Презентация, доклад Героический подвиг крейсера Варяг

Содержание

Актуальность: В современном обществе незаметно стали исчезать связи между прошлым и будущем, утеряны исторические ценности. А как известно, без прошлого нет будущего.

Слайд 1Героический подвиг крейсера "Варяг"
Автор: Максимова Ксения,
ученица 10 класса МОУ Выровской СОШ


Майнского района Ульяновской области
Героический подвиг крейсера

Слайд 2Актуальность:

В современном обществе незаметно стали исчезать связи между прошлым и

будущем, утеряны исторические ценности.
А как известно, без прошлого нет будущего.
Актуальность: В современном обществе незаметно стали исчезать связи между прошлым и будущем, утеряны исторические ценности. А как

Слайд 3 Крейсер "Варяг" был построен по заказу Российской империи

на судостроительной верфи "Уильям Крамп и сыновья" в Филадельфии (США). Он сошел со стапелей филадельфийских доков 1 ноября (19 октября по ст.ст.) 1899 года.
Крейсер

Слайд 4 По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных:

оснащенный мощным пушечным и торпедным вооружением, он был к тому же и самым быстроходным крейсером России.

Кроме того, "Варяг" был телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.

По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных: оснащенный мощным пушечным и торпедным вооружением,

Слайд 5После испытаний в 1901 году корабль был представлен петербуржцам

После испытаний в 1901 году корабль был представлен петербуржцам

Слайд 6 В 1902 году «Варяг» вошел в состав Порт-Артурской эскадры.  Это был четырехтрубный,

двухмачтовый, бронепалубный крейсер первого ранга водоизмещением 6500 тонн. Артиллерия главного калибра крейсера состояла из двенадцати 152,4-мм (шестидюймовых) орудий. Кроме того, на корабле было двенадцать 75-мм орудий, восемь 47-мм скорострельных пушек и две 37-мм пушки. Крейсер имел шесть торпедных аппаратов. Он мог развивать скорость до 23 узлов. 
В 1902 году «Варяг» вошел в состав Порт-Артурской эскадры.  Это был четырехтрубный, двухмачтовый, бронепалубный крейсер первого ранга

Слайд 7Экипаж корабля состоял из 550 матросов, унтер-офицеров, кондукторов и 20 офицеров 

Экипаж корабля состоял из 550 матросов, унтер-офицеров, кондукторов и 20 офицеров 

Слайд 8Матросы крейсера «Варяг»


Матросы крейсера «Варяг»

Слайд 9 Капитан 1 ранга Всеволод Федорович Руднев, выходец из дворян

Тульской губернии, опытный морской офицер, вступил в командование крейсером 1 марта 1903 г. Это было сложное и напряженное время. Япония усиленно готовилась к войне с Россией, создав здесь значительное превосходство в силах.  За месяц до начала войны царский наместник на Дальнем Востоке адмирал Е.И. Алексеев направил крейсер «Варяг» из Порт-Артура в нейтральный корейский порт Чемульпо (ныне Инчхон).
Капитан 1 ранга Всеволод Федорович Руднев, выходец из дворян Тульской губернии, опытный морской офицер, вступил

Слайд 1026 января 1904 г. японская эскадра из шести крейсеров и восьми

миноносцев подошла к заливу Чемульпо и остановилась на внешнем рейде. На внутреннем рейде в это время находились русские корабли - крейсер "Варяг" и мореходная канонерская лодка "Кореец", а также грузо-пассажирский пароход "Сунгари". Здесь же находились и иностранные военные корабли.
26 января 1904 г. японская эскадра из шести крейсеров и восьми миноносцев подошла к заливу Чемульпо и

Слайд 11Рано утром 27 января 1904 г. В.Ф. Руднев получил ультиматум японского

контр-адмирала С. Уриу с требованием покинуть Чемульпо до 12 часов дня, в противном случае японцы грозили открыть огонь по русским кораблям в нейтральном порту, что было грубым нарушением международного права. В.Ф. Руднев объявил экипажу, что Япония начала военные действия против России. "Варяг" снялся с якоря и направился к выходу из залива. В кильватере шла канонерка "Кореец" (командир капитан 2 ранга Г.П. Беляев). На кораблях пробили боевую тревогу.
Рано утром 27 января 1904 г. В.Ф. Руднев получил ультиматум японского контр-адмирала С. Уриу с требованием покинуть

Слайд 12 У выхода из залива японская эскадра, превосходящая "Варяг" артиллерийским вооружением более

чем в пять раз, а торпедным - в семь, преградила русским кораблям путь в открытое море. Шесть японских крейсеров в строю пеленга заняли исходные позиции. За крейсерами маячили восемь миноносцев. Японцы предложили русским кораблям сдаться. В.Ф. Руднев приказал оставить этот сигнал без ответа.
У выхода из залива японская эскадра, превосходящая

Слайд 13 Бой был жестоким. Всю силу огня японцы сосредоточили по

"Варягу". Море кипело от взрывов, обдавая палубу осколками снарядов и каскадами воды. То и дело возникали пожары, открывались пробоины. Под ураганным огнем противника матросы и офицеры вели огонь по врагу, подводили пластырь, заделывая пробоины, тушили пожары. В.Ф. Руднев, раненный в голову и контуженный, продолжал руководить боем.
Бой был жестоким. Всю силу огня японцы сосредоточили по

Слайд 14 Меткий огонь с "Варяга" принес свои результаты: серьезные повреждения получили

японские крейсеры "Асама", "Чиода", "Такачихо". Когда же к "Варягу" устремились японские миноносцы, русский крейсер сосредоточил по ним свой огонь и потопил один миноносец.
Меткий огонь с

Слайд 15Затопленный «Варяг» во время отлива, 1904 год
Израненный, но не побежденный

"Варяг" вернулся в порт, чтобы сделать необходимый ремонт и снова идти на прорыв. Однако крейсер кренился на борт, машины вышли из строя, большинство орудий было разбито. В.Ф.Руднев принял решение: снять команды с кораблей, крейсер затопить, а канонерку взорвать, чтобы они не достались врагу. Совет офицеров поддержал своего командира.
Затопленный «Варяг» во время отлива, 1904 год Израненный, но не побежденный

Слайд 16 Моряки "Варяга" и "Корейца" несколькими эшелонами вернулись на

родину, где их восторженно встретил русский народ. Горячо встретили моряков и жители Тулы, поздней ночью заполнившие привокзальную площадь. Большие торжества в честь героев-моряков прошли в Санкт-Петербурге.

Моряки

Слайд 17Во время боя, продолжавшегося в течение одного часа, "Варяг" выпустил по

врагу 1105 снарядов, "Кореец" - 52 снаряда. После боя подсчитали потери. На "Варяге" из экипажа в 570 человек было 122 убитых и раненых (убиты - 1 офицер и 30 матросов, ранены - 6 офицеров и 85 матросов). Кроме того, было легко ранено более 100 человек.

Памятник матросам крейсера «Варяг» на морском кладбище

Во время боя, продолжавшегося в течение одного часа,

Слайд 1830 сентября 1956 г. в Туле был открыт памятник командиру легендарного

крейсера.
30 сентября 1956 г. в Туле был открыт памятник командиру легендарного крейсера.

Слайд 19А 9 февраля 1984 г. в деревне Русятине Заокского района состоялось

открытие музея В.Ф. Руднева, созданного сотрудниками Тульского областного краеведческого музея при содействии Центрального военно-морского музея, а также офицера облвоенкомата Ю.И. Чернова и местного краеведа А.И. Трошина.
А 9 февраля 1984 г. в деревне Русятине Заокского района состоялось открытие музея В.Ф. Руднева, созданного сотрудниками

Слайд 20
Летом 1997 года во Владивостоке установлен

памятник крейсеру «Варяг».
Этот подвиг стал символом мужества и отваги русских моряков, поэтому ежегодно 9 февраля тихоокеанцы и жители города Владивосток собираются на Морском кладбище, чтобы отдать почесть морякам крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец».

Летом 1997 года во Владивостоке установлен памятник крейсеру «Варяг».  Этот подвиг

Слайд 21 27 января 1904 г., в первый день русско-японской войны,

крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в неравный бой с целой эскадрой противника.

Корабли погибли, но не сдались. Воспитанные на вековых традициях русской воинской доблести, моряки «Варяга» и «Корейца» вписали новую страницу в книгу славы отечественного флота, поддержав, как того требовал Морской устав, «честь русского имени и достоинство русского флага».

27 января 1904 г., в первый день русско-японской войны, крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»

Слайд 22Интернет-ресурсы
http://korabley.net/news/geroicheskaja_i_tragicheskaja_sudba_krejsera_varjag/2010-02-05-472 http://wordweb.ru/2008/03/03/krejjser-varjag-neizvestnye-stranicy.html
http: varyag-rock.narod.ru/file1.html
http://wordweb.ru/2008/03/03/krejjser-varjag-neizvestnye-stranicy.html

http://studyport.ru/istoriya/kreyser-varyag http://historius.narod.ru/spravka/kruizers/varyag.htm
Интернет-ресурсы http://korabley.net/news/geroicheskaja_i_tragicheskaja_sudba_krejsera_varjag/2010-02-05-472   http://wordweb.ru/2008/03/03/krejjser-varjag-neizvestnye-stranicy.html   http: varyag-rock.narod.ru/file1.html   http://wordweb.ru/2008/03/03/krejjser-varjag-neizvestnye-stranicy.html   http://studyport.ru/istoriya/kreyser-varyag

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть