Презентация, доклад к консультации для воспитателей Предметно - развивающая среда по безопасности в ДОО

Содержание

Уголок безопасности в детском садуИнновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;- обучение

Слайд 1

Консультация для воспитателей
«Уголок безопасности в ДОО»


Консультация для воспитателей«Уголок безопасности в ДОО»

Слайд 2Уголок безопасности в детском саду
Инновационный подход к организации дидактических занятий с

дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

Уголок безопасности в детском садуИнновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в

Слайд 3 В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок.



"Уголок безопасности" представляет
собой выставочные стенды (один или
два-три), на которых расположены

информационные,
справочные,
статистические,
аналитические,
обучающие,
наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.

В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок.

Слайд 4Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно

они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не совсем комфортно.

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). 2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.
3. Книжка-раскладушка

Виды оформления уголка:

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
• «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»
•«Внимание – мы ваши дети!»
•«Ребёнок имеет право жить!»
• «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе

Слайд 5Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения,

уголок для родителей должен содержать: 1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе. 2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения 5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: 1.

Слайд 7Безопасное поведение в природе.
- Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения

в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

I младшая группа

Безопасное поведение в природе. - Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым

Слайд 8
I младшая группа
В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым

и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета.
Следовательно, в игровом уголке должны быть:
Набор транспортных средств.
Иллюстрации с изображением транспортных средств.
Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки и т.д.)
Атрибуты для игры в гараж - различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг).
Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль», «Автомобили и светофоры».
Строительный материал для постройки домиков, машин.
Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
I младшая группаВ первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным

Слайд 10II младшая группа
Безопасное поведение в природе.
Формировать представления о простейших взаимосвязях

в живой и неживой природе.
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

II младшая группаБезопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить

Слайд 11
II младшая группа
Безопасность на дорогах.
Во второй младшей группе дети продолжают работу

по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».
Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

Дорожный знак особых предписаний «место остановки автобуса или троллейбуса».
Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
Игрушки (мелкие машинки, макеты домов, строитель) для игры «Улица города».
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт».
Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
Макет транспортного светофора (плоскостной).

II младшая группа Безопасность на дорогах.Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств,

Слайд 14Средняя группа
Безопасное поведение в природе.
- Продолжать знакомить с многообразием животного

и растительного мира, с явлениями неживой природы.
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
- Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.
- Знакомить с правилами езды на велосипеде.
- Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
- Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Средняя группаБезопасное поведение в природе. - Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой

Слайд 15Средняя группа
Безопасность на дорогах.
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении

и на участке детского сада, в ближайшей местности.
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,
«Остановка общественного транспорта».
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Средняя группаБезопасность на дорогах. - Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в

Слайд 18Старшая группа
Безопасное поведение в природе.
- Формировать основы экологической культуры и

безопасного поведения в природе.
- Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).
- Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС.
- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Старшая группаБезопасное поведение в природе. - Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.- Формировать понятия

Слайд 19



Старшая группа

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового.
Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».
Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
предупреждающие знаки – «Дети»;
запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
 Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
Кроме того,  детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке ПДД
должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит
жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Безопасность на дорогах.


Слайд 22Подготовительная группа
Безопасное поведение в природе.
- Формировать основы экологической культуры.
-

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
-Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
- Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года
- Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
- Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. - Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Подготовительная  группаБезопасное поведение в природе. - Формировать основы экологической культуры.- Продолжать знакомить с правилами поведения на

Слайд 23Подготовительная группа
Безопасность на дорогах.
Систематизировать знания детей об устройстве улицы,

о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в
детский сад на схеме местности.
Подготовительная  группаБезопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями

Слайд 26Будьте внимательны и осторожны на дороге!

Будьте внимательны и осторожны на дороге!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть