Презентация, доклад Обобщение педагогического опыта

Содержание

Малиновская Галина Александровна

Слайд 1


МБОУ «Школа № 60» г. Нижний Новгород   Педагог – это прежде всего Человек с большой буквы: добрый и честный, требовательный к себе и другим, бескорыстный, волевой и одновременно мягкий и чуткий, любящий всем сердцем и душой своих воспитанников.

МБОУ

Слайд 2Малиновская
Галина Александровна

Малиновская Галина Александровна

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
Поиск

и обработка информации в сети интернет;
Изучение работ педагогов Ушинского, Макаренко, Сухомлинского и других.
Методические условия:
Изучение научно-педагогической литературы;
Изучение передового педагогического опыта коллег по данной теме;
Активное участие в работе ШМО по теме.
Организационно-педагогические условия:
Самообразование;
Самоанализ деятельности;
Обмен опытом.
Условия формирования личного вклада педагога  в развитие образованияНаучно-исследовательские условия: Поиск и обработка информации в сети интернет;Изучение

Слайд 4



Актуальность личного вклада в

развитие
образования
Здоровьесберегающие технологии в средней школе
Данная тема имеет большую практическую направленность.
В современном мире много отраслей, связанных с основами безопасности жизнедеятельности: химическая, фармакология, тяжелая промышленность, медицина и другие, где необходимо знать о мерах предосторожности и правилах техники безопасности.

Основная задача обучения ОБЖ заключается в овладении учащимися системой необходимых знаний и умений в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Актуальность личного вклада в развитие

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада
педагога в развитие

образования
Повышение качества образования.

Достижение новых образовательных результатов обучающихся.

Путь к достижению новых образовательных результатов через организацию важной для общего развития деятельности:
олимпиады,
конкурсы,
предметные недели,
круглые столы и пр.

Теоретическое обоснование личного вклада     педагога в развитие образованияПовышение качества образования.Достижение новых образовательных результатов

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада
педагога в развитие

образование

Наблюдается активизация мыслительной деятельности обучающихся, развивается смекалка и сообразительность, умение ставить вопросы и отвечать на них, развивается речь.

Развивается умение анализировать и строить план решения.

Воспитывается логическая культура, развиваются эстетические чувства применительно к решению проблемы.

Теоретическое обоснование личного вклада     педагога в развитие образованиеНаблюдается активизация мыслительной деятельности обучающихся, развивается

Слайд 7Теоретическое обоснование личного вклада
педагога в развитие

образование

Использование контекстных заданий, поиск разнообразных способов их решения не только обогащают опыт мыслительной и деятельностной составляющей обучения, но и позволяют осваивать обучающимся важное культурно-историческое наследие человечества, связанное с поиском и решением поставленной проблемы. Это важный внутренний (связанный с предметом), а не внешний (связанный с отметкой, поощрением) стимул к поиску решения задачи и изучения основ безопасности жизнедеятельности.

В процессе подготовки приходится искать различные пути решения таких задач. Поэтому полезно применить очень удобную модель и научить школьников пользоваться ею.

Теоретическое обоснование личного вклада     педагога в развитие образованиеИспользование контекстных заданий, поиск разнообразных способов

Слайд 8Ц Е Л Ь:
Формирование УУД у обучающихся посредством решения ситуационных и

контекстных заданий по ОБЖ

Ц Е Л Ь:Формирование УУД у обучающихся посредством решения ситуационных и контекстных заданий по ОБЖ

Слайд 10Ведущая педагогическая идея
 

Ведущая педагогическая идея 

Слайд 11Педагогические технологии
Технология интегрирования учебных дисциплин.

Игровые технологии.

Проектный метод обучения.

Групповые и коллективные  технологии.

Педагогические технологииТехнология интегрирования учебных дисциплин.Игровые технологии.Проектный метод обучения.Групповые и коллективные  технологии.

Слайд 12 

Деятельностный аспект личного вклада

педагога в развитие образования.

 

 

 


Выбор разделов темы, нуждающихся
в более широком изучении.


Организация внеурочных занятий.

Организация индивидуального подхода
на уроках в ходе выполнения самостоятельных
и коллективных
работ.

     Деятельностный аспект личного вклада       педагога в развитие

Слайд 13 

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие

образования

Индивидуальный подход при выборе и формулировке домашнего задания.


Участие в экспериментальной площадке

 

 

     Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияИндивидуальный подход при выборе и формулировке

Слайд 14 

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие

образования

«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются». К. Ушинский


     Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования«Знания будут тем прочнее и полнее,

Слайд 15 

Деятельностный аспект личного вклада

педагога в развитие образования.
     Деятельностный аспект личного вклада       педагога в развитие

Слайд 16Контекстные задачи

Контекстные задачи

Слайд 17Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах

гари. Ваши действия.
- не паниковать (не бегать, не кричать);
- обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки;
- накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым допуск воз­духа;
- о случившемся обязательно сообщить взрослым.
Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари. Ваши действия.- не паниковать (не

Слайд 18По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квар­тиры взломана или

открыта. Ваши действия.
- не входить в квартиру;
- позвонить в соседнюю квартиру и вызвать милицию по теле­фону 02;
- позвонить домой и узнать, что там происходит;
- попросить кого-нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут предполагаемые воры;
- наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запом­нить возможных «гостей» (лица, одежду, телосложение);
- дождаться приезда милицейского наряда, не входя в свою квартиру;
- действовать в соответствии с распоряжениями сотрудников милиции.
По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квар­тиры взломана или открыта. Ваши действия.- не входить в

Слайд 19- если ответа не последовало и нет цепочки, связаться с соседя­ми

(по телефону, если телефон отключен или отсутствует вовсе, -через окно, балкон, стуком в дверь, в стену, в батарею отопления, в стояк труб), чтобы они помогли вам, не подвергая себя опасности;
- если соседи отсутствуют, выйти на балкон или открыть окно и убедить находящихся на улице (во дворе) людей сообщить в мили­цию или подняться к вам на площадку, соблюдая осторожность и действуя не в одиночку, а группой;
- если эти действия невозможны, то вызвать милицию по теле­фону 02.

Звонок в вашу квартиру. Ваши действия.
- посмотреть в глазок;
- если на пороге незнакомец, попросить его представиться;
- не торопиться открывать дверь предлагающим погадать, ку­пить дешево мед и пр.;
- если за дверью должностное лицо, то необходимо проверить его по телефону либо договориться о встрече в удобное для вас вре­мя;

- если ответа не последовало и нет цепочки, связаться с соседя­ми (по телефону, если телефон отключен или

Слайд 20Вас пригласили в гости. Какие меры предосторожности необ­ходимо принять?
- сообщить близким

о том, куда вы идете и когда вернетесь;
- если пригласили незнакомые люди, попросите кого-нибудь из знакомых сопроводить вас;
- если вам придется возвращаться в темное время суток, позво­ните перед выходом домой и попросите встретить вас.

Вас пригласили в гости. Какие меры предосторожности необ­ходимо принять?- сообщить близким о том, куда вы идете и

Слайд 21На вас напали в лифте. Ваши действия.
- забыть о страхе и

нерешительности;
- пустить в ход все подручные средства и известные приемы са­мозащиты;
- успех зависит от неожиданности, решительности, напора;
- помнить, что большинство преступников боятся своей жертвы;
- во избежание подобных ситуаций не входить в лифт с незна­комыми лицами.

На вас напали в лифте. Ваши действия.- забыть о страхе и нерешительности;- пустить в ход все подручные

Слайд 22Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожно­сти вы примете?

необходимо подготовить обувь и одежду по погоде;
- взять компас для ориентирования и предметы первой необхо­димости (топор, спички);
- необходимо знать местность;
- предупредить близких, друзей или соседей о месте прогулки и ее длительности;
- при длительной прогулке взять не скоропортящиеся продукты питания и воду в закрытой упаковке.

Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожно­сти вы примете?— необходимо подготовить обувь и одежду по

Слайд 23На вас напала собака. Ваши действия.
- к нападающей собаке повернуться лицом;
-

принять стойку или броситься навстречу, если уверены в себе (собака натаскана на убегающего человека и скорее всего отскочит в сторону);
- используя подручные средства (зонтик, палку, камни), отсту­пайте к укрытию спиной (забору, дому), призывая на помощь окру­жающих;
- если есть возможность, обмотайте пиджаком, плащом пред­плечье и руку, а затем, выставив ее (защищая шею и лицо от укуса), спровоцируйте собаку на укус и с силой ударьте по верхней челю­сти собаки - от сильного удара она может сломаться;
- если собака сбила с ног — упасть на живот, руками закрыть шею;
- болевые точки у собаки - нос, пах, язык.

На вас напала собака. Ваши действия.- к нападающей собаке повернуться лицом;- принять стойку или броситься навстречу, если

Слайд 24Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия.
- определить,

нет ли рядом спасательного средства
- если поблизости есть спасательные средства, бросить их уто­пающему;
- позвать кого-нибудь на помощь;
- прийти на помощь утопающему, максимально учитывая тече­ние воды, ветер, расстояние до берега и свои силы;
- приближаясь, старайтесь ободрить тонущего и успокоить его;
- если тонущий может контролировать свои действия, то он должен держаться за плечи спасателя,
- если нет, то обращаться с ним надо грубо и бесцеремонно;
- если утопающий уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни (если человек пробыл под водой около 6 минут);
- вытащив на берег, осмотреть потерпевшего, оказать ему пер­вую медицинскую помощь.

Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия.- определить, нет ли рядом спасательного средства- если

Слайд 25Результаты профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты

Результаты профессиональной педагогической   деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 26
Результаты профессиональной педагогической

деятельности и достигнутые эффекты
Результаты профессиональной педагогической   деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 27С п а с и б о
з а
в

н и м а н и е !
С п а с и б о  з а в н и м а н и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть