Презентация, доклад Наркомания: причины и последствия

Содержание

Анализ анкетирования в 9 «б» классе 1. Что такое наркомания – знают все2. Предлагали ли вам наркотик:Да – 4 Нет - 113. Кто предлагал:Знакомый наркоман – 3Приятель по двору - 14. Пробовали ли вы наркотики:Да

Слайд 1
«Жизнь – это слезинка на ресницах у вечности» - восточная

мудрость.

"Наркомания: причины

и последствия"

«Жизнь – это слезинка на ресницах у вечности» - восточная мудрость.

Слайд 2Анализ анкетирования в 9 «б» классе
1. Что такое наркомания

– знают все
2. Предлагали ли вам наркотик:
Да – 4 Нет - 11
3. Кто предлагал:
Знакомый наркоман – 3
Приятель по двору - 1
4. Пробовали ли вы наркотики:
Да - 2
5. Где вы попробовали наркотик:
Дома у приятеля – 2
6. Где можно купить наркотик:
Знают – 2
7. Употребляете ли вы наркотик – никто
8. Употребляют ли друзья – 3
9. Знаете ли вы о пагубном влиянии наркотиков – все
Анализ  анкетирования в 9 «б» классе 1. Что такое наркомания – знают все2. Предлагали ли вам

Слайд 3Анализ анкетирования в 9 «б» классе
10. Откуда узнали о наркотиках:
а)

сверстники – 3 б) от родителей – 5 в) из литературы – 3;
г) из бесед в школе – 7 д) из телепередач – 8
11. Причины употребления:
а) любопытство – 4 б) страх перед трудностями – 3 в) желание
испытать необычные ощущения – 7 г) конфликты – 2
д) безделье – 4
12. Ведёт ли наркомания к самоуничтожению:
Затрудняюсь ответить – 4
13. Ведёт ли к СПИДу:
Затрудняюсь ответить – 3
14. Причины смерти наркоманов:
Отравление – 11 Самоубийство – 8
15. Как предотвратить наркоманию:
а) ужесточением законов – 6 б) осознанием – 4 в) затрудняюсь
ответить – 6 г) запретами со стороны родителей – 4
Анализ  анкетирования в 9 «б» классе10. Откуда узнали о наркотиках:а) сверстники – 3 б) от родителей

Слайд 4Анализ анкетирования в 9 «б» классе
16. К кому следует прислушаться:
а)

родителям – 10 б) учителям – 6 в) врачам наркологам – 8
г) знакомым из милиции – 5 д) родственникам – 3 е) СМИ – 2
ж) наркоманам – 3 з) друзьям – 1
17. Как на вас действует информация о наркотиках:
а) затрудняюсь ответить – 3 б) вызывает негативное отношение к
наркотикам – 11 в) не влияет на отношение к наркотикам – 1
18. Нужна ли информация о наркотиках:
а) да – 7 б) нет – 6
в) затрудняюсь ответить – 2
19. Где бы вы хотели получить информацию:
а) в школе – 5 б) затрудняюсь ответить – 1 в) от родителей – 6
г) из телепередач – 3
20. Чтобы вы предприняли, если бы узнали, что друг употребляет наркотики?
а) посоветовал бы обратиться к врачам - 10
б) поговорил бы с другом и предложил помощь – 10
в) сообщил бы родителям – 5
г) сообщил бы классному руководителю - 2
Анализ  анкетирования в 9 «б» классе16. К кому следует прислушаться:а) родителям – 10 б) учителям –

Слайд 5Привычки и их роль в жизни человека
Привычка - сложившийся

способ поведения,
осуществление которого в определённых ситуациях
приобретает для человека характер потребности.
Вредная привычка закреплённый в личности
способ поведения, агрессивный по отношению к
самой личности и обществу.

«Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь
характер – пожнёшь судьбу» - народная мудрость.
Привычки и их роль в жизни человека  Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённых

Слайд 6Понятие о наркомании
Наркомания – тяжелое
заболевание, вызываемое
злоупотреблением наркотиков,
и приобретенное патологическое
пристрастие к

ним. Попасть в
рабскую зависимость, пройти все
круги ада и умереть в расцвете
лет дряхлым стариком - вот цена
излишнего любопытства и
ложной романтики... Наркомания
- болезнь людей, не сумевших
сказать: «Нет!»
Понятие о наркоманииНаркомания – тяжелоезаболевание, вызываемоезлоупотреблением наркотиков,и приобретенное патологическое пристрастие к ним. Попасть в рабскую зависимость, пройти

Слайд 7Основные типы изменения сознания:
1. Иллюзии - искаженное восприятие действительности. Прием ряда

препаратов приводит к ощущению, что жизнь наполнилась красками, стала дружелюбнее. Другие препараты позволяют усиливать или снижать остроту восприятия действительности, возбуждая или успокаивая нас.
2. Галлюцинации - обман чувств, ощущения от того, что на самом деле не существует. Различают зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые галлюцинации.
3. Бред - неправильные идеи по поводу происходяще­го. Ярким примером бреда является бред преследования: из того факта, что кто-то идет следом, делается вывод о том, что человека преследуют.
Основные типы изменения сознания:1. Иллюзии - искаженное восприятие действительности. Прием ряда препаратов приводит к ощущению, что жизнь

Слайд 8Развитие химической зависимости
Как развивается зависимость к наркотику? Представленный ряд характеризует постепенное

развитие химической зависимости, но это не означает, что любой вступивший на этот путь обречен пройти его до конца.
Развитие химической зависимостиКак развивается зависимость к наркотику? Представленный ряд характеризует постепенное развитие химической зависимости, но это не

Слайд 9Химическая зависимость
Химическую зависимость можно сравнить с поездом. В

этом поезде есть
разные вагоны: алкоголь, опиаты, успокаивающие, возбуждающие препараты,
никотин и др. Поезд уверенно везет своих пассажиров к станции назначения,
название которой «Безумие и Смерть». Ни один человек по собственной воле в этот
поезд не попадает. Конечно, не все люди, употребляющие наркотики, алкоголь и
никотин, заболевают, т. е. попадают в этот поезд. Но человек, пробующий эти
вещества, уже взял билет и в какой-то момент времени может неожиданно для себя
обнаружить, что уже является пассажиром. Со временем путешествие становится
мучительным.
Многие люди, пытаясь сойти с этого поезда, на самом деле, не осознавая этого,
бродят по его вагонам, продолжая мучиться и приближаться к трагической цели
путешествия. Например, человек, прекративший употреблять марихуану и
героин, продолжает употреблять алкоголь, не видя в этом проблемы. Но если
пассажир перешел в другой вагон, значит ли это, что он уже не едет в самом поезде?
Люди, которые пытаются сойти с этого поезда, прекратив употреблять все
вещества, изменяющие сознание, также терпят неудачу, так как оказываются в
пустоте, потеряв смысл жизни, и в результате возвращаются в поезд, не видя
другого выхода. Для того чтобы решить проблему зависимости от химических
веществ, мало сойти с поезда под названием «Химическая зависимость»,
необходимо пересесть в другой поезд под названием «Выздоровление», конечным
пунктом назначения которого является «Счастливый, полноценный здоровый
образ жизни».
Химическая зависимость   Химическую зависимость можно сравнить с поездом. В этом поезде естьразные вагоны: алкоголь, опиаты,

Слайд 10Что же побуждает человека пробовать наркотическое вещество?
любопытство;
давление группы; отсутствие навыка

отказа;
попытка решить семейные или школьные проблемы; установить дружеские отношения со сверстниками;
сенсация, возможность привлечь внимание;
скука, неумение интересно проводить свободное время.
Что же побуждает человека пробовать наркотическое вещество? любопытство;давление группы; отсутствие навыка отказа;попытка решить семейные или школьные проблемы;

Слайд 11Пагубная страсть

«Не писать мне повестей, романов,
Не читать фантастику в углу,
Я лежу

в палате наркоманов,
Чувствую - сам сяду на иглу.
В душу мне сомнения запали,
Голову вопросы мне сверлят,
Я лежу в палате, где глотали,
Нюхали, кололи все подряд.
Кто - то там проколол свою душу
Кто-то просто остался один...»
В. С. Высоцкий. "Не писать мне
повестей, романов... ". 1969.
Пагубная страсть«Не писать мне повестей, романов,Не читать фантастику в углу,Я лежу в палате наркоманов,Чувствую - сам сяду

Слайд 12Притча

«Однажды холодным вечером трое путников подъехали к крепостной


стене, окружавшей город, и остановились перед воротами. Крепостные
ворота тогда запирались на ночь, и путники вынуждены были заноче-
вать под открытым небом. На их счастье, по близости оказался караван-
сарай, теплая уютная чайхана, где можно было плотно поужинать горячим
жирным пловом, выпить виноградного вина или душистого чая, а затем
отдохнуть на мягкой подстилке. Приехавший на коне выпил вина,
приехавший на верблюде выкурил трубочку с анашой, а тот, кто приехал
на осле, принял дозу опиума. Через некоторое время принятые средства
начали оказывать на путников свое «волшебное» действие. Всадник,
приехавший на коне, громко воскликнул: «Чего мы будем мерзнуть под
дождем всю ночь? Давайте взломаем ворота и проникнем в город!» Ему
возразил путник, приехавший на верблюде: «Зачем ломать ворота? Мы
можем проникнуть в город через замочную скважину!». Их спор рассудил
прибывший на осле: «А зачем нам вообще туда пробираться? Ведь здесь
так хорошо и уютно!»
Как вы понимаете смысл этой притчи?
Притча   «Однажды холодным вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город, и остановились перед

Слайд 13Проблемы, которые возникают при злоупотреблении наркотиков.

Проблемы, которые возникают при злоупотреблении наркотиков.

Слайд 141. Каждый учащийся в течение нескольких минут должен записать в таблицу

несколько последствий (медицинских, социальных, правовых) употребления наркотиков.
2. Затем по кругу участники называют по одному последствию.
3. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока участники будут называть последствия.
4. Записываются все названные последствия, присваивая им порядковые номера.
5. При необходимости путём обсуждения выбираются самые важные последствия, путём обсуждения..

Мозговой штурм «Последствия употребления наркотиков».

1. Каждый учащийся в течение нескольких минут должен записать в таблицу несколько последствий (медицинских, социальных, правовых) употребления

Слайд 15Проблемы, которые возникают при злоупотреблении наркотиков.

Проблемы, которые возникают при злоупотреблении наркотиков.

Слайд 16Запомните:
1. Наркоманы - плохие работники,
их трудоспособность –физическая и
умственная -

снижена, все их помыслы
связаны с добыванием наркотиков;
2. Наркомания наносит большой
материальный и моральный ущерб
человеку, семье и обществу, она
является причиной несчастных
случаев на производстве, на транспорте,
в быту;
3. Наркоманы, деградируя физически и
морально, являются обузой для семьи и
общества;
4. Наркоманы входят в группу риска
распространения СПИДа.
Запомните:1. Наркоманы - плохие работники, их трудоспособность –физическая и умственная - снижена, все их помыслысвязаны с добыванием

Слайд 17Статистические данные
Особую тревогу вызывает «омоложение» наркоманов. За последние
10 лет смерть от

наркотиков увеличилась в 12 раз, среди детей в 42
раза, причём в 65% случаев смерть от передозировки. 10% от всех
смертей от наркотиков. Один наркоман втягивает в порочный круг от
4 до 17 человек, при таких темпах через 5 лет 25% населения попробует
наркотики. Основной возраст первого знакомства с наркотиками 11-14
лет (41%), 15-17 (51%), К подростковому возрасту свыше 10%
школьников знакомы с действием наркотиков. К окончанию школы
19,5% мальчиков и 13% девушек пробовали наркотики, а регулярно
сидят на игле 9% мальчиков и 5% девушек. Среди
подростков находящихся на принудительном лечении
более 3% начали употреблять наркотики в 10 лет; 16%
- в 12 лег. 50°о - в 14 лет.
Среди подростков, находящихся на принудительном
лечении, более 3% начали употреблять наркотики в 10
лет, 16% - в 12 лет, 50%- в 14 лет. Причины: «было
интересно попробовать» - 40%, «приучили друзья» -
20%, «от нечего делать» - 18%.
Статистические данные	Особую тревогу вызывает «омоложение» наркоманов. За последние10 лет смерть от наркотиков увеличилась в 12 раз, среди

Слайд 18Общие признаки наркомании
Эта болезнь развивается в процессе регулярного приема наркотических веществ

и лекарственных препаратов. Попадая во внутреннюю среду организма, они оказывают сильнейшее воздействие прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются, нарастают и закрепляются три основных признака наркомании.
Общие признаки наркоманииЭта болезнь развивается в процессе регулярного приема наркотических веществ и лекарственных препаратов. Попадая во внутреннюю

Слайд 19Видимые признаки наркомании
Видимые признаки наркомании
1. Лицо теряет свою естественную окраску.

В зависимости от типа наркотика, это или бледный цвет лица, или землистый, или желтушный. 2. Рубцы на коже рук – следы суицидальных попыток или манифестации попытки самоубийства. 3. Следы инъекций или рубцовые изменения на коже в области крупных подкожных вен. 4. Синяки, следы падений или ушибов при нарушении координации движений после инъекции наркотика. 5. «Всклокоченные» , без естественного блеска волосы. 6. Снижение физической выносли-вости, повышенная угомляемость. 7. Снижение массы тела.
Видимые признаки наркомании Видимые признаки наркомании1. Лицо теряет свою естественную окраску. В зависимости от типа наркотика, это

Слайд 20Поведенческие признаки наркомании
1. Потеря интереса к учебе. Частые прогулы

уроков. Если подросток не имеет сформированную зависимость от наркотиков, то для его обязателен утренний прием наркотика для снятия симптомов «ломки». 2. Резкие изменения настроения в течение одних суток без видимых причин.
3. Лживость, эмоциональное огрубление психики, бедность суждений, недостаток инициативы. 4. Отказ под каким-либо предлогом покидать микрорайон своего проживания на несколько дней. В силу своего заболевания подросток боится покидать место, где он легко может достать наркотик.
Поведенческие признаки наркомании  1. Потеря интереса к учебе. Частые прогулы уроков. Если подросток не имеет сформированную

Слайд 21Мифы о наркомании

1. Употребляя алкоголь и наркотики,
легче уйти от проблем.
2.

Конопля – не наркотик, от нее не
бывает зависимости.
3. Понять наркомана может только
тот, кто хоть раз попробовал наркотики сам.
4. Пиво – не алкоголь, клей – не наркотик.
5. Чтобы отказаться от наркотиков, нужно
постепенно снижать дозы.
6. Человек с сильной волей может в любой
момент прекратить принимать наркотики.
7. Люди не умеют сказать «нет» из страха
прослыть «белой вороной».
8. Наркоман – конченный человек, ему
уже не поможешь.
Мифы о наркомании1. Употребляя алкоголь и наркотики, легче уйти от проблем.2. Конопля – не наркотик, от нее

Слайд 22Мифы о наркомании
Можно любить наркомана но самой оставаться к наркотикам равнодушной?

Стандартная

ситуация. Девушка без ума
влюбляется в парня, принимающего наркотики.
Готова на него молиться. Чем он так ей интересен?
Своей чрезмерной эмоциональностью. Все
наркоманы - психопаты. У них все чувства
слишком! Все – на грани экзальтации. Вначале у
девушки формируется психологическая
зависимость от своего друга, потом у них
начинаются интимные отношения, и зависимость
перерастает в сексуальную. Ну а как же не
поделиться радостью с близким человеком? Он
предлагает ей наркотик. И потом оказывается, что
наркотическая зависимость - это единственное, что
их связывает.
Мифы о наркоманииМожно любить наркомана но самой оставаться к наркотикам равнодушной?Стандартная ситуация. Девушка без умавлюбляется в парня,

Слайд 23Пагубная страсть
« Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в бочке

камень,
Во мне живет мохнатый злобный жлоб
С мозолистыми цепкими руками.
Но я собрал еще остаток сил, -
Теперь его не вывезет кривая:
Я в глотку, в вены яд себе вгоняю-
Пусть жрет, пусть сдохнет, я перехитрил!
В. С. Высоцкий
"Меня опять ударило в озноб...".
1979 - 1980.
Пагубная страсть« Меня опять ударило в озноб,Грохочет сердце, словно в бочке камень,Во мне живет мохнатый злобный жлобС

Слайд 24Первая помощь при наркотическом отравлении
1. Повернуть больного на живот.
2. Очистить полость

рта от слизи
и рвотных масс.
3. Поднести к носу ватку с нашатырным
спиртом.
4. Вызвать скорую помощь.
5. Наблюдать за характером дыхания
до прибытия врачей.
6. Приступить к искусственному
дыханию «изо рта в рот» при частоте
дыхательных движений меньше 8-10
раз в минуту.
Первая помощь при наркотическом отравлении1. Повернуть больного на живот.2. Очистить полость рта от слизи и рвотных масс.3.

Слайд 25НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ СМЕРТИ НАРКОМАНОВ:
1. Передозировка наркотиков.
2. Острая сердечно-сосудистая
недостаточность.
3. Общая

дистрофия.
4. Самоубийство.
5. Драки и криминальные
разборки.
ЗАПОМНИ! Редкий наркоман
доживает до 30-35 лет.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ СМЕРТИ НАРКОМАНОВ:1. Передозировка наркотиков.2. Острая сердечно-сосудистая недостаточность.3. Общая дистрофия.4. Самоубийство.5. Драки и криминальные разборки.ЗАПОМНИ!

Слайд 26Последствия наркомании
Он не знал и не думал,
Что одним ясным днем
Его

скучная жизнь вдруг
Окажется сном.
Он забудет ту школу,
Он забудет тот класс
И девчонку, с которой
Встречался не раз.
Позабудет он мать,
Что вскормила его,
Все слова и поступки,
Что красят того
Озорного мальчишку
Из дворовых ребят.
Ведь написано в книжке –
«Героин – это яд».
Последствия наркоманииОн не знал и не думал, Что одним ясным днемЕго скучная жизнь вдругОкажется сном.Он забудет ту

Слайд 27Пять заповедей: «Как не стать жертвой наркомании»
1. Прежде чем приобрести порцию

«дури», хорошо подумай – а зачем тебе это надо? (кроме проблем – ничего хорошего).
2. Если ты уже из-за любопытства купил эту дрянь, не поленись её донести до унитаза. ( Именно там ей и месть).
3. Боже упаси передать кулёк или пакетик с сомнительным содержимым даже своему другу.
4. Каким бы заманчивым не показалось предложение попробовать немного счастья – откажись.
5. Если, попробовал «дури» и не прочь повторить, не забывай – за всё надо платить. (цену ты уже знаешь).
Пять заповедей: «Как не стать жертвой наркомании»1. Прежде чем приобрести порцию «дури», хорошо подумай – а зачем

Слайд 28Ситуация
После школьных соревнований ребята решили
отметить это

событие. Пошли на дискотеку. Выпили
пива, затем вина. Один из товарищей предложил
попробовать выкурить сигарету с марихуаной.
Один приняли это предложение, другие отказались.
«Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте
нас заложить», - услышали они вслед.

Подумайте, какая ситуация
сложилась?
Как бы вы поступили?
Ситуация   После школьных соревнований ребята решили отметить это событие. Пошли на дискотеку. Выпили пива, затем

Слайд 29Задумайтесь!!!

Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете
лет - вот

цена излишнего любопытства и
ложной романтики! Подумайте! Стоит ли
за несколько минут сомнительного счастья отдавать свою жизнь?
Задумайтесь!!!Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет - вот цена излишнего любопытства и ложной романтики!

Слайд 30Заключение
« От безбожья до Бога – мгновенье одно
От нуля

до итога – мгновенье одно,
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно»
Омар Хаям
Заключение« От безбожья до Бога – мгновенье одно  От нуля до итога – мгновенье одно,

Слайд 31Заключение


Продолжите выражение:
«Наркомания - это……………….

ЗаключениеПродолжите выражение:«Наркомания - это……………….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть