Презентация, доклад Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Содержание

Современный урок – событие для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего мира.

Слайд 1Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Кулик Елена Сергеевна


2014 год
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы        Кулик Елена

Слайд 2
Современный урок – событие для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего

мира.
Современный урок – событие для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего мира.

Слайд 3Функции современного урока русского языка и литературы:
вооружение учащихся глубокими и осознанными

знаниями;
обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
формирование прочных мотивов учения, самосовершенствования, самообучения, самовоспитания;
формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Функции современного урока русского языка и литературы:вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями;обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению

Слайд 4Информационно-коммуникационные технологии – инструмент исследования, позволяющий:
разнообразить формы работы;

активизировать внимание;

повысить творческий потенциал

личности.
Информационно-коммуникационные технологии – инструмент исследования, позволяющий:разнообразить формы работы;активизировать внимание;повысить творческий потенциал личности.

Слайд 5ИКТ на уроках русского языка и литературы:
способ самоорганизации труда и самообразования;

возможность

личностно-ориентированного подхода для учителя;

способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика.
ИКТ на уроках русского языка и литературы:способ самоорганизации труда и самообразования;возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;способ расширения зоны

Слайд 6Результаты использования ИКТ на уроках русского языка и литературы:
увеличение скорости и

объема подачи материала в рамках одного урока;
расширение возможностей в выборе материалов и форм учебной деятельности;
урок становится ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным.
Результаты использования ИКТ на уроках русского языка и литературы:увеличение скорости и объема подачи материала в рамках одного

Слайд 7Формы подачи и оценивания знаний с помощью ИКТ:
презентация;
информационно-обучающие программы;
тесты;
проекты.
Виртуальные экскурсии (на

уроке-конференции)
Формы подачи и оценивания знаний с помощью ИКТ:презентация;информационно-обучающие программы;тесты;проекты.Виртуальные экскурсии (на уроке-конференции)

Слайд 8В презентации могут быть показаны:
Самые выигрышные моменты темы;
Эффективные опыты и превращения;
Подборка

электронных портретов и цитат;
Определения, которые учащиеся записывают в тетрадь.
На уроках развития речи –картины, опорные схемы, деформированный текст
В презентации могут быть показаны:Самые выигрышные моменты темы;Эффективные опыты и превращения;Подборка электронных портретов и цитат;Определения, которые учащиеся

Слайд 9Главное в презентации:

Тезисность (для выступающего);

Наглядность (для слушающего).

Главное в презентации:Тезисность (для выступающего);Наглядность (для слушающего).

Слайд 10
Презентация – своеобразный план урока, его логическая структура.

Презентация дает возможность учителю

проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока.
Презентация – своеобразный план урока, его логическая структура.Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода

Слайд 11Презентация обеспечивает возможность для:
информационной поддержки;
иллюстрировния;
использования разнообразных упражнений;
экономии времени и материальных средств;
построения

канвы урока;
расширения образовательного пространства урока.
Презентация обеспечивает возможность для:информационной поддержки;иллюстрировния;использования разнообразных упражнений;экономии времени и материальных средств;построения канвы урока;расширения образовательного пространства урока.

Слайд 12Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:
концентрация внимания;
включение всех видов памяти: зрительной,

слуховой, моторной, ассоциативной;
повышение интереса к изучению предмета;
возрастание мотивации к учебе.
Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:концентрация внимания;включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;повышение интереса к изучению

Слайд 13Использование ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях по предмету

Использование ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях по предмету

Слайд 14Контрольный урок-конференция по теме «Творчество О.Генри, А.Конан Дойля» Виртуальная экскурсия в музей

Шерлока Холмса
Контрольный урок-конференция по теме «Творчество О.Генри, А.Конан Дойля» Виртуальная экскурсия в музей Шерлока Холмса

Слайд 15«Пресс-конференция с О.Генри»

«Пресс-конференция с О.Генри»

Слайд 16Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 17

Элементы ИКТ на уроках русского языка:
-Сочинение-описание животного по картине
(презентация)-5 класс
-Тренажер «Обособленные

члены предложения» ( закрепление изученного)
-Тестирование по отдельным темам, теории литературы
-Изучение нового материала ( «Наречия на о,е», «Разносклоняемые существительные»



Элементы ИКТ на уроках русского языка:-Сочинение-описание животного по картине(презентация)-5 класс-Тренажер «Обособленные члены предложения» ( закрепление изученного)-Тестирование по

Слайд 18
Использование интернет-ресурсов на уроке, поиск информации, работа со словарями:
-Грамота.Ру
-http://www.kasperik.ru/
Большая электронная библиотека
-http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm
Тест

on-line
-Старое радио ( раздел школьной фонохрестоматии)
http://www.staroeradio.ru/
-http://www.slovari.ru/
Русские словари
-http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books
СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ




Использование интернет-ресурсов на уроке, поиск информации, работа со словарями:-Грамота.Ру-http://www.kasperik.ru/Большая электронная библиотека-http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htmТест on-line-Старое радио ( раздел школьной фонохрестоматии)http://www.staroeradio.ru/-http://www.slovari.ru/Русские

Слайд 19Использование ИКТ во внеклассных мероприятиях

Использование ИКТ во внеклассных мероприятиях

Слайд 20Результаты анкетирования учащихся 5-8 классов «Каким должен быть современный урок?» (фрагмент)

Результаты анкетирования учащихся 5-8 классов  «Каким должен быть современный урок?» (фрагмент)

Слайд 21- На уроке обязательно должны использоваться ИКТ.

- На уроке обязательно должны использоваться ИКТ.

Слайд 22- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации

- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации

Слайд 23- Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию

- Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию

Слайд 24Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет:
интенсифицировать деятельность учителя

и школьника;
повысить качество обучения предмету;
отразить существенные стороны филологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности;
вывести на передний план наиболее важные ( с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет:интенсифицировать деятельность учителя и школьника;повысить качество обучения предмету;отразить существенные

Слайд 25Благодарим за внимание.

Благодарим за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть