Задачи занятия:
1.Образовательные:
Способствовать формированию практических навыков коммуникации с водителями на пешеходном переходе;
Обеспечить отработку умений учащихся пользоваться справочным материалом.
2. Воспитательные:
Обеспечить формирование осознанной необходимости соблюдения правил дорожного движения;
Формирование ответственности за собственную безопасность.
3. Развивающие:
Привить осознанные навыки безопасного поведения на дорогах;
Обеспечить условия для развития умений по устранению причинно- следственной связи между своими действиями на дороге и последствиями неверных действий (не соответствующим ПДД).
Введение. Постановка проблемы
Теоретическая часть:
1. Права и обязанности пешеходов и водителей.
2. Взаимодействие пешеходов и водителей. Модели взаимодействия. Мифы пешеходов и водителей о поведении на дороге.
3. Коммуникация пешехода и водителя на пешеходном переходе.
4. Тормозной и остановочный путь: определения, факторы, влияющие на длину тормозного и остановочного полей.
5. Основы финансовой грамотности: виды страхования, Европротокол.
Практическая часть:
1. Деловая игра.
Заключение. Выдача подарков.
Кто такой водитель?
Водитель-это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, в том числе погонщик ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Кто такой пешеход?
Пешеход- лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии- на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.» (пункт 4.3 ПДД)
Важно понимать:
Пересекать проезжую часть можно ТОЛЬКО по пешеходным переходам.
Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода – это ИСКЛЮЧЕНИЕ из общего правила.
«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств» (пункт 4.5 ПДД)
Запоминаем: убедится в безопасности- это обязанность пешехода!
Водитель обязан:
При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан остановится;
На нерегулируемых переходах водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, для обеспечения безопасного перехода
Миф 1: «Я снижаю скорость перед пешеходным переходом только тогда, когда вижу на нем пешехода»
Проблема: пешеход может появится внезапно.
Решение: водитель должен снижать скорость при приближении к пешеходному переходу, независимо от того, есть ли пешеход на переходе или нет.
Миф 2: «Я уверен, что успею остановится, если вдруг появится пешеход»
Проблема: время на реакцию и принятие решения в среднем 3 секунды, за это время автомобиль проезжает несколько метров, которые могут стать решающими.
Решение: подъезжая к пешеходному необходимо заранее снижать скорость.
Миф 3: «Пешеход неожиданно появился на дороге, я не заметил его и не успел остановится»
Проблема: подъезжая к пешеходному переходу, водитель всегда должен быть готов к появлению пешехода.
Решение: быть внимательным, подъезжая к пешеходному переходу следить за поведением пешеходов на тротуаре.
Миф 4: «Из-за преграды перед переходом я не увидел пешехода и не был готов к встрече с ним»
Проблема: водитель из-за преграды не видит там пешехода и считает, что там его нет.
Решение: Вовремя снизить скорость важно в любом случае.
Миф 5: «Я двигался по второй полосе и не заметил пешехода за автомобилем из соседней полосы»
Проблема: если водитель двигаясь по второй полосе движения не реагирует на действия других водителей, что является опасной ошибкой.
Решение: если вы видите, что машина в соседнем ряду начала тормозить, вам тоже необходимо остановиться. Водитель не станет снижать скорость без видимой на то причины.
Миф 1: «Я пешеход, меня обязаны пропускать на пешеходном переходе»
Проблема: пешеходы уверены в том, что на пешеходном переходе они всегда правы и имеют приоритет. Однако в их обязанность так же входит убедиться в безопасности перехода (пункт 4.5 ПДД).
Решение: вступать на проезжую часть только после того, как все автомобили остановились.
Миф 2: «Я читал книгу, слушал музыку, разговаривал по телефону и не заметил приближающий автомобиль»
Проблема: такие занятия отвлекают от происходящего, а это опасно - можно не увидеть автомобиль.
Решение: останавливайтесь у проезжей части, не отвлекайтесь.
Миф 3: «Я думал, что водитель успеет затормозить»
Проблема: пешеход не может самостоятельно рассчитать, сколько понадобится автомобилю проехать до его полной остановки.
Решение: перед пешеходным переходом необходимо дождаться полной остановки автомобиля, и только потом переходить дорогу.
Миф 4: «Автомобиль в первой полосе остановился, я думал, что другие тоже затормозят»
Проблема: однако это не всегда так, ведь водителям из соседних полос движения может быть не видно пешехода.
Решение: убедитесь, что все автомобили остановились, только потом переходите.
Миф 5: «Я перешел дорогу где захотел, потому что мне было неудобно или далеко идти до пешеходного перехода»
Проблема: пешеход по разным причинам не всегда переходит дорогу по пешеходному переходу.
Решение: переходить вне пешеходного перехода можно, только если рядом нет наземных, подземных или надземных переходов, неукоснительно соблюдая ПДД
Остановочный путь – расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, и время срабатования тормозной системы.
Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. То есть тормозной путь – это часть остановочного пути.
Основные виды страхования транспортных средств
КАСКО - это добровольное страхование самого автомобиля на случай повреждений по различным причинам (страховым случаям), а также на случай его угона/кражи.
ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца, то есть по ОСАГО возмещаются исключительно вред, причиненный в результате ДТП, и платят тому, кому причинил вред по своей вине владелец полиса ОСАГО.
Европротокол- это такое извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД.
Обязательным условиями для оформления ДТП с помощью Европротокола являются:
Отсутствие пострадавших
Контактное ДТП с участием двух автотранспортных средств (не считая прицепы)
В ДТП не причинен вред иному имуществу, кроме транспортных средств участников ДТП
Оба автотранспортных средства имеют полис ОСАГО
Водители обоих автотранспортных средств вписаны в страховые полисы
Стороны пришли к согласию относительно обстаятельств ДТП
Обе стороны выразили готовность оформить ДТП с помощью Европротокола.
1. Деловая игра «Схема дорожной безопасности твоей школы» Текущий Паспорт дорожной безопасности образовательной организации.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть