Презентация, доклад Комнаты Боевой Славы ПУТЬ К ПОБЕДЕ

Содержание

В 2015 году наша страна и весь мир отмечала 70 лет окончания войны, но она не стала прошлым, которое нас не волнует и не вызывает переживаний. Победа в Великой Отечественной войне оказала огромное влияние на судьбы

Слайд 1КОМНАТА БОЕВОЙ СЛАВЫ
"ПУТЬ К ПОБЕДЕ"
МКОУ «Цаганаманская гимназия»
Республиканский конкурс музеев и комнат боевой

славы,
посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Номинация: «Комната боевой славы»; презентация.

Автор-составитель:
Горяев Б.С., руководитель КБС,
преподаватель ОБЖ

КОМНАТА БОЕВОЙ СЛАВЫ

Слайд 2В 2015 году наша страна и весь мир отмечала 70 лет

окончания войны, но она не стала прошлым, которое нас не волнует и не вызывает переживаний. Победа в Великой Отечественной войне оказала огромное влияние на судьбы мира, на жизнь нескольких поколений. Эта тема важна и сегодня. 

В Цаганаманской гимназии на протяжении многих лет воспитательная система состоит из комплексных программ – направлений воспитательной работы, среди которых одной из важнейших является программа «Гражданин». Центральное место в воспитательной системе занимает военно-патриотическое воспитание учащихся.
В основе воспитательной концепции лежит идея воспитания человека-гражданина, патриота своей Родины, обладающего высокими нравственными и моральными качествами. Формирование такой личности невозможно без изучения исторического прошлого родного края, своей малой Родины, ее культурного наследия, знакомства с жизнью людей, живших и живущих в поселке. Какие бы сложные процессы не проходили в обществе, патриотическое воспитание молодежи всегда остается актуальной задачей. Несомненно, что одно из главных мест в воспитании граждан принадлежит музеям.

В 2015 году наша страна и весь мир отмечала 70 лет окончания войны, но она не стала

Слайд 3
В нашей школе музей Боевой славы впервые был создан в 1968-69

учебном году. У истоков создания музея стоял участник Великой Отечественной войны, лейтенант, учитель начальной военной подготовки Надиев Борис Яковлевич. Музей был создан накануне 25-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Надиев Борис Яковлевич - человек с неравнодушной душой, который переживал за подрастающие поколения.
В рамках акции «Вахта памяти» в 1970 году вместе с учениками, в числе которых был Борис Горяев, ныне директор школы, он выезжал на места сражений 28-й Армии под Хулхутой для сбора экспонатов в школьный музей боевой славы. Там они собрали очень интересный материал: каски советского и немецкого образцов, штык-нож, гильзы от стрелкового оружия различных калибров, пулеметные лентопротягиватели, крупнокалиберный пулемет от немецкого самолета Ю-88 и многое другое. Именно эти предметы стали первыми экспонатами музея.
В нашей школе музей Боевой славы впервые был создан в 1968-69 учебном году. У истоков создания музея

Слайд 4В 1999 году, когда районная администрация приняла решение о создании районного

музея боевой славы, большая и самая значимая часть экспонатов была передана в данный музей. Оружие и части оружий были изъяты милицией. Из оставшихся экспонатов под руководством Горяева Бориса Сергеевича, преподавателя ОБЖ, старшего лейтенанта в запасе, была сформирована Комната Боевой Славы.
В 1999 году, когда районная администрация приняла решение о создании районного музея боевой славы, большая и самая

Слайд 5
В 2011 учебном году в кабинете был проведен капитальный ремонт, в

связи с чем Комната Боевой Славы была расформирована.
В 2014-15 учебном году в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Комната Боевой Славы была реконструирована и вновь сформирована.
Комната Боевой Славы получила название «Путь к Победе», так как он был очень трудным и, подобно жерновам, перемолол судьбы людей.

«Нам победа досталась великой ценой, 
Сколько наших солдат не вернулось! 
Всех живущих на свете в то время людей 
Это страшное горе коснулось. 
Стиснув зубы, солдат шел в атаку вперед, 
За спиной слыша раненых стоны, 
Знал: за ним беззащитных детей и старух 
Были тысячи и миллионы». 
Наталья Розницкая
В 2011 учебном году в кабинете был проведен капитальный ремонт, в связи с чем Комната Боевой Славы

Слайд 6 В целях установления правового статуса

Комнаты Боевой Славы «Путь к Победе» было разработано Положение, принятое на педагогическом совете 27.02.2015г. протокол № 23, утвержденное приказом директора гимназии № 858 от 27.03.2015г.
Выдержки из Положения:
1.4. Организована в МКОУ «Цаганаманская гимназия» на общественных началах и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю Комнаты Боевой Славы. Расположена в кабинете ОБЖ, выделено необходимое оборудование: витрины, стенды. Руководителем назначен Горяев Борис Сергеевич, преподаватель ОБЖ.
2.1. Цель: воспитание учащихся в духе патриотизма, бережного отношения к истории в целом, совершенствование нравственного, культурного и эстетического уровня развития учащихся.
2.2. Задачи:
- формирование у учащихся гражданской позиции по отношению к своему родному краю, своей Малой Родине;
- изучение военной истории родного края, биографии выдающихся земляков;
развитие поисково-исследовательской деятельности учащихся;
- пополнение фонда экспонатами, обогащение историко-краеведческим материалом;
- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;
проведение культурно-просветительной работы среди учащихся и населения. 


В целях установления правового статуса Комнаты Боевой Славы «Путь к Победе»

Слайд 73.1. Создание школьной Комнаты Боевой Славы является результатом целенаправленной поисково-исследовательской и

собирательской работы школьников и педагогического коллектива.
3.3. Текущую работу организует актив Комнаты Боевой Славы, избираемый ежегодно из числа активных учащихся поисковой, исследовательской, экскурсионной, шефской групп. Количественный состав актива – 7- 9 человек. Избирание проходит открытым голосованием на последнем заседании в мае месяце.
4.1. Школьная Комната Боевой Славы активно участвует в общем воспитательно-образовательном процессе, собирает и хранит исторические материалы и документы об истории школы, села, района, республики, а так же биографические данные о Героях Советского Союза, Героях Калмыкии, об участниках военных конфликтов – наших земляках.
4.2. Комната Боевой Славы ставит проблемы научно–фондовой, экспозиционной, исследовательской, массовой работы, использует различные типы занятий: семинары, конференции, уроки Памяти, уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, экскурсии и т.д.

3.1. Создание школьной Комнаты Боевой Славы является результатом целенаправленной поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и педагогического коллектива.3.3.

Слайд 8Программа деятельности Комнаты Боевой Славы
«Путь к Победе»
Настоящая программа составлена с

целью воспитания чувства патриотизма, гражданственности у молодого поколения. В ее основу положена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.».
Комната Боевой Славы в школе существует с конца 1960-х годов. За это время она несколько раз реорганизовывалась. В нынешнем виде и занимаемом сейчас помещении Комната существует с февраля 2015 года. Фактически заново создана экспозиция, оформлена необходимая документация (карточки и книги учета), налажена работа музея, в том числе работа актива. Принято Положение о школьной Комнате Боевой Славы.
Школьный музей – Комната Боевой Славы, экспозиция которой посвящена участникам Великой Отечественной войны, является центром военно-патриотической воспитательной работы. В течение учебного года на базе КБС проходят сборы и занятия военно-патриотического клуба «Патриот».
Программа деятельности Комнаты Боевой Славы «Путь к Победе»Настоящая программа составлена с целью воспитания чувства патриотизма, гражданственности у

Слайд 9Цели программы:
1. Формирование нравственных, гражданских качеств личности. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности,

уважения к старшим поколениям.
2. Создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению и сохранению истории родного края через различные формы поисково-исследовательской и музейной работы.
Задачи:
Углубление и расширение знаний учащихся об истории родного края, истории Великой Отечественной войны.
Привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности, проявлению творческих способностей. Реализация потребностей учащихся в поисково-исследовательской деятельности.
Развитие познавательной и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования и обработки, оформления и пропаганды материалов.
Формирование умений и навыков научно-исследовательской деятельности учащихся, навыков музейного, оформительского дела.
Основные принципы осуществления программы:
Принципы осуществления программы полностью соответствуют принципам воспитательной концепции МКОУ «Цаганаманская гимназия»:
- принцип гуманистического отношения к людям и окружающему миру;
- принцип деятельностного подхода;
- принцип целесообразности;
- принцип творческого отношения к делу.

Срок реализации программы – 2 года

Цели программы:1. Формирование нравственных, гражданских качеств личности. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к старшим поколениям.2. Создание оптимальных

Слайд 10 Направления работы Комнаты Боевой Славы:
1. Поисковое:
     

  - походы, поездки;
        - приобретение предметов у частных лиц;
        - переписка;
2. Образовательное:
        - проведение исторических уроков;
        - проведение экскурсий;
        - использование книг из музейной библиотеки;
3. Воспитательное:
        - классные часы;
        - викторины;
        - проведение уроков Мужества;
4. Просветительское:
        - экскурсии;
        - выставки;
5. Оформительское:
        - изготовление стендов, витрин;
        - оформление альбомов, папок-раскладушек.

Направления работы Комнаты Боевой Славы:1. Поисковое:        - походы, поездки;     

Слайд 11Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате реализации программы все

поставленные задачи будут выполнены:
Школьный музей – Комната Боевой Славы – будет функционировать и развиваться в соответствии с обозначенными в настоящей программе направлениями. Музей станет паспортизированным.
Будет усовершенствована система учета фондов музея, обеспечена их сохранность. Будут обновляться фонды, а их комплектование будет иметь целенаправленный характер.
Экспозиция музея приобретет более эстетичный вид, повысится ее научный уровень.
Повысится качество экскурсионной работы, ею будет охвачено большее количество посетителей музея – школьников и взрослого населения.
Учащиеся приобретут новые знания об истории родного края, которые будут способствовать формированию чувства гордости за свой родной край и чувства любви к нему.
Повысится уровень познавательной и общественной активности учащихся, у них появится устойчивый интерес к изучению истории родного края; желание заниматься исследовательской деятельностью. Исследовательские работы участников будут достойно представляться на районной и республиканской краеведческих конференциях.
Учащиеся овладеют навыками полевого сбора информации с последующей обработкой и систематизацией полученных материалов и другой научно-исследовательской деятельности, а также навыков музейного, оформительского и библиотечного дела.
Будет создана система взаимодействия музея с государственными архивами, с государственными и ведомственными музеями, общественными организациями, населением района, частными лицами (занимающимися историей Великой Отечественной войны).
Ожидаемые результаты   Предполагается, что в результате реализации программы все поставленные задачи будут выполнены: Школьный музей

Слайд 12Музейная экспозиция, посвящённая Великой Отечественной войне, включает в себя материалы по

следующим темам:
Музейная экспозиция, посвящённая Великой Отечественной войне, включает в себя материалы по следующим темам:

Слайд 13
Характеристика экспозиции
Комнаты Боевой Славы
«Путь к Победе»

Количество экспонатов:
Подлинных –

40 шт. (медали, фрагменты оружия, военного снаряжения, награды, орденские книжки)
Ксерокопии – 4 шт. (удостоверений, писем и др.)
Стендов – 4 («Книга Памяти Юстинского района», «Наши земляки - Герои Советского Союза и Герои России», «Военно-патриотический клуб «Патриот», «Полководцы и выдающиеся деятели государства»)
Характеристика экспозиции Комнаты Боевой Славы «Путь к Победе»Количество экспонатов: Подлинных – 40 шт. (медали, фрагменты оружия, военного

Слайд 14В Комнате Боевой Славы имеются два стеклянных стеллажа, в которых размещены

экспонаты, подлинные документы и информация о выдающихся земляках – участниках Великой Отечественной войны.
В Комнате Боевой Славы имеются два стеклянных стеллажа, в которых размещены экспонаты, подлинные документы и информация о

Слайд 15Стеклянные стеллажи с экспонатами

Стеклянные стеллажи с экспонатами

Слайд 16 Внутри стеллажей размещена информация, фотографии, личные

вещи ветеранов Великой Отечественной войны, которые внесли вклад в создание школьного музея.

1. Хайсаков Павел Георгиевич - ветеран Великой Отечественной войны. Он был участником семи парадов Победы. Павел Георгиевич награжден пятью боевыми орденами, шестнадцатью медалями. Его воинский путь отмечен одиннадцатью благодарностями Верховного Главнокомандующего. Доблестный танкист - кантемировец Хайсаков Павел Георгиевич прошел и огонь, и воду, и медные трубы. Свой жизненный путь Павел Георгиевич называл трудным, но счастливым. Слишком страшные времена пришлось пережить. Начинал войну рядовым, а окончил старшим лейтенантом, командиром роты. Все послевоенные годы активно занимался патриотической работой среди молодежи. В фонд музея родственниками Хайсакова П.Г. были переданы переписка с ветеранами-кантемировцами, фотографии из личного архива.


Внутри стеллажей размещена информация, фотографии, личные вещи ветеранов Великой Отечественной войны, которые

Слайд 172. Надиев Борис Яковлевич - ветеран Великой Отечественной войны. Служил в

звании младшего лейтенанта, был командиром батареи тяжелого корпусного артиллерийского полка Южного фронта. Награжден орденом «Отечественной Войны» 2-й степени, медалью «За оборону Кавказа», юбилейными медалями. Переехав в Цаган Аман, стал учителем НВН в средней школе № 1 (ныне Цаганаманская гимназия), а с 1968г. стал учителем истории. С 1966 по 1969 гг. был директором школы. Является основателем музея Боевой Славы. Вместе с учениками собрал на местах сражений 28-й Армии под Хулхутой экспонаты в школьный музей - каски советского и немецкого образцов, штык-нож, гильзы от стрелкового оружия различных калибров, пулеметные лентопротягиватели, крупнокалиберный пулемет от немецкого самолета Ю-88 и многое другое. Именно эти предметы стали первыми экспонатами музея.


     


2. Надиев Борис Яковлевич - ветеран Великой Отечественной войны. Служил в звании младшего лейтенанта, был командиром батареи

Слайд 18Центральное место (в середине) среди экспонатов занимает офицерский планшет, который принадлежал

самому Борису Яковлевичу. Из его воспоминаний мы знаем, что он спас ему жизнь. Во время одного из сражений артиллеристы, под командованием лейтенанта Надиева, были вынуждены вступить в рукопашный бой. В ходе боя у Бориса Яковлевича закончились патроны, и немецкий офицер выстрелил в упор. Но пуля застряла в планшете, повредив его. Вот так простой планшет спас жизнь нашему учителю.
Центральное место (в середине) среди экспонатов занимает офицерский планшет, который принадлежал самому Борису Яковлевичу. Из его воспоминаний

Слайд 19В перечень экспонатов, найденных Надиевым Б.Я., которые хранятся в стеллажах музея,

входят:
- Детали автомата «Schmaiser»
- Ствол от винтовки
Авиационный пулемет фирмы
«Maschinen Vegen»
- Котелок солдатский, найденный под Хулхутой
Раструб от немецкого пулемета МГ-8,
найденного под Хулхутой
- Масленка
- Пеналы от автомата
- Сумка для рожков автомата
- Противотанковые ружья (2 шт.)
- Штык-нож от СВД, найденный под Хулхутой
- Магазин
- Пуля и осколки, найденные под Хулхутой
- Гильзы от противотанкового ружья
- Кожух гранаты
- Пулеметная лента с пулями калибра 7,62 мм
- Гильза от 40 мм снаряда
- Поддон снаряда 100 мм
- Табакерка


В перечень экспонатов, найденных Надиевым Б.Я., которые хранятся в стеллажах музея, входят:- Детали автомата «Schmaiser»- Ствол от

Слайд 20В дальнейшем коллекция экспонатов пополнилась Горяевым Б.С., учащимися школы, которые в

разные годы сдали в музей следующие экспонаты:
- Мина от 80 мм миномета
- Лента - протягиватель для пуль
- Осколок от 152 мм снаряда
- Штык четырехгранныый от винтовки Мосина
- Противогаз ГП-5
- Гранаты наступательные Ф-1 (2 шт.)
- Войсковой прибор химической разведки
В дальнейшем коллекция экспонатов пополнилась Горяевым Б.С., учащимися школы, которые в разные годы сдали в музей следующие

Слайд 213. Бембеев Намру Лиджиевич - ветеран Великой Отечественной войны.
С началом войны

был призван в ряды Красной Армии. Прошел всю войну - гвардии рядовой 4-й гвардейской армии. Служил в 20-м стрелковом полку 2-го Украинского фронта.
Награжден Орденом Славы 3-й степени, медалями «За отвагу», «За победу над Германией», «За взятие Вены», «За взятие Будапешта».
Имел 11 благодарностей от Верховного Главнокомандующего И. Сталина.
Бембеев Намру Лиджиевич был очень скромным человеком, никогда не хвалился своими наградами. Всю свою жизнь он проработал водителем в АТП, был передовиком производства. При формировании Музея Боевой Славы Надиевым Б.Я., Намру Лиджиевич передал в фонд личные медали «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «50 лет Вооруженных Сил СССР», которые стали бесценными экспонатами музея.


3. Бембеев Намру Лиджиевич - ветеран Великой Отечественной войны.С началом войны был призван в ряды Красной Армии.

Слайд 22В музей были преданы следующие экспонаты:
- Медаль «За взятие Вены» Бембеева

Н.Л.
- Медаль «За взятие Будапешта» Бембеева Н.Л.
- Медаль «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Бембеева Н.Л.
- Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Бембеева Н.Л.
- Медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР» Бембеева Н.Л.
- Благодарность Верховного Главнокомандующего И.В. Сталину гвардии ефрейтору Бембееву Н.Л.
- Военный билет № 662669 Бембеева Н.Л.
- Орденская книжка «Красной Звезды» Бембеева Н.Л.
Проездные билеты к орденской книжке Бембеева Н.Л.
В музей были преданы следующие экспонаты:- Медаль «За взятие Вены» Бембеева Н.Л.- Медаль «За взятие Будапешта» Бембеева

Слайд 234. Оргчкиев Бадма Бадмаевич - ветеран Великой Отечественной войны.
В 1940 году

был призван на действительную службу в ряды Красной Армии. Службу проходил в г. Ленинграде в специальном топографическом отряде рядовым бойцом. Войну встретил на батарее зенитных установок по противовоздушной обороне города. Служил в должности старшего стереоскописта дальномерного отделения.
С первых дней войны он вместе с батареей находился в самых горячих точках обороны Ленинграда. Особенно тяжелые бои шли в финском заливе на подступах к городу. Великую Отечественную войну Бадма Бадмаевич Оргчкиев прошел в составе 194 зенитного артиллерийского полка. Имеет боевые награды: орден «Отечественной войны II степени», медали: «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией 1941-1945 гг.», юбилейные медали.
В 1958 году вместе с семьей вернулся в родную Калмыкию, с. Цаган Аман. С 1958 по 1963 год работал заведующим Юстинским районным отделом образования, учителем начальных классов в Цаганаманской средней школы №1.
Родственниками Оргчкиева Б.Б. были переданы копии Удостоверения за участие в героической обороне Ленинграда, аттестата на звание учителя начальной школы.

4. Оргчкиев Бадма Бадмаевич - ветеран Великой Отечественной войны.В 1940 году был призван на действительную службу в

Слайд 24Среди ценных экспонатов находятся медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной

войне 1941-1945 гг.» и комсомольский билет от 6.09.1939г. Каркунова В.П., ветерана тыла. Также комсомольский билет от 2.01.1939г. Савельевой А.П., первого директора Цаганаманской начальной школы в 1924 г., затем средней школы.
Среди ценных экспонатов находятся медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и комсомольский билет

Слайд 25Комната Боевой Славы имеет следующие стенды:
"Наши земляки - Герои Советского Союза

и Герои Российской Федерации"

Комната Боевой Славы имеет следующие стенды:

Слайд 26
"Военно-патриотический клуб "Патриот", в котором размещены: приказ об открытии клуба

в 2001г., "Положение военно-патриотического клуба "Патриот", список 11 составов членов клуба "Патриот", таблица определений выпускников школы, 35 человек из которых поступили в военные ВУЗы и ССУЗы, связали свою жизнь с военной профессией, выбрали долг - защищать Родину.

Слайд 27"Книга памяти Юстинского района", куда вошли имена погибших и пропавших без

вести в годы Великой Отечественной Войны, а также умерших в послевоенный период и ныне здравствующих ветеранов. "Книга памяти" - результат поисковой деятельности членов клуба «Патриот» Цаганаманской гимназии Горяева Бадмы, Горяева Арслана, Батуева Гены, которые под руководством Б. С. Горяева составили список земляков-ветеранов Великой Отечественной войны (около 370 человек) и список погибших и пропавших без вести в годы войны (около 850 человек).



Слайд 28"Полководцы и выдающиеся деятели России и Советского Союза"




Слайд 29Общий вид Комнаты Боевой Славы

Общий вид Комнаты Боевой Славы

Слайд 30
Уроки ОБЖ (преподаватель Горяев Б.С.) проходят в Комнате Боевой Славы

Уроки ОБЖ (преподаватель Горяев Б.С.) проходят в Комнате Боевой Славы

Слайд 32 В образовательно-воспитательной деятельности музея

заложен большой воспитательный потенциал. Музей пополняет знания учащихся, прививает навыки исторического мышления. Музей способствует развитию поисковых и исследовательских навыков учащихся. Для написания рефератов, сочинений, докладов, сообщений по учебным предметам учащиеся используют материалы музея.
В данное время поисковая работа продолжается - каждому классу гимназии поручено задание собрать сведения о каждом родственнике, воевавшим в годы Великой Отечественной войны, найти фотографии, скопировать документы и создать Аллею Славы на стенах школы к празднованию 70-летия Великой Победы.
Членами клуба "Патриот" на данный момент ведется активная поисковая работа по составлению списков земляков - участников войны в Афганистане (составлен список из 25 фамилий), локальных войн в Чечне. Выяснилось, что ученик нашей школы Басангов Мерген погиб при исполнении воинского долга в Чечне - он подорвал себя гранатой, чтобы не попасть в плен. На данный момент идет сбор информации, налаживаются связи с родственниками, военным комиссариатом для уточнения данных. Конечная цель - создание мемориальной доски в память о мужественном солдате Басангове Мергене.


В образовательно-воспитательной деятельности музея заложен большой воспитательный потенциал. Музей пополняет

Слайд 33Комната Боевой Славы "Путь к Победе" продолжает работу по изучению истории

родной земли, истории Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, истории своей школы, лучших традиций педагогического коллектива школы, так как это является важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине.
Комната сегодня является итогом совместной деятельности ученика и педагога, родителя и ветерана, общественности и всех, кому не безразлична история нашей школы, нашего села и нашего края.
Вспомним их поимённо.
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым .
Это надо - живым!
Комната Боевой Славы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть