Презентация, доклад исследовательской работы Гендералогия военной деятельности -новое направление военной науки

Содержание

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскПроект охватывает следующие учебные темы государственной программы курса ОБЖ: Понятие «патриотизм»Модель военно-патриотического воспитания школьниковМетоды обучения, способствующие воспитанию старшеклассниковПроект, кроме вышеперечисленного, охватывает программный минимум по вопросам подготовки старшеклассников к службе в

Слайд 1Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
(Женщины в погонах)"
«Гендерология воинской деятельности

– новое направление военной науки.

Работа выполнил учащийся 11 класса МОУ Иноземцевская средняя общеобразовательная школа № 4 Предместин Игорь

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск(Женщины в погонах)

Слайд 2Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Проект охватывает следующие учебные темы

государственной программы курса ОБЖ:

Понятие «патриотизм»
Модель военно-патриотического воспитания школьников
Методы обучения, способствующие воспитанию старшеклассников
Проект, кроме вышеперечисленного, охватывает программный минимум по вопросам подготовки старшеклассников к службе в армии

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскПроект охватывает следующие учебные темы государственной программы курса ОБЖ: Понятие «патриотизм»Модель

Слайд 3Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Дидактические цели проекта
развитие познавательной деятельности,
навыков

самостоятельной работы с большим объемом информации,
формирование критического мышления;
выявление и систематизирование знаний по ОБЖ;
развитие умения видеть проблему и намечать пути ее решения;
формирование интереса к «Основам безопасности жизнедеятельности» посредством связей с другими учебными предметами (история) и различными областями науки,
развитие аналитического мышления;
активизация творческой деятельности.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскДидактические цели проекта развитие познавательной деятельности,навыков самостоятельной работы с большим объемом

Слайд 4Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Методические задачи проекта
обучающие:
научиться пользоваться

компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint для оформления результатов своей творческой работы;
расширить ЗУН в области начальной военной подготовки
коррекционно-развивающие:
развивать коммуникативные навыки.
воспитательные:
воспитывать интерес к предмету ОБЖ,
ответственность за свои действия и поступки,
стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации,
информационную культуру личности.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскМетодические задачи проекта обучающие: научиться пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft

Слайд 5Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Актуальность проблемы

В связи с падением престижа военной службы, отсутствием социальной защищенности военнослужащих, в последние годы наблюдается снижение числа желающих поступать на военную службу.
Это привело к возникновению серьезных проблем с комплектованием частей и подразделений и создало предпосылки для поступления женщин на военную службу.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскАктуальность проблемы      В связи с падением

Слайд 6Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Вопросы учебной темы (проблемные):
Какими качествами

должен обладать человек, чтобы стать настоящим солдатом?

Какова роль женщины во время боевых действий?

Кто из женщин прославился на войне?

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскВопросы учебной темы (проблемные): Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать

Слайд 7Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Объектом исследования выступает социально-исторический и

культурный феномен - тендерный контракт.
Предметом исследования является анализ гендерного контракта женщин на военной службе в России.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскОбъектом исследования выступает социально-исторический и культурный феномен - тендерный контракт. Предметом

Слайд 8Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Цель работы
состоит

в том, чтобы проанализировать тендерный контракт женщин на военной службе,
выяснить основные стратегии поведения женщин-военнослужащих в рамках существующего гендерного контракта,
выяснить, какова роль женщины-военного в современной системе Министерства обороны.

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскЦель работы   состоит в том, чтобы проанализировать тендерный контракт

Слайд 9Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Рабочая гипотеза

положение о том, что количественный рост женщин в ВС РФ в современный период обусловлен не расширяющимися возможностями для самореализации женщин в нашей стране, а ухудшением социальных, прежде всего экономических, условий жизни.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскРабочая гипотеза    положение о том, что количественный рост

Слайд 10Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Основные задачи

конкретизировать теоретико-методологические основания

тендерного подхода в социологии;
выяснить содержание социального феномена «гендерный контракт»;
рассмотреть исторические и культурные формы тендерного контракта;
выделить этапы развития тендерного контракта женщин на военной службе в России;
выявить специфику тендерного контракта в современной России;
исследовать положение в условиях современной России особой социальной группы - женщин-военнослужащих;
рассмотреть основные особенности и закономерности стратегий поведения женщин-военнослужащих в переходном обществе.

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскОсновные задачи конкретизировать теоретико-методологические основания тендерного подхода в социологии; выяснить содержание

Слайд 11Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Научная новизна исследования
определяется

решением поставленных задач и тем, что она является специальной разработкой поставленной проблемы в предлагаемом объеме для учащихся общеобразовательных школ

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскНаучная новизна исследования  определяется решением поставленных задач и тем, что

Слайд 12Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Теоретическая значимость исследования заключается в

исследовании тендерного контракта как социального феномена.
Практическая значимость проекта заключается в том, что теоретические выводы и положения, полученные в процессе разработки избранной темы, могут быть использованы в процессе подготовки призывников; в практике научной подготовки офицеров; в деятельности офицеров, работающих с женщинами-военнослужащими, а также в учебных целях при разработке лекций и семинаров по проблемам социологии тендера, социологии армии, социологии семьи.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскТеоретическая значимость исследования заключается в исследовании  тендерного контракта как социального

Слайд 13Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Россия

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскРоссия

Слайд 14Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Если Платон отмечал, что присутствие

на поле брани женщин является средством психологической поддержки воинов,
то известный российский психиатр прошлого века Николай Попов утверждал обратное: «Армия без женщин — всегда геройская. Женщины в армии допустимы только тогда, когда нет надобности в проявлении геройства».
В поддержку этого тезиса высказалась и российский психолог Елена Сенявская, считающая противоестественным само понятие «женщина-солдат». «Женщины дают жизнь, — пишет Сенявская, — тем неестественней кажется сочетание «женщина, несущая смерть».
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскЕсли Платон отмечал, что присутствие на поле брани женщин является средством

Слайд 15Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Служба женщин в армии -

феномен XXI века?

IV веке до н.э. в Афинах и Спарте
римский историк Тацит (II в. до н.э.) в «Анналах» описывает кельтское войско, противостоящее римлянам
древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.) описывал войны женских племен с эллинами.

Разве иная женщина не имеет способностей к военному делу? Пусть же такие жены стражей... принимают участие в войне и прочей защите государства... Это возможно и полезно
Платон

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскСлужба женщин в армии - феномен XXI века?IV веке до н.э.

Слайд 16Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
К. Васильев
«Василиса Микулишна»
Поляницы русского

эпоса это – степные наездницы и вместе с тем, после сражения с героем,– жены богатырей. Допустить их корневое славянское происхождение едва ли возможно, этому противоречит факт упорной, постоянной борьбы с ними русских героев, хотя нарицательное имя этих наездниц – «поляницы» – славянское. По-видимому, надо признать женщин-поляниц сарматскими конными воительницами, а наличие славянского названия их означает, что представление о поляницах утвердилось в эпическом творчестве до появления в русском языке тюркского слова «богатырь». Когда же появилось слово «богатырь», название женщин-воительниц не изменилось, ибо из живого бытования они уже исчезли.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскК. Васильев«Василиса Микулишна» Поляницы русского эпоса это – степные наездницы и

Слайд 17Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Князь Григорий Потемкин-Таврический

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскКнязь Григорий Потемкин-Таврический

Слайд 18Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
«Я не видел здесь открытых

женских лиц, кроме батальона Албанок из небольшой Македонской колонии, поселившейся в Балаклаве: 200 прекрасных женщин или девиц, вооруженные ружьями, штыками и пиками вышли нам на встречу, чтобы оказать честь, а не из любопытства»

Австрийский принц Шарль Жозеф де Линь:

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск«Я не видел здесь открытых женских лиц, кроме батальона Албанок из

Слайд 19Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Наполеон с удивлением воскликнул: "Удивительная

страна, здесь даже женщины воюют!"

А если… Слава меня жадно манит
К лишениям, опасности и брани?
А если всё – ум, сердце, силы, нервы,
Приказа просят – за тебя, страна,
Мать-Родина, отдать всё без остатка...

Кавалерист-девица Надежда Дурова. (1783-1866).
                                                                   

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскНаполеон с удивлением воскликнул:

Слайд 20Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Памятник. "Надежде Дуровой граждане Елабуги".


Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскПамятник.

Слайд 21Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Василиса Кожина
(даты рождения и смерти неизвестны),

героиня Отечественной войны 1812 г., партизанка. По происхождению — крестьянка, была женой старосты хутора Горшкова Сычёвского уезда Смоленской губернии. Во время вторжения наполеоновских войск в Россию организовала из подростков и женщин партизанский отряд, который уничтожал и брал в плен французских солдат во время их отступления. За свои подвиги Кожина была награждена медалью и денежной премией. Сохранился портрет Василисы Кожиной, написанный после окончания войны с Наполеоном.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскВасилиса Кожина(даты рождения и смерти неизвестны), героиня Отечественной войны 1812 г., партизанка. По

Слайд 22Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Первая мировая война
Женщина-доброволец Клавдия

Алексеевна Богачева фотографии из частного архива Е.Б. Лазаревой)

Женщина-доброволец Клавдия Алексеевна Богачева фотографии из частного архива Е.Б. Лазаревой)

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскПервая мировая война Женщина-доброволец  Клавдия Алексеевна Богачева фотографии из частного

Слайд 23Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Первая женщина-авиатор, принятая на военную

службу



Княгиня Шаховская

Она поступила сестрой милосердия на санитарный поезд имени Великой Княжны Анастасии Николаевны. Но мечту свою о службе в авиации не оставила и все-таки добилась разрешения служить в авиации. После ускоренной подготовки в военной авиашколе и присвоения звания прапорщика инженерных войск ее направили в 1-й авиаотряд.

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскПервая женщина-авиатор,  принятая на военную службуКнягиня Шаховская Она поступила сестрой

Слайд 24Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
А.И.Еременко писал:
«Едва ли найдется

хоть одна
военная специальность, с которой
не справились бы наши
отважные женщины так же
хорошо, как их братья,
мужья и отцы»
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскА.И.Еременко писал: «Едва ли найдется хоть одна военная специальность, с которой

Слайд 25Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Герой Советского Союза Людмила Павличенко.

Самая результативная женщина
снайпер - 309 убитых [в т.ч. 36 снайперов].                                                             

Мария Долина, заместитель командира эскадрильи, Герой Советского Союза.                                                         

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскГерой Советского Союза Людмила Павличенко. Самая результативная женщина снайпер - 309

Слайд 26Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Герой Советского Союза
Наталья Федоровна

Меклин
(Кравцова

Александра Самусенко, командир танкового батальона.                                              


8 сентября8 сентября 19228 сентября 1922 - 2005

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскГерой Советского Союза Наталья Федоровна Меклин (КравцоваАлександра Самусенко, командир танкового батальона.

Слайд 27Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск

СОРОКОВЫЕ - РОКОВЫЕ
В первых числах

августа 1941 года в военкоматах и райкомах ВЛКСМ на курсы телеграфистов записались 20 человек из г. Ставрополя, 10 - из г. Невинномысска, 4 - из с. Петровского, 8 - из Благодарного, 7 –из Изобильного, 70 – из других районов края. Всего из Ставрополья - 142 девушки.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскСОРОКОВЫЕ - РОКОВЫЕВ первых числах августа 1941 года в военкоматах и

Слайд 28Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Родилась в селе Добровольное Ставропольского

края. Родители погибли в Гражданской войне, воспитывалась в семье дяди. Окончила среднюю школу.
В 1931 году поступила в Батайскую школу пилотов. С 1932 по 1939 год готовила лётчиков в качестве инструктора.
В сентябре 1939 года её назначили командиром авиазвена 218-го авиаотряда специального применения, расположенный в станице ПашковскаяВ сентябре 1939 года её назначили командиром авиазвена 218-го авиаотряда специального применения, расположенный в станице Пашковская Краснодарского края. Избиралась депутатом Краснодарского городского Совета.

Евдокия Давыдовна Бочарова

1913 — 16.09.1982

Медаль «За оборону Кавказа»

Евдокия Бершанская — единственная женщина, удостоенная ордена Суворова.

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскРодилась в селе Добровольное Ставропольского края. Родители погибли в Гражданской войне,

Слайд 29Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск

Девчат - младших специалистов -

в полку было много: мотористы, оружейники, прибористы, парашютоукладчицы. Нам пришлось сменить свои платья и туфельки на грубые кирзачи, ботинки - «харрикейны» и солдатские шинели и бушлаты. Специальности-то у нас были разные, но задачу мы выполняли одну - привести в боевую готовность свой самолет.
Т. Панова
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскДевчат - младших специалистов - в полку было много: мотористы, оружейники,

Слайд 30Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Вооруженные Силы России

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскВооруженные Силы России

Слайд 31Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Женщины в армии. Статистика:

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскЖенщины в армии. Статистика:

Слайд 32Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Женщины в современных Вооруженных Силах

России


Проблемами этого феномена занимается гендерология воинской деятельности.

"Гендерология и феминология"


(от англ. gender - пол и femina - женщина).

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскЖенщины в современных Вооруженных Силах РоссииПроблемами этого феномена занимается гендерология воинской

Слайд 33Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Силовые ведомства Российской Федерации
на начало

2005 года в силовых ведомствах Российской Федерации проходят военную службу свыше 500 тыс. женщин.
Звание полковника27подполковника97майораболее 350в Пограничных войсках ФСБ12 тысяч. Из них:625 офицеров (5,2%) 5480 прапорщиков (45,7%).
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскСиловые ведомства Российской Федерациина начало 2005 года в силовых ведомствах Российской

Слайд 34Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Министерства и ведомства Российской Федерации,

в которых женщины проходят военную службу.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскМинистерства и ведомства Российской Федерации, в которых женщины проходят военную службу.

Слайд 35Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск

Слайд 36Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск



Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск

Слайд 37Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Соотношение категорий военнослужащих-женщин, проходящих

военную службу в ВС РФ (в %) Вооруженных Сил.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск Соотношение категорий военнослужащих-женщин, проходящих военную службу в ВС РФ (в

Слайд 38Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
В опросе приняло участие 480

военнослужащих-женщин из различных регионов страны.
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскВ опросе приняло участие 480 военнослужащих-женщин из различных регионов страны.

Слайд 39Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Женщины-военнослужащие, проходящие военную службу по

контракту, при опросе отметили качества, которыми должна обладать женщина в погонах:
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскЖенщины-военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при опросе отметили качества, которыми

Слайд 40Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Мнение военнослужащих-женщин о проблемах укомплектованности

женщинами воинских должностей в ВС РФ (в %)

Мнение военнослужащих-женщин о проблемах укомплектованности женщинами воинских должностей в ВС РФ (в %)

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскМнение военнослужащих-женщин о проблемах укомплектованности женщинами воинских должностей в ВС РФ

Слайд 41Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Участие женщин-военнослужащих в боевых действиях

(в %)

19% военнослужащих-женщин принимали участие в боевых действиях
 

 

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскУчастие женщин-военнослужащих в боевых действиях  (в %) 19% военнослужащих-женщин принимали

Слайд 42Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Гендерный подход к анализу эволюции

службы женщин в армии позволил установить, что:

гендерный контракт - это вид общественного договора, в котором определяется разделение труда по признаку пола в приватной и публичной сферах;
тип гендерного контракта женщин на военной службе напрямую связан с официальным тендерным контрактом женщин в России;

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскГендерный подход к анализу  эволюции службы женщин в армии позволил

Слайд 43Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Анализ состояния тендерного контракта в

постсоветских условиях, проделанный в исследовании, показал, что:


единственно возможным тендерным контрактом в ВС РФ в постсоветских условиях является официальный тендерный контракт «профессионала»;
женщины-военнослужащие, проходящие службу в ВС РФ, находятся в дискриминационной ситуации;

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскАнализ состояния тендерного контракта в постсоветских условиях, проделанный в исследовании, показал,

Слайд 44Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
В рамках тендерного контракта женщин-военнослужащих

в современной России можно выделить пять стратегий поведения:

«карьеристка»,
«профессионалка»,
«работница»,
«вынужденная работница»
и стратегия, направленная на поиск спутника жизни.

Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскВ рамках тендерного контракта женщин-военнослужащих в современной России можно выделить пять

Слайд 45Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 Железноводск
Дмитрий Писарев
"Оглянемся на самих

себя: посмотрим, что мы - люди дела и люди мысли - дали и даем нашим женщинам? Посмотрим - и покраснеем от стыда! Порисоваться перед женщиной изяществом чувств, очаровать ее красивою смелостью честного порыва - это наше дело, на это мы мастера. А дальше, когда надо эту самую женщину поддержать, защитить, ободрить, - мы на попятный двор".
Предместин Игорь, МОУ ИСОШ № 4 ЖелезноводскДмитрий Писарев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть