Презентация, доклад Формирование УУД на уроках ОБЖ

Содержание

ФГОС Система универсальных учебных действий (УУД)коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные В широком значении (УУД) «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ
учитель ОБЖ
МБОУ Сорская СОШ№3

с УИОП
Налимова Марина Александровна

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.  Л. Толстой

Формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖучитель ОБЖ МБОУ Сорская СОШ№3 с УИОПНалимова Марина АлександровнаЕсли ученик в

Слайд 2
ФГОС
Система универсальных учебных действий (УУД)
коммуникативные,
регулятивные,
личностные,


познавательные

В широком значении (УУД) «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

ФГОС Система универсальных учебных действий (УУД)коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные В широком значении (УУД) «универсальные

Слайд 3Личностные УУД


Личностные УУД

Слайд 4Познавательные УУД
18

Познавательные УУД18

Слайд 5Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 6Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 7

Конструктор
для составления
заданий к тексту

Конструктор для составления заданий к тексту

Слайд 8Деятельность учащихся
на каждом этапе урока 

Деятельность учащихся на каждом этапе урока 

Слайд 10
Технологии
деятельностного обучения

Технологиидеятельностного обучения

Слайд 13«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный. «W» -

ответил по просьбе учителя, ответ правильный. «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный. «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный. «0» - не ответил.

ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный.  «W» - ответил по просьбе учителя,

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ
ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
ТРКМ
ВЫЗОВ


РЕАЛИЗАЦИЯ
(ОСМЫСЛЕНИЕ)

РЕФЛЕКСИЯ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
(АКТУАЛИЗАЦИЯ)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО


МАТЕРИАЛА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ,
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ
МАТЕРИАЛА
ОСНОВНЫЕ ФАЗЫТРАДИЦИОННЫЙ УРОКТРКМВЫЗОВРЕАЛИЗАЦИЯ   (ОСМЫСЛЕНИЕ)РЕФЛЕКСИЯВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ  (АКТУАЛИЗАЦИЯ)ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО   МАТЕРИАЛАЗАКРЕПЛЕНИЕ,   ПРОВЕРКА

Слайд 15ВЫЗОВ (ЛИКВИДАЦИЯ ЧИСТОГО ЛИСТА)


УЧАЩИЕСЯ

ВСПОМИНАЮТ, ЧТО ИМ ИЗВЕСТНО ПО ИЗУЧАЕМОМУ ВОПРОСУ

(ДЕЛАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ)

СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ

ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ

СТАВЯТ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ


МОЗГОВОЙ ШТУРМ
ПОЯСНИТЕ ЦИТАТУ
ВЫ СОГЛАСНЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ
КАК БЫ ВЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ЭПИГРАФ
КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ
ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
ЧТО ЭТО (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
АССОЦИАЦИИ

ВЫЗОВ  (ЛИКВИДАЦИЯ ЧИСТОГО ЛИСТА)УЧАЩИЕСЯ ВСПОМИНАЮТ, ЧТО ИМ ИЗВЕСТНО ПО ИЗУЧАЕМОМУ ВОПРОСУ (ДЕЛАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ)СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЕЕ

Слайд 16РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ)


УЧАЩИЕСЯ
СЛУШАЮТ, ЧИТАЮТ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЮТ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ
ДЕЛАЮТ

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ ИЛИ ВЕДУТ ЗАПИСИ ПО МЕРЕ ОСМЫСЛЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ОТСЛЕЖИВАЮТ СВОЕ ПОНИМАНИЕ ПРИ РАБОТЕ С ИЗУЧАЕМЫМ МАТЕРИАЛОМ
ПРОДОЛЖАЮТ АКТИВНО КОНСТРУИРОВАТЬ ЦЕЛИ СВОЕГО ОБУЧЕНИЯ



ИНСЕРТ
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
СЮЖЕТНАЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ
ФИШБОУН
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
МУДРЫЕ СОВЫ
РОМАШКА БЛУМА
КЛАСТЕР
КУБИК
КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН
ЗИГЗАГ
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ
ПЕРЕПУТАННАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА


РЕАЛИЗАЦИЯ  (ОСМЫСЛЕНИЕ)УЧАЩИЕСЯ СЛУШАЮТ, ЧИТАЮТ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЮТ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯДЕЛАЮТ ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ ИЛИ ВЕДУТ

Слайд 17ИНСЕРТ (пометки на полях)
1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
V –

уже знал,
+ - новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя
материал.

ИНСЕРТ (пометки на полях)1. Читая, ученик делает пометки в тексте:V – уже знал,+ - новое,- - думал

Слайд 18Ромашка Блума
Простой вопрос –
факты
Уточняющий вопрос –
правильно ли?
Оценочный вопрос-
сравни
Творческий вопрос –


для чего?

Вопрос интерпретация-
почему?

Практический вопрос-
как мы можем?

?

Ромашка Блума  Простой вопрос –фактыУточняющий вопрос – правильно ли?Оценочный вопрос- сравниТворческий вопрос – для чего?Вопрос интерпретация-почему?Практический

Слайд 19 Толстые и тонкие вопросы

Толстые и тонкие вопросы

Слайд 20Бортовой журнал

Бортовой журнал

Слайд 21  Игра «Крестики-нолики»

  Игра «Крестики-нолики»

Слайд 22Игра «Да. Нет»

Игра «Да. Нет»

Слайд 23«Хаос-шоу» Среди буквенного хаоса отыщите ответы на указанные вопросы. Одно слово уже

угадано. Найдите остальные.
«Хаос-шоу» Среди буквенного хаоса отыщите ответы на указанные вопросы. Одно слово уже угадано. Найдите остальные.

Слайд 244 2 3 4 6 7

1 9 1 5 8 7 10 5 6 11 1 12 6
(ответ: Нужна помощь, пища, вода)

1. Шифровка. Ваша задача расшифровать срочное донесение. Каждой цифре в шифровке соответствует определенная буква. Желаю удачи.

2. «Частокол». Это еще один вид шифровки. Расшифровав эту фразу, вы узнаете основное правило здорового образа жизни. Ваша задача «собрать» по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой.


(ОТВЕТ: подружись со спортом).

Головоломки

ПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМ

4  2  3  4  6  7  1  9  1

Слайд 25Кроссворд ПДД

По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.
3. Техническое

средство, регулирующее дорожное движение.
5. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
6. Полоса земли для движения транспортных средств.
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.




9. Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством.

По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.
4. Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг.
7. Предупреждающий знак на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, детского сада).

Кроссворд ПДДПо горизонтали:2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.3. Техническое средство, регулирующее дорожное движение.5. У него

Слайд 26,
,
ОМ=ВЕ
Ребусы
Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.


Светит, но не греет

,, ОМ=ВЕРебусыНедобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.Светит, но не греет

Слайд 27Загадки
 

Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.


Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него ... 

Гроза

Утюг

Загадки Нашумела, нагремела,Всё промыла и ушла.И сады, и огороды Всей округе полила. Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам

Слайд 28

УЧАЩИЕСЯ
СООТНОСЯТ «НОВУЮ» ИНФОРМАЦИЮ СО «СТАРОЙ», ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА СТАДИИ

ОСМЫСЛЕНИЯ
ОТБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМУЮ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУТИ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ РАНЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНО ЦЕЛИ
ВЫРАЖАЮТ НОВЫЕ ИДЕИ И ИНФОРМАЦИЮ СОБСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫСТРАИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ



ЭССЕ
СИНКВЕЙН
ВЫБОР АФОРИЗМА
ВОЗВРАТ К КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ, ВЕРНЫМ И НЕВЕРНЫМ УТВЕРЖДЕНИЯМ
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ДИСКУССИЯ
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
ДРЕВО ЦЕЛИ (Я НЕ ЗНАЛ/ ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ)
«+», «-», «ИНТЕРЕСНО»
НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО


РЕФЛЕКСИЯ

УЧАЩИЕСЯ СООТНОСЯТ «НОВУЮ» ИНФОРМАЦИЮ СО «СТАРОЙ», ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯОТБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМУЮ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ

Слайд 29СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

Слайд 30сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

НЕЗАКОНЧЕННОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 32
1.На уроке ОБЖ я
узнал(а)_________________________
понял(а)_________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше всего на уроке у меня

выходило________________
3. Основные трудности у меня были____________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Рефлексия
в форме анкетирования

1.На уроке ОБЖ яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило________________3. Основные трудности у меня были____________________4.

Слайд 33Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия  деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 34 Рефлексия эмоционального состояния и настроения выбери

тот смайлик, который соответствует твоему настроению на конец урока
Рефлексия  эмоционального состояния и настроения       выбери тот смайлик, который

Слайд 35    Большой – «для меня это важно и интересно…»
    Указательный –

«я бы мог, но не спросили...»
    Средний – «у меня всё время вертелось в голове...».
    Безымянный – «если бы я был учителем...».
    Мизинец – «мне понравилось...».

Ладошка

    Большой – «для меня это важно и интересно…»    Указательный – «я бы мог, но не спросили...»   

Слайд 36Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе!

Спасибо за внимание!  Творческих успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть