Презентация, доклад к занятию по теме Гражданская оборона. Мониторинг и прогнозирование ЧС

Содержание

I. Федеральные конституционные законы от 30.01. 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;II.Федеральные законы от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ; «О гражданской обороне».III. Указы Президента РФ Основы государственной политики в области ГО до 2010 г.IV. Постановления Правительства

Слайд 1Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Гражданская оборона. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Преподаватель – организатор ОБЖ:
Шлёнов Виталий Викторович

г. Арзамас 2020

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский коммерческо-технический техникум»  Гражданская

Слайд 2I. Федеральные конституционные законы

от 30.01. 2002 г. № 1-ФКЗ «О

военном положении»;

II.Федеральные законы
от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ; «О гражданской обороне».

III. Указы Президента РФ
Основы государственной политики в области ГО до 2010 г.

IV. Постановления Правительства РФ
от 26.11.2007г. №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

V. Приказы МЧС РФ
от 14.11.08 г. N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

VI. Постановление Правительства Нижегородской области
Положение об организации и ведении ГО в Нижегородской области. Утверждено 22.09.08г.

Нормативно - правовая база

I. Федеральные конституционные законы от 30.01. 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;II.Федеральные законы от 12.02.1998 г.

Слайд 3Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по

защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера

ФЗ РФ « О Гражданской обороне» от 12.02.98 г. № 28
(в ред. ФЗ РФ от 22.08.04 г. № 122)

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей

Слайд 4

Основные задачи ГО:



5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим

видам маскировки


2. Оповещение населения

1. Обучение населения

4. Предоставление населению убежищ и СИЗ

3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей

Основные задачи  ГО:5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки2. Оповещение населения1. Обучение населения4.

Слайд 5

Основные задачи ГО:
8. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных

действий или вследствие этих действий,
а также вследствие ЧС природного и техногенного характера

9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся РХБЗ




6. Проведение АСДНР

7. Борьба с пожарами

Основные задачи  ГО:8. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а

Слайд 6

Основные задачи ГО:
10. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий
12.Срочное восстановление функционирования

необходимых коммунальных служб в военное время,
а также вследствие ЧС природного и техногенного характера

11. Восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах



Основные задачи  ГО:10. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий12.Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время,

Слайд 7

Основные задачи ГО:
13. Срочное захоронение трупов в военное время
15. Разработка

и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.



ФЗ РФ «О ГО» от 12.02.98 № 28

14. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО

Основные задачи  ГО:13. Срочное захоронение трупов в военное время15. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение

Слайд 8 Нормативное правовое регулирование вопросов в области ГО.

Нормативное правовое регулирование вопросов в области ГО.

Слайд 9
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
О гражданской
обороне
12.02.98
№ 28
(в ред. ФЗ

РФ от 09.10.02 №123, от 19.06.04 №51, от 22.08.04 №122, 19.06.07 №103)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯО гражданской обороне 12.02.98№ 28 (в ред. ФЗ РФ от 09.10.02 №123, от 19.06.04

Слайд 10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Об утверждении Положения о ГО в РФ
№ 804
26.11.07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФОб утверждении Положения о ГО в РФ№ 80426.11.07

Слайд 111.Порядок подготовки
к ведению
ГО в РФ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЕ В РФ



2. Порядок ведения ГО в РФ




3. Основные мероприятия по ГО



определяет:

Положение об организации и ведении ГО


Планы ГО и защиты населения



Задачи ГО


1.Порядок подготовки к ведению ГО в РФПОЛОЖЕНИЕ  О  ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ  В  РФ2. Порядок

Слайд 12
П Р И К А З
МЧС России
14.11.08
№ 687
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ

ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГО В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения ГО, а также основные мероприятия по ГО в муниципальных образованиях и организациях.

П Р И К А ЗМЧС России14.11.08№ 687ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГО  В

Слайд 13Организационная структура ГО.

Организационная структура ГО.

Слайд 141. Приоритетности
2. Заблаговременности
3. Учета особенностей
Принципы организации и ведения ГО




4. Начала ведения ГО

1. Приоритетности2. Заблаговременности3. Учета особенностейПринципы организации и ведения ГО4. Начала ведения ГО

Слайд 15

Ведение ГО начинается :
1. Момент объявления войны одной из сторон
3. Введение

Президентом РФ военного положения на территории страны или отдельной ее местности.

2. Фактическое начало военных действий (при внезапном нападении противника)



Ведение ГО начинается :1. Момент объявления войны одной из сторон3. Введение Президентом РФ военного положения на территории

Слайд 16Гражданская оборона


Министерства,
агентства, службы РФ







Организации
ОУ ГОЧС
Силы и средства
Субъекты РФ

ГУ МЧС

России
по субъекту РФ

Муниципальные образования


ОУ ГОЧС

Организации

ОУ ГОЧС

МЧС РОССИИ

РЦ ГО ЧС

Федеральные округа


ОУ ГОЧС

Гражданская оборонаМинистерства,агентства, службы РФ Организации  ОУ ГОЧССилы и средстваСубъекты РФГУ МЧС России по субъекту РФ Муниципальные

Слайд 17Руководитель
Зам. по эвакуации
Зам. по
МТС
Нач.ОУ
ГОЧС
Спасательные
службы
НАСФ
Силы и средства
Структура

ГО организации
Руководитель Зам. по эвакуацииЗам. по МТСНач.ОУ ГОЧС СпасательныеслужбыНАСФСилы и средстваСтруктура  ГО организации

Слайд 18 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Мониторинг и  прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Слайд 19Предупреждение чрезвычайной ситуации
Это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на

максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайной ситуации, а также на сохранение здоровья людей.
Предупреждение чрезвычайной ситуации Это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайной

Слайд 20Мониторинг – это наблюдение за состоянием окружающей среды (атмосферы, гидросферы, биосферы,

а также техногенных систем) с целью ее контроля, прогноза и охраны.

Мониторинг – это наблюдение за состоянием окружающей среды (атмосферы, гидросферы, биосферы, а также техногенных систем) с целью

Слайд 21Общей целью мониторинга опасных явлений и процессов в природе и техносфере является

повышение точности и достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся вопросами мониторинга отдельных видов опасностей

Данные мониторинга служат основой для прогнозирования. В общем случае прогнозирование — это творческий исследовательский интерес, в результате которого получают данные о будущем состоянии какого-либо объекта, явления, процесса.

Общей целью мониторинга опасных явлений и процессов в природе и техносфере является повышение точности и достоверности прогноза чрезвычайных

Слайд 22Основные цели мониторинга и прогнозирования ЧС

снижение риска и смягчение последствий

ЧС природного и техногенного характера;

- определение мест возможного проявления источников ЧС (зон потенциальной опасности);

заблаговременное определение параметров источников ЧС;

заблаговременное определение последствий (масштабов) ЧС;

организация проведения экспертизы инженерных защитных сооружений;

- организация проведения активных воздействий на источники ЧС, с целью их подавления, локализации и контроля параметров.
Основные цели мониторинга и прогнозирования ЧС снижение риска и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера;- определение

Слайд 23Прогнозирование ЧС –отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа

причин её возникновения

Основная цель – выявление времени
возникновения ЧС, возможного места и возможной мощности явления, которое может ее вызвать.

Прогнозирование ЧС –отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа причин её возникновенияОсновная цель – выявление

Слайд 24Эвристический - через изучение предвестников конкретных опасных природных явлений и анализ

информации мониторинга

Математический - через расчеты с использованием статистических данных за несколько лет

Подходы прогнозирования

Эвристический - через изучение предвестников конкретных опасных природных явлений и анализ информации мониторингаМатематический - через расчеты с

Слайд 25


В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации

система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

функционирует в различных режимах:


1. Режиме повседневной деятельности


2. Режиме повышенной готовности

3. Режиме чрезвычайной ситуации

В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

Слайд 26
Основными задачами анализа и прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций являются:
1. Выявление и

идентификация возможных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей территории

2. Оценка вероятности (частоты) возникновения стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф (источников чрезвычайных ситуаций)

3. Прогнозирование возможных последствий воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций на население и территорию

Основными задачами анализа и прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций являются:1. Выявление и идентификация возможных источников чрезвычайных ситуаций природного

Слайд 27Прогнозирование ЧС природного и техногенного характера и оценка их риска
Прогнозирование

ЧС – это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем (ГОСТ Р22.1.02-95).
Прогнозирование ЧС природного и техногенного характера  и оценка их рискаПрогнозирование ЧС – это опережающее отражение вероятности

Слайд 28Координаты строений и возможная степень разрушения, время
Координаты объектов и параметры возможной

ЧС, время

СХЕМА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС

Атмосфера

Земля

Леса

Реки

Промышленные объекты

Здания и сооружения

МОНИТОРИНГ

ПРОГНОЗ
(КРАТКОСРОЧНЫЙ, СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНЫЙ)

Координаты очагов лесных пожаров, время, мощность

Координаты эпицентра землетрясения, время, мощность

Отрезок реки с возможным опасным подъемом уровня воды, площадь затопления, скорость волны, ожидаемое время затопления

Координаты территорий с опасными метерологическими данными, параметры, время

ПРОГНОЗ
ПОСЛЕДСТВИЙ

СЦЕНАРИЙ
РЕАГИРОВАНИЯ

Координаты строений и возможная степень разрушения, времяКоординаты объектов и параметры возможной ЧС, времяСХЕМА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧСАтмосфераЗемляЛесаРекиПромышленные

Слайд 29

Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования – в наблюдении,

контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы, техносферы, внешних дестабилизирующих факторов (вооруженных конфликтов, террористических актов и т.п.), являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, а также динамики развития чрезвычайных ситуаций, определения их масштабов в целях решения задач предупреждения и организации ликвидации бедствий.
Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования – в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и

Слайд 30
Деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

осуществляют:

2. Учреждения и организации Росгидромета (мониторинг и прогноз событий гидрометеорологического характера, мониторинг состояния и загрязнения атмосферы, воды и почвы).

3. Федеральная система сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.

4. МПР России (осуществляет общее руководство государственной системой экологического мониторинга, а также координацию деятельности в области наблюдений за состоянием окружающей природной среды).

5. Минздравсоцразвития России (социально-гигиенический мониторинг и прогнозирование обстановки в этой области).

1. Ростехнадзор и Росатом (мониторинг состояния техногенных объектов и прогноз аварийности).

Деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляют:2. Учреждения и организации Росгидромета (мониторинг

Слайд 31Система,
направленная на наблюдение и предвидение ЧС, составляет общее понятие

«мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций»
Система, направленная на наблюдение и предвидение ЧС, составляет общее понятие  «мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть