Слайд 1Общероссийский патриотизм как
наднациональная и надконфессиональная основа воспитания: содержание и формы
работы.
Доклад преподавателя-организатора
МАОУ СОШ № 4 г.Абинска Майгатова А.Н.
Слайд 2Проводимая в течение практически 20 лет на общефедеральном уровне образовательная политика,
направленная на снижение воспитательных функций образовательных учреждений и акцентирования внимания исключительно на образовательном компоненте дала серьезную трещину. 2013 год, события на Майдане в Киеве, надлом между поколениями украинцев дали серьезную пищу современным аналитикам России. Сегодня воспитательный компонент становится важнейшим элементом развития идеологии российской государственности. И в первую очередь – это военно - патриотическое воспитание.
«Именно армия испокон веков была носительницей и хранительницей истинного патриотизма, гордости за принадлежность к великой и единой России, потеряв эти чувства, мы неизбежно потеряем свое историческое лицо.» Л.Н.Гумилев
Слайд 3«Бессмертный полк», парадный расчет школы №4 и морская пехота России, 9
мая 2014г.
Слайд 4Опорой в сохранении патриотизма в 90-х, начале 2000-х годов, послужило празднование
9 мая, как общей ценности народов бывшего Советского Союза.
Слайд 6Толчком в формировании современного российского патриотизма как общественной ценности послужило присоединение
Крыма.
Слайд 7Становлению патриотизму способствовало восстановление памяти о героях первой мировой войны, названной
тогда Отечественной.
«Кто владеет прошлым – тот владеет настоящим, кто владеет настоящим – владеет будущим.»
Лев Николаевич Гумилев.
Слайд 8«Атака мертвецов» или русские не сдаются!
Подвиг гарнизона крепости Осовец 1915г.
Война с
её испытаниями показывает человеку на что он способен.
Слайд 10Лжегерои прошлого и современности.
Слайд 11Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
Методы поощрения, убеждения и принуждения.
Слайд 12Принцип использования исторического опыта вооруженной защиты Родины.
Метод примера.
28 апреля 2015 года
торжественная линейка, посвященная Знамени Победы.
Слайд 13Принцип использования исторического опыта вооруженной защиты Родины.
Метод примера: рассказы о героических
подвигах воинов прошлого и современности, приглашение ветеранов Вооруженных Сил на уроки мужества, посещение военных частей.
Слайд 15ИЗ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.34 «Выполнение основной задачи строительства и
развития вооруженных сил и других войск, достигается путем: пункт Р
совершенствование допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан.
Методы военно-патриотического воспитания учащихся, применявшиеся в СССР в 70-80-е годы.
МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ.
- Осознание учащимися воинской дисциплины,
- побуждение к безупречной военной службе,
- целеустремленности, единства слова и дела.
- активизация мышления учащихся,
- вовлечение их в сопереживание и деятельность.
МЕТОД ПРИМЕРА.
- Сознательно следовать положительному образцу героизма и доблести,
- побуждение к подражанию.
- Показать общественную ценность подвига.
- Подвиг основывается на знаниях, навыках, целеустремленности, духе коллективизма, на долгой, упорной борьбе, осознании своего долга в защите ценностей, ради которых можно не столько умереть, сколько умирая – победить!
МЕТОД УПРАЖНЕНИЯ.
- Это не только систематическое повторение навыков сборки АК-74,
- единообразия прицеливания,
- преодоления препятствий в соревнованиях,
- но и возможность побывать в роли командира и подчиненного,
- выступления с короткими докладами по военным знаниям,
- изготовления наглядностей для кабинета.
МЕТОД ПООЩРЕНИЯ.
- Развивает уверенность в своих силах и ответственность за порученное дело. - Определяет социальную значимость действий и поступков учащихся, при этом главное - своевременность и гласность поощрения.
МЕТОД ПРИНУЖДЕНИЯ.
- Социальное осуждение и установка осознания собственной ошибки и возможности её исправить.
- Взыскание должно быть своевременным и гласным, нельзя наказывать из-за одного весь коллектив.
- Вы должны опираться на общественное мнение большинства, это лучшее средство влияния на личность.
Слайд 16ПРИНЦИПЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСТИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
1. Принцип целеустремленности в защите общественных, традиционных ценностей.
2.
Принцип единства патриотизма и интернационализма.
3. Принцип связи воспитания с жизнью и трудовой деятельностью.
4. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.
5. Принцип опоры на положительные черты характера подростка.
6. Принцип уважения к личности школьника в сочетании с разумной
требовательностью к нему (нет прав без обязанностей).
7. Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным особенностям
ребят.
8. Принцип соответствия воспитания индивидуальным способностям учащихся.
9. Принцип единства воспитательных воздействий, согласованности действий
педколлектива, семьи, общественной организации школы.
10. Принцип использования исторического опыта вооруженной защиты
Родины.
11. Принцип соответствия военно-патриотического воспитания учащихся с
требованиями действительной военной службы.
Слайд 17ПРИНЦИПЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСТИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Принцип целеустремленности в защите общественных, традиционных ценностей.
Исторический опыт
показал, что пока за каждым народом сохранялось право быть самим собой объединенная Евразия успешно сдерживали натиск и западной Европы и Китая и мусульман. Тесные контакты с татарами, казахами, узбеками показали, что дружить с этими народами просто, надо лишь быть с ними искренне доброжелательными и уважать своеобразие их обычаев, ведь сами они свой стиль поведения никому не навязывают.
К сожалению к концу 20 века мы отказались от этой здравой и традиционной для нашей страны национальной политики, и начали руководствоваться европейскими принципами – пытались всех сделать одинаковыми. Отсюда главный принцип сосуществования народов современной России: никто не навязывает свой стиль поведения, особенно в местах компактного проживания представителей различных национальностей.
Но один из немногих институтов государства (например Конституция), где требуется отход от национальных стилей поведения и традиций – это Вооруженные Силы России. Национальный стиль поведения сознательно уходит на второй план, т.к. на первый план выходит защита целостности рубежей России. Это должно стать главной ценностью для народов России.
Слайд 18Илья Глазунов «Вечная Россия»
«Всем нам завещана Россия…» Лев Гумилев