Слайд 1Здравствуйте, ребята!
Начинается урок,
Он пойдет вам только впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы
полные давайте,
И на уроке не зевайте.
Слайд 4Как вы думаете , какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся
о своей безопасности?
Задачи:
-необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
-развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.
Цель:
-систематизировать алгоритм своих действий
Слайд 5Безопасное поведение в бытовых ситуациях
Задания проверочной работы:
Закончите предложения используя варианты ответов.
Повседневный уклад жизни человека…
Обеспечивает в доме освещение, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры…
Применяется в газовых плитах для приготовления пищи, в газовых колонках для подогрева воды…
Последствиями поражения электрическим током могут быть…
Последствиями утечки бытового газа могут быть…
Последствие длительного пребывания за компьютером…
Необходимые бытовые условия в наших домах создает…
Причина опасных ситуаций в быту…
Непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать…
Общая продолжительность работы школьника за компьютером в день должна быть…
Варианты ответов:
углекислый газ;
горячая вода;
1 час;
2 часа;
3 часа;
8 часов;
электричество;
25 минут;
45 минут;
холодная вода;
быт;
нарушение правил использования;
ежедневная эксплуатация;
к утомлению;
к отравлению;
к ожогу;
к остановке сердца;
к остановке дыхания;
к взрыву;
бытовой газ.
Слайд 6Ответы
«Безопасное поведение в бытовых ситуациях»
1 - быт
2 – электричество
3 -
бытовой газ
4 – к ожогу, к остановке сердца, к остановке дыхания
5 – отравление, взрыв
6 - утомление
7 – горячая вода, электричество, холодная вода, бытовой
газ
8 – нарушение правил использования
9 – 25 минут
10 – 1 час
«5» – 9-10 правильных ответов
«4» – 7-8 правильных ответов
«3» – 5-6 правильных ответов
«2» – 3-4 правильных ответа
Слайд 7Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами.
Какие правила следует соблюдать
в повседневной жизни, чтобы избежать травм.
Критерии оценки:
- четко и правильно излагаются основные правила поведения в опасных ситуациях.
- знает и умеет правильно анализировать причины развития опасных ситуаций
Слайд 8Погодные условия
и безопасность человека
Слайд 9Цели урока:
расширить существующие знания учащихся о погодных условиях;
-научится безопасному поведению при
опасных погодных условиях;
-развивать коммуникативные способности, умение работать коллективно;
-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях
Слайд 10«У природы нет плохой погоды» — поется в одной песне. Но
не всякая погода хороша, многие погодные условия несут в себе опасность для здоровья и жизни человека.
Погода — что под ней следует понимать?
Вы уже знаете, что Землю окружает воздушная оболочка — атмосфера. Воздушная оболочка Земли очень подвижна, непостоянна и изменчива. Изменения воздушной оболочки Земли и определяют погода.
Слайд 11Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное
время.
Слайд 12Показатели погоды
Температура окружающего воздуха
колеблется
в зависимости от времени года, времени суток и температуры воздушной массы над определенным районом.
Атмосферное давление
которое оказывает влияние на движение воздуха - ветер.
Ветер
ветер характеризуется направлением (откуда дует) и скоростью перемещения воздуха.
Слайд 16 Как называются люди, которые предсказывают погоду?
Для предсказания погоды на Земле
существуют наземные метеостанции.
Во всем мире их около 20 тыс. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра.
Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению.
В Тульской области находится 7 метеостанции – Тула, Ефремов, Суворов, Плавск, Волово, Узловая, Алексин.
СИНОПТИКИ
Слайд 17
Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями.
Грозы связаны
с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества.
Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями.
Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.
Слайд 18 Чем опасна гроза?
-молниевым разрядом. Прямое попадание молнии для
человека может закончиться трагически. Ежегодно в мире от молний погибает около 3000 человек.
- сильный ветер, который ломает ветки деревьев и может нанести повреждения зданиям. Сломанная ветка дерева, сорванный кусок кровли могут стать причиной травмы человека.
-сильный ливень с градом, если от него вовремя не укрыться, также таит в себе серьезную опасность для человека.
Слайд 20
Гололед - это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности
(тротуарах, проезжей части дороги) и на предметах (деревьях, проводах, домах и т. д.) при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до -3 °С.
Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров.
Гололедица - это тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега.
Слайд 21Правила передвижения по улице в гололед:
подобрать малоскользящую обувь с подошвой на
микропористой основе;
- приклеить лейкопластырем к каблуку кусок
поролона перед выходом из дома;
- наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступить в песок;
- можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.
Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.
Слайд 22Снежный занос и метель
Снежный занос — это природное явление, связанное с
обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с (54 км/ч) и продолжительности снегопада более 12 ч.
Метель — это перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Часто метель сопровождается снегопадом.
Пурга — сильный ветер со снегопадом.
Снежные заносы и метели приводят к тому, что под снегом оказываются здания, останавливается движение на автомобильных и железных дорогах, нарушается нормальная жизнь населенных пунктов. Высота снежного заноса может достигать более 1 м. При метели возможно частичное разрушение зданий и крыш, а также обрыв воздушных линий электропередачи.
Слайд 23Безопасное поведение во время метели и пурги.
При получении сигнала о
приближении метели плотно закройте окна и двери, чердачные люки. Уберите с балконов и подоконников вещи, чтобы их не унесло воздушным потоком. Позаботьтесь о средствах автономного освещения (фонарях, керосиновых лампах, свечах), так как электроэнергию могут отключить. Подготовьте лопаты для уборки снега.
Во время пурги старайтесь не выходить из дома.
После метели в условиях снежного заноса необходимо определить возможность выбраться из-под заносов самостоятельно. В этом случае полностью действуйте по плану родителей, помогайте им предпринять все меры для благополучного выхода из создавшегося положения.
Если сильная пурга застала вас в дороге, зайди в первый попавшийся дом и попроситесь остаться в нем до ее окончания. В данном случае риск общения с незнакомыми людьми оправдан.
Слайд 24Ситуационные задачи
Вы с родителями гуляете в городском парке. Неожиданно началась гроза.
Как вы будете действовать в данной ситуации?
Завтра вам предстоит идти в школу. По телевизору в вечерней программе объявили о возможном гололеде и гололедице завтра на улице. Что необходимо сделать, чтобы снизить вероятность несчастного случая?
3. Сильная пурга застала вас на улице при возвращении домой из школы. Как необходимо поступить в данной ситуации?
Слайд 25Домашнее задание
Найдите в художественной литературе описание метели, грозы.