Морской флот
Предназначен для обеспечения безопасности страны с океанских или морских направлений.

В состав ВМФ России входят 4 флота: Северный, Тихоокеанский, Черноморский и Балтийский и Каспийской флотилии. В состав Каспийской флотилии входят: подводные силы, надводные силы, морская авиация, береговые войска, части и подразделения обеспечения и обслуживания.
Военно-Морской флотПредназначен для обеспечения безопасности страны с океанских или морских направлений. В состав ВМФ России входят 4

Слайд 20Ракетные войска
Стратегического назначения
Это самостоятельный род войск. Он необходим для реализации

мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, которые составляют основу военно-экономического и военного потенциала противника. РВСН состоят из ракетных дивизий и армий, военно-учебных заведений, полигона, предприятий и учреждений. Основой вооружения РВСН являются стационарные и мобильные ракетные комплексы. Высшей формой поддержания боевой готовности войск и оружия является боевое дежурство.
Ракетные войска Стратегического назначенияЭто самостоятельный род войск. Он необходим для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических

Слайд 21Воздушно-десантные
войска
Это самостоятельный и высокомобильный род войск. Он нужен для охвата противника

по воздуху и выполнения задач в его тылу. ВДВ способны самостоятельно решать тактические и оперативные задачи как в крупных, так и в локальных конфликтах. ВДВ на 95% состоит из частей постоянной готовности. ВДВ включает в себя: 4 дивизии, Рязанский институт ВДВ, 242 учебных центра, 31-ю отдельную воздушно-десантную бригаду, части обслуживания и обеспечения.
Воздушно-десантныевойскаЭто самостоятельный и высокомобильный род войск. Он нужен для охвата противника по воздуху и выполнения задач в

Слайд 22Войска космической
обороны (ВКО)
Это новый и самостоятельный род войск. Он необходим

для вскрытия начала ракетного нападения на РФ и ее союзников. КВ борются с баллистическими ракетами противника, если те атакуют обороняемый район, контролируют космическое пространство, обеспечивают выполнение Федеральной космической программы России. В состав КВ входят воинские части систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны и контроля космического пространства, Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами им. Г.С, Титова, Государственные испытательные космодромы Министерства обороны РФ.
Войска космической обороны (ВКО)Это новый и самостоятельный род войск. Он необходим для вскрытия начала ракетного нападения на

Слайд 23Другие войска
Сюда относятся войска, которые участвуют в обороне государства, но не

входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации обеспечивают безопасность личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ. Кроме, того эти войска охраняют внутренние морские воды, территориальные моря, континентальный шельф РФ и т.д. Авиация пограничных войск ведет воздушные разведывательно-поисковые действия, обеспечивает аэромобильность войск, доставку боевой техники, эвакуацию раненых и больных.
Другие войскаСюда относятся войска, которые участвуют в обороне государства, но не входят в состав Вооруженных Сил Российской

Слайд 24Другие войска
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечивают безопасность личности,

общества, государства, защищают права и свободы граждан от преступных или противоправных посягательств. Основные задачи войск: предотвращение вооруженных конфликтов, направленных против цельности государства, соблюдение режима чрезвычайного положения, разоружение незаконных формирований, при необходимости усиление общественного порядка, охрана важных государственных объектов и.т.д.
Другие войскаВнутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечивают безопасность личности, общества, государства, защищают права и свободы

Слайд 25Другие войска
В состав МЧС России входят войска гражданской обороны. В мирное

время войска участвуют в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты при ЧС, проводят работы по ликвидации и локализации последствий ЧС, эвакуируют население в случае угрозы ЧС, борются с пожарами, возникающими в результате ЧС и т.д. В Военное время войска защищают и помогают выжить гражданскому населению.
Другие войскаВ состав МЧС России входят войска гражданской обороны. В мирное время войска участвуют в мероприятиях, направленных

Слайд 26Реформа ВС РФ.
Переход на трехзвенную систему управления
Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации

2008–2012 годов – комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, представленный 14 октября 2008 года на заседании военной коллегии Министерства обороны Российской Федерации.
Реформа ВС РФ.	Переход на трехзвенную систему управленияРеформа Вооружённых Сил Российской Федерации 2008–2012 годов – комплекс мероприятий по

Слайд 27Реформа ВС РФ.
Переход на трехзвенную систему управления
Одно из основных направлений реформы

– переход от четырёхзвенной системы управления «военный округ» – «армия» – «дивизия» – «полк» к трёхзвенной «военный округ» – «оперативное командование» – «бригада» .
Переход Сухопутных войск на бригадную организацию был произведен в чрезвычайно сжатые сроки – к 1 декабря 2009 года.
Реформа ВС РФ.	Переход на трехзвенную систему управленияОдно из основных направлений реформы – переход от четырёхзвенной системы управления

Слайд 28Реформа ВС РФ.
Переход на трехзвенную систему управления
К 1 декабря 2009 года

были созданы 35 бригад. Из соединений дивизионного уровня в 2009 году была сохранена только 18-я пулеметно-артиллерийская дивизия на Южных Курилах. При этом из 5 новых танковых бригад 3 сформированы на основе танковых дивизий; из 24 мотострелковых бригад 22 сформированы на основе мотострелковых дивизий, а еще две развернуты из баз хранения. Кроме того сформированы 15 баз хранения и ремонта вооружения и техники бригадного состава.
Реформа ВС РФ.	Переход на трехзвенную систему управленияК 1 декабря 2009 года были созданы 35 бригад. Из соединений

Слайд 29Реформа ВС РФ.
Переход на трехзвенную систему управления
Всего на начало 2010 года

в ходе реформирования было создано 85 бригад всех. Однако в дальнейшем в конце 2009 года и в 2010 году происходило дальнейшее изменение количества уже сформированных бригад. Так, 102-я военная база в Армении, первоначально сформированная как двухбригадного состава, в итоге стала однобригадной. В базу однобригадного состава была переформирована и 201-я военная база в Таджикистане. Две отдельные мотострелковые и одна артиллерийская бригады были расформированы на Дальнем Востоке. В 2011 году в мотострелковую бригаду решено переформировать и последнюю остающуюся 18-ю пулеметно-артиллерийскую дивизию.
Реформа ВС РФ.	Переход на трехзвенную систему управленияВсего на начало 2010 года в ходе реформирования было создано 85

Слайд 30Реформа ВС РФ.
Переход на трехзвенную систему управления
Особое положение сохраняют в Сухопутных

войсках три десантно-штурмовые бригады (причем их число планировалось увеличить) и семь бригад спецназа. В качестве экспериментального соединения в Моздоке на Северном Кавказе была создана разведывательная бригада, а затем в разведывательную бригаду переформирована также одна из двух горных мотострелковых бригад (33-я мсбр (г)). В 2010 году сообщалось о планах формирования дополнительно еще шести мотострелковых бригад, а также минимум одной инженерной и одной зенитной ракетной бригады.
Реформа ВС РФ.	Переход на трехзвенную систему управленияОсобое положение сохраняют в Сухопутных войсках три десантно-штурмовые бригады (причем их

Слайд 31Реформа ВС РФ.
Переход на трехзвенную систему управления
Реорганизация Сухопутных войск России разбита

на два этапа.
На первом этапе, в основном завершенном к 1 декабря 2009 года, были сформированы новые бригады по достаточно компромиссным штатам на основе имеющегося вооружения и боевой техники.
На втором этапе к 2020 году намечается осуществить реорганизацию сформированных бригад в бригады трех типов по новым штатам – «тяжелые», «средние» и «легкие». Испытания штатов экспериментальных бригад были начаты в 2010 году.
Реформа ВС РФ.	Переход на трехзвенную систему управленияРеорганизация Сухопутных войск России разбита на два этапа.На первом этапе, в

Слайд 32Реформа ВС РФ.
Переход на трехзвенную систему управления
«Тяжелая» бригада должна стать основным

соединением Сухопутных войск постоянной готовности и иметь на вооружении тяжелые платформы на гусеничном шасси массой до 65 тонн: с тяжелым оружием – 125-мм танковой пушкой – пусковой установкой (танки), средним оружием – 100-мм пушкой – пусковой установкой и 30-мм автоматической пушкой и местами для десанта (тяжелые боевые машин пехоты), самоходные артиллерийские и зенитно-ракетные комплексы.
Реформа ВС РФ.	Переход на трехзвенную систему управления«Тяжелая» бригада должна стать основным соединением Сухопутных войск постоянной готовности и

Слайд 33Реформа ВС РФ.
Переход на трехзвенную систему управления
«Средняя» («мобильная») бригада должна стать

средством быстрого реагирования и иметь на вооружении бронетранспортеры системы «Бумеранг» массой до 20 тонн. Сейчас проводятся опытно-конструкторские работы по созданию таких машин.
«Легкая» бригада должна быть высокомобильным соединением и иметь на вооружении бронеавтомобили типа «Тигр» массой до 2,5 тонны, которые будут эффективны, в том числе, в горной местности и в арктических районах.
Реформа ВС РФ.	Переход на трехзвенную систему управления«Средняя» («мобильная») бригада должна стать средством быстрого реагирования и иметь на

Слайд 34Реформа ВС РФ.
Переход на трехзвенную систему управления
Всего в Сухопутных войсках планируется

иметь к 2020 году 109 бригад, из которых воинских формирований перспективного образца будет 47 (42 общевойсковые бригады, 5 военных баз, которые будут строиться по аналогичному принципу).
Реформа ВС РФ.	Переход на трехзвенную систему управленияВсего в Сухопутных войсках планируется иметь к 2020 году 109 бригад,

Слайд 35Военно-административная реформа 2010 г.
К 2010 году в ВС РФ было шесть

военных округов – Московский, Ленинградский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный. 20 сентября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ № 1144 «О военно-административном делении Российской Федерации». К 1 декабря 2010 года количество военных округов будет сокращено с шести до четырех за счет их укрупнения.

Военно-административная реформа 2010 г.К 2010 году в ВС РФ было шесть военных округов – Московский, Ленинградский, Северо-Кавказский,

Слайд 36Военно-административная реформа 2010 г.
Указ № 1144 устанавливает, что основной военно-административной единицей

Российской Федерации является военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации. Реформирование военно-административного деления Российской Федерации осуществляется в целях оптимизации структуры управления Вооруженными Силами РФ при решении в российских регионах задач в области обороны.

Военно-административная реформа 2010 г.Указ № 1144 устанавливает, что основной военно-административной единицей Российской Федерации является военный округ Вооруженных

Слайд 37Военно-административная реформа 2010 г.
Московский и Ленинградский военные округа объединены в Западный

военный округ со штабом в Санкт-Петербурге, на основе Северо-Кавказского военного округа будет создан Южный военный округ со штабом в Ростове-на-Дону. Приволжско-Уральский и западную часть Сибирского военного округа объединены в Центральный военный округ со штабом в Екатеринбурге, а Дальневосточный округ и восточная часть Сибирского военного округа стали основой Восточного военного округа со штабом в Хабаровске.
Военно-административная реформа 2010 г.Московский и Ленинградский военные округа объединены в Западный военный округ со штабом в Санкт-Петербурге,

Слайд 38Европейский театр военных действий (ТВД)
На Северо-западном стратегическом направлении: для действий в

составе войск прикрытия может быть выделено до трех мотострелковых бригад и одной бригады морской пехоты, для действий в составе первого оперативного эшелона – до мотострелковой бригады после мобилизационного развертывания. При этом в Балтийском районе войска для прикрытия государственной границы отсутствуют, а в первый оперативный эшелон может быть выделена одна мотострелковая бригада после мобилизационного развертывания. Для обороны Калининградского особого оборонительного района из состава береговых войск Балтийского флота может быть выделено две мотострелковые бригады и бригада морской пехоты.
Европейский театр военных действий (ТВД)На Северо-западном стратегическом направлении: для действий в составе войск прикрытия может быть выделено

Слайд 39Европейский театр военных действий (ТВД)
На Западном стратегическом направлении задачи по прикрытию

государственной границы возлагаются на группировку Сухопутных войск Республики Беларусь. Для действий в составе первого оперативного эшелона может быть выделено до пяти бригад (мсбр – 3, тбр – 2); для действий в составе второго оперативного эшелона с учетом перегруппировки войск из Центрального ВО, до четырнадцати бригад (мсбр – 12, тбр – 2), в том числе до двух бригад (мсбр – 1, тбр – 1) после мобилизационного развертывания.
Европейский театр военных действий (ТВД)На Западном стратегическом направлении задачи по прикрытию государственной границы возлагаются на группировку Сухопутных

Слайд 40Европейский театр военных действий (ТВД)
На Юго-западном стратегическом направлении: задачи по прикрытию

государственной границы возлагаются на военные базы, находящиеся на территории Республик Армения, Абхазия и Южная Осетия (мсбр – 4); для действий в составе первого оперативного эшелона – до десяти бригад (мсбр – 7, мсбр (г) – 2, дшбр – 1).

В составе оперативных резервов может быть развернуто до четырех дивизий и до одной бригады Воздушно-десантных войск постоянной готовности.
Для действий в составе стратегических резервов второй очереди войск нет.
Европейский театр военных действий (ТВД)На Юго-западном стратегическом направлении: задачи по прикрытию государственной границы возлагаются на военные базы,

Слайд 41Европейский театр военных действий (ТВД)
Таким образом, на Европейском ТВД при возникновении

широкомасштабной войны может быть развернута группировка войск общей численностью: до шести управлений армий (из них две на Южном СН), до 43 бригад (тбр – 4, мсбр – 34, мсбр (г) – 2, дшбр – 1, брмп – 2), что не позволяет отразить вторжение противника, нанести ему максимальное поражения, удержать важные районы (объекты), создать условия для перехода в контрнаступление, восстановить положение по Государственной границе РФ и создать условия к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.
Проблемой остается отсутствие войск для прикрытия Государственной границы РФ со странами Балтии.
Европейский театр военных действий (ТВД)Таким образом, на Европейском ТВД при возникновении широкомасштабной войны может быть развернута группировка

Слайд 42Дальневосточный театр
военных действий (ТВД)
Для действий в составе войск прикрытия может

быть выделено до восьми бригад (мсбр – 7, брп – 1). 
Для действий в составе первого оперативного эшелона может быть выделено до восьми бригад (мсбр – 7, вдбр – 1), в до мотострелковых бригад после мобилизационного развертывания.
Для действий в составе второго оперативного эшелона с учетом перегруппировки войск из Центрального ВО, до двенадцати бригад (мсбр – 11, тбр – 1), в том числе до трех мотострелковых бригад после мобилизационного развертывания.
Для действий в составе стратегических резервов второй очереди войск нет.
Дальневосточный театр военных действий (ТВД)Для действий в составе войск прикрытия может быть выделено до восьми бригад (мсбр

Слайд 43Дальневосточный театр
военных действий (ТВД)
Таким образом, на Дальневосточном ТВД при возникновении

широкомасштабной войны может быть развернута группировка войск общей численностью: до шести управлений армий, до 34 бригад (тбр – 2, мсбр – 29, вдбр – 1, дшбр – 1, брп – 1), что не позволяет отразить вторжение противника, нанести ему максимальное поражения, удержать важные районы (объекты), создать условия для перехода в контрнаступление, восстановить положение по Государственной границе РФ и создать условия к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.
Дальневосточный театр военных действий (ТВД)Таким образом, на Дальневосточном ТВД при возникновении широкомасштабной войны может быть развернута группировка

Слайд 44В итоге:
1. Данным составом Сухопутные войска ВС РФ, во взаимодействии с

другими видами ВС РФ, группировками войск союзных государств в основном способны выполнить задачи по прикрытию Государственной границы Российской Федерации.
В итоге:1. Данным составом Сухопутные войска ВС РФ, во взаимодействии с другими видами ВС РФ, группировками войск

Слайд 45В итоге:
2. В Сухопутных войсках отсутствует мобилизационная база создания стратегических резервов

(второй очереди и дополнительных), предназначенных для усиления группировок войск на стратегических направлениях.
В итоге:2. В Сухопутных войсках отсутствует мобилизационная база создания стратегических резервов (второй очереди и дополнительных), предназначенных для

Слайд 46В итоге:
3. Группировки войск, созданные в результате Реформы Вооруженных Сил РФ,

во взаимодействии с другими видами ВС РФ, группировками войск союзных государств с учетом мобилизационного развертывания, не соответствуют потенциальной военной угрозе и не способны отразить вторжение противника, нанести ему максимальное поражение, удержать важные районы (объекты), создать условия для перехода в контрнаступление, восстановить положение по Государственной границе РФ и создать условия к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.
В итоге:3. Группировки войск, созданные в результате Реформы Вооруженных Сил РФ, во взаимодействии с другими видами ВС

Слайд 47Состояние ВВТ на 01.01.2008 и мероприятия по их развитию
За период

1992–2008 годов техническое состояние вооружения и военной техники (ВВТ) в Вооруженных Силах РФ критически снизилось. Проведенный анализ показывает, что в условиях крайне ограниченного финансирования закупок запасных частей и эксплуатационных материалов тенденция увеличения количества неисправных ВВТ приняла устойчивый характер. Еще более усугубляло положение наличие в войсках большого количества некомплектных ВВТ.
В условиях фактического отсутствия поставок новых образцов ВВТ из промышленности, одним из основных источников поддержания исправности парка вооружения являлось его модернизация и восстановление.
Состояние ВВТ на 01.01.2008 и мероприятия по их развитию За период 1992–2008 годов техническое состояние вооружения и

Слайд 48Состояние ВВТ на 01.01.2008 и мероприятия по их развитию
Около 1/3

ВВТ (30–40%) требовали проведения различных видов ремонта. Значительная часть ВВТ (до 60%) общевойсковых, специальных и тыловых соединений и воинских частей находились в эксплуатации (на хранении) 15-20 лет и требовали проведения работ по повышению их надежности.
Во всех армиях развитых стран мира принята практика ежегодно поставлять в войска 15-20 ед. соответствующего современного вида ВВТ на каждые 100 ед. устаревшего (15-20 %). В Сухопутных войсках ВС РФ поставки в войска годов осуществлялись в размере от 1 % в период 1992–2007 годов до 5 % в 2008 году (в 20 раз меньше требуемого!).
Состояние ВВТ на 01.01.2008 и мероприятия по их развитию Около 1/3 ВВТ (30–40%) требовали проведения различных видов

Слайд 49Состояние ВВТ на 01.01.2008 и мероприятия по их развитию
Таким образом,

поддержание боевого потенциала Сухопутных войск осуществлялось по двум направлениям:
1) модернизация находящихся на вооружении образцов ВВТ;
2) поставка в войска в ограниченных количествах серийно выпускаемых образцов ВВТ.

Принятие на вооружение и поставка в войска новых образцов ВВТ, отвечающих требованиям современного общевойскового боя, планировались на период после 2015 года.
Состояние ВВТ на 01.01.2008 и мероприятия по их развитию Таким образом, поддержание боевого потенциала Сухопутных войск осуществлялось

Слайд 50Перспективы перевооружения
Вооруженных Сил РФ до 2020 года
24 февраля 2011 года

Министерство обороны РФ приступило к реализации Российской государственной программы вооружений на 2011-2020 годы, подписанной Президентом РФ 31 декабря 2010 года.

Перспективы перевооружения Вооруженных Сил РФ до 2020 года24 февраля 2011 года Министерство обороны РФ приступило к реализации

Слайд 51Перспективы перевооружения
Вооруженных Сил РФ до 2020 года
В предстоящее десятилетие в

войска поступит:
более 400 современных межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования;
8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения;
около 20 многоцелевых подводных лодок;
Перспективы перевооружения Вооруженных Сил РФ до 2020 годаВ предстоящее десятилетие в войска поступит:более 400 современных межконтинентальных баллистических

Слайд 52Перспективы перевооружения
Вооруженных Сил РФ до 2020 года
В предстоящее десятилетие в

войска поступит:
более 50 боевых надводных кораблей;
около 100 космических аппаратов военного назначения;
более 600 современных самолетов;
включая истребители пятого поколения;
свыше тысячи вертолетов;
Перспективы перевооружения Вооруженных Сил РФ до 2020 годаВ предстоящее десятилетие в войска поступит:более 50 боевых надводных кораблей;около

Слайд 53Перспективы перевооружения
Вооруженных Сил РФ до 2020 года
В предстоящее десятилетие в

войска поступит:
28 полковых комплектов зенитных ракетных систем С-400;
38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов «Витязь»;
10 бригадных комплектов ракетного комплекса «Искандер-М»;
свыше 2 тысяч 300 современных танков;
около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий;
более 17 тысяч единиц военной автомобильной техники.
Перспективы перевооружения Вооруженных Сил РФ до 2020 годаВ предстоящее десятилетие в войска поступит:28 полковых комплектов зенитных ракетных

Слайд 54Выводы:
В 1992–2008 годах поддержание боевого потенциала Вооруженных Сил Российской Федерации осуществлялось

за счет перераспределения и ремонта высвобождающегося ВВТ. Для достижения этой цели была развернута планомерная работа по модернизации, ремонту и восстановлению существующего парка ВВТ. Но несмотря на большую работу, оснащенность Вооруженных Сил РФ современными образцами вооружения и военной техники составляла 10-15 %. Государственные программы развития вооружений на 1996–2005 гг., 2001–2010 гг., 2007–2015 гг. систематически не выполнялись практически по всем показателям.
Выводы:В 1992–2008 годах поддержание боевого потенциала Вооруженных Сил Российской Федерации осуществлялось за счет перераспределения и ремонта высвобождающегося

Слайд 55Выводы:
Для повышения боевых возможностей войск (сил) до уровня, исключающего решающее доминирование

потенциального противника, нет необходимости срочного массового перевооружения на новейшие образцы ВВТ. Необходимую и достаточную степень повышения боевых возможностей войск (сил) необходимо обеспечить комплексом мероприятий по модернизации существующих образцов ВВТ с постепенным вводом в строй перспективных комплексов вооружения.
Выводы:Для повышения боевых возможностей войск (сил) до уровня, исключающего решающее доминирование потенциального противника, нет необходимости срочного массового

Слайд 56Выводы:
2. Перспективные образцы ВВТ в первую очередь должны поступать на

вооружение соединений Восточного военного округа, состоящие на вооружении данных соединений образцы ВВТ после прохождения модернизации должны размещаться на БХВТ для развертывания соединений стратегических резервов первой и второй очереди.
Выводы:2.  Перспективные образцы ВВТ в первую очередь должны поступать на вооружение соединений Восточного военного округа, состоящие

Слайд 57Выводы:
3. В настоящее время необходимо вести интенсивную разработку и в кратчайшие

сроки переходить к серийному производству современных боеприпасов, систем навигации, наблюдения, разведки и РЭБ, управления и связи, боевого и материально-технического обеспечения.

4. Для перевооружения соединения необходимо поставлять комплект боевых средств, средств разведки, связи и автоматизированного управления войсками, огневого поражения, радио-электронной борьбы и материально-технического обеспечения.
Выводы:3. В настоящее время необходимо вести интенсивную разработку и в кратчайшие сроки переходить к серийному производству современных

Слайд 58Выводы:
5. Особое внимание следует уделить эффективности применения вооружения и военной техники,

для чего необходимо изменить принцип комплектования войск (сил), пересмотреть нормы материально-технического обеспечения в мирное время, значительно увеличить расходы на боевую подготовку, активно разрабатывать и внедрять современные средства индивидуального, группового обучения личного состава и боевой подготовки подразделений, воинских частей и соединений.
Выводы:5. Особое внимание следует уделить эффективности применения вооружения и военной техники, для чего необходимо изменить принцип комплектования

Слайд 59Литература
Конституция Российской Федерации.
Федеральный Закон Российской Федерации «Об обороне».
Военная доктрина Российской Федерации.
Морская

доктрина Российской Федерации до 2020 г. 
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 года.
Общественно-государственная подготовка: Учебное пос. / В.Г. Шамаев, Е.М. Локтев. - Воронеж: ВГУ, 2004. -С. 179-19

ЛитератураКонституция Российской Федерации.Федеральный Закон Российской Федерации «Об обороне».Военная доктрина Российской Федерации.Морская доктрина Российской Федерации до 2020 г. Указ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть