Презентация, доклад использование игровых технологий на уроках ОБЖ

Содержание

Объект исследования: процесс обучения обучающихся на уроках ОБЖ. Предмет исследования: методика использования игровых технологий в процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ. Гипотеза исследования: использование игровых технологий на уроках ОБЖ будет способствовать активизации мыслительной деятельности

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Тыва Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с.Тээли

Республики Тыва

Тема самообразования: «Использование игровых технологий на уроках ОБЖ»
Выполнила:
преподаватель-организатор БЖД
Хертек Д.Д


2015г

Министерство образования и науки Республики Тыва  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с.Тээли Республики ТываТема самообразования: «Использование

Слайд 2Объект исследования: процесс обучения обучающихся на уроках ОБЖ.
Предмет

исследования: методика использования игровых технологий в процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ.
Гипотеза исследования: использование игровых технологий на уроках ОБЖ будет способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся и воспитанию познавательных интересов, если игровые технологии будут систематически использоваться в учебном процессе на различных этапах урока.
Цель работы: определить методику обучения использования игровых технологий на уроках ОБЖ.


Объект исследования: процесс обучения обучающихся на уроках ОБЖ.  Предмет исследования: методика использования игровых технологий в процессе

Слайд 3 Задачи исследования:
- изучить и проанализировать теоретические

аспекты данной темы в научно-методической и психолого-педагогической литературе;
- раскрыть особенности педагогических игр;
- определить возможности применения игровых технологий на уроках ОБЖ.
Задачи исследования:  - изучить и проанализировать теоретические аспекты    данной темы в

Слайд 4Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра наряду с трудом и ученьем

- один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности

Слайд 5В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
-   развлекательную (это основная

функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
-   коммуникативную: освоение диалектики общения;
-   самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
-   диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
-  функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
-  межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: -   развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить

Слайд 6Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):
• свободная развивающая деятельность,

предпринимаемая лишь по желанию ученика, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»).
• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
•  наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову): • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ученика,

Слайд 7Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и

состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти, всегда добровольно, без принуждения.


Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением,

Слайд 8Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали

с древности.
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
-   в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
-   как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
-   в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
-   как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок» и др.).
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Игровая деятельность используется в

Слайд 9Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов

организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных

Слайд 10Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и

ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций приурочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения,

Слайд 11 Классификация педагогических игр
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание

элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

Классификация педагогических игр Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья

Слайд 12По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие

и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехничесие и др.

По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;б) познавательные, воспитательные, развивающие;в)

Слайд 13Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие

из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, а также с различными средствами передвижения.
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые,

Слайд 14Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ученика.
Предметные игры, как

манипуляции предметами. Через предметы - дети познают форму, цвет, объем, материал и т.п.
Сюжетно-ролевые игры, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности.
Это игры типа «Счастливый случай», «Что?Где?Когда?»
Творческие сюжетно-ролевые игры в обучении-не просто развлекательный прием

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ученика.Предметные игры, как манипуляции предметами. Через предметы - дети

Слайд 15Дидактические игры, которые используются как средство развития познавательной активности детей -

это игры с готовыми правилами.
Строительные, трудовые, технические, конструкторские игры. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач.
Интеллектуальные игры - игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим студентом уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Дидактические игры, которые используются как средство развития познавательной активности детей - это игры с готовыми правилами.Строительные, трудовые,

Слайд 16Применение игровых технологий на уроках ОБЖ
Рассматривая понятие игры как средства обучения

можно сделать следующие выводы:
1) игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся;
2) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
3) игра стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
4) игра — один из приёмов преодоления пассивности учеников;
5) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех обучающихся.

Применение игровых технологий на уроках ОБЖ Рассматривая понятие игры как средства обучения можно сделать следующие выводы:1)	игра —

Слайд 17Как же облечь урок ОБЖ в игровую форму в практике?
Здесь великое

множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для обучающихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.

Как же облечь урок ОБЖ в игровую форму в практике?Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих

Слайд 18Игровая деятельность на уроках ОБЖ использу­ется в следующих случаях:
1) В качестве

самостоятельных технологий для освое­ния понятия, темы и даже раздела учебного предмета.
Например, для закрепления, систематизации и обобщения полученных знаний по различным разделам курса ОБЖ: урок-игра «Дорожные знаки» ; интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Брейн-ринг», «Звездный час» и др. (Приложение 1 )
2) Как элементы более обширной технологии.
При проведении проблемного урока ОБЖ можно использовать ролевые игры, где учащиеся получают роли «Эксперта», «Хранителя времени», «Почемучки» и др.

Игровая деятельность на уроках ОБЖ использу­ется в следующих случаях: 1) В качестве самостоятельных технологий для освое­ния понятия,

Слайд 193) В качестве технологии урока или его фраг­мента (введения, объяснения, закрепления,

упражнения, контроля).
Например, при изучении темы «Здоровый образ жизни» на этапе введения обучающимся предлагается вспомнить русские пословицы и поговорки о здоровье. Также можно широко использовать дидактические игры на разных этапах урока, например, игра «Хлопай в ладоши» , игра «Выбери действие», закрепления, контроля знаний и многое другое. Также можно предложить разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, это всегда активизирует мыслительные процессы, пробуждает интерес к учению. (Приложение 2)

3) В качестве технологии урока или его фраг­мента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). 	Например, при изучении темы

Слайд 204) Как технология внеклассной работы.
В качестве примера может служить проведение различных

сетевых игр по ОБЖ, проведение военно-спортивной игры «Зарница», и др.
Таким образом, результативность применения игровых технологий на уроках ОБЖ будет зависеть, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
4) Как технология внеклассной работы.В качестве примера может служить проведение различных сетевых игр по ОБЖ, проведение военно-спортивной

Слайд 21Заключение
 Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения, так как

их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых технологий на уроках ОБЖ соответствует познавательным потребностям обучающихся разных возрастных групп. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация студентов к изучению предмета ОБЖ.

Заключение 	 Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения, так как их психолого-педагогической основой является игровая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть