При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.
Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не совсем комфортно.
1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).
2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.
3. Книжка-раскладушка
Виды оформления уголка:
Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
• «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»
•«Внимание – мы ваши дети!»
•«Ребёнок имеет право жить!»
• «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
I младшая группа
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
Дорожный знак особых предписаний «место остановки автобуса или троллейбуса».
Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
Игрушки (мелкие машинки, макеты домов, строитель) для игры «Улица города».
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт».
Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
Макет транспортного светофора (плоскостной).
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
- Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.
- Знакомить с правилами езды на велосипеде.
- Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
- Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).
- Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС.
- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Старшая группа
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового.
Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».
Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
предупреждающие знаки – «Дети»;
запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке ПДД
должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит
жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Безопасность на дорогах.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года
- Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
- Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. - Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть